Квест-игра "В поисках эликсира здоворья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «В поисках эликсира здоровья» для детей старшей группы.
Цель:
прививать детям привычку здорового образа жизни.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботится о своем здоровье с детства
- уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни
- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде, ответственное отношение детей к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни
- вызвать положительные эмоции от совершаемых действий
Предварительная работа:
Беседы о правильном питании, о пользе витаминов, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и презентаций
Ход игры
Входят гости, здороваются. Мы здороваемся в ответ.
Воспитатель: ребята, вот мы все поздоровались, а кто-нибудь знает, что это значит?
Дети: мы желаем здоровья
Воспитатель: а как вы понимаете, что значит «быть здоровым»?
Дети: не болеть, быть сильным, ловким, веселым….
Воспитатель: верно, ребята! А помните, наш сад был закрыт на карантин? Детки сидели дома, их родители тоже. Многие болели, плохо себя чувствовали, кашляли, болело горло, была высокая температура… Ученые день и ночь в своих лабораториях создавали лекарство от этой болезни, но все не получалось. И вот, одному ученому удалось создать эликсир здоровья! Он был так рад, горд собой, что смог сделать такое открытие, что сразу побежал рассказывать об этом своим коллегам! Но он так быстро бежал, что споткнулся, упал и …потерял память. Как же теперь быть? Я предлагаю вам, друзья, помочь восстановить рецепт этого эликсира здоровья. Вы готовы?
Дети: да! Готовы!
Воспитатель: но это будет совсем не просто! Чтобы узнать настоящий рецепт эликсира здоровья, нужно пройти много заданий в нашей лаборатории! Я уверена, что у вас все получится! Тогда начнём? Но прежде скажите мне, как называются люди, которые работают в лаборатории?
Дети: ученые, лаборанты
Воспитатель: а знаете ли вы правила нахождения в лаборатории?
Дети: не шуметь, не толкаться, не смешивать неизвестные жидкости, быть внимательными, аккуратными
Воспитатель: ну раз вы все знаете, тогда начнем! Для изготовления эликсира нам потребуется чистая вода. Но чтобы ее взять, нужно сначала порйти испытание, ответить на вопросы, разгадать загадки….
Подходим к первому столу (режим дня)
На столе вокруг стаканчика с водой в хаотичном порядке расположены сюжетные картинки режимных моментов.
Воспитатель: ребята, здесь мы поговорим о людях, которые все успевают. Как вы думаете, почему?
Дети: чтобы все успеть, нужно соблюдать режим
Воспитатель: верно, ребята. А что же такое, этот режим?
Ответы детей
Воспитатель: режим дня-это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение дня. Посмотрите на картинки, здесь же все перепутано. Давайте разложим их по порядку и тогда нам будет доступ к чистой воде для нашего эликсира здоровья.
Ребята по очереди выставляют картинки в правильном порядке.
Воспитатель: отлично справились, ребята! Вот и первая часть нашего эликсира – «Режим дня»!
Один ребенок, берет стаканчик с водой и наливает его в колбочку с названием «Эликсир здоровья»
Подходим ко второму столу (гигиена).
На столе вокруг стаканчика с водой лежат зубные щетки, расчески, мыло, полотенца, макет челюсти.
Воспитатель: а вот и новые задания для вас! Отгадайте-ка загадки!
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит! (зубная щетка)
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать (расческа)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне (расческа)
Воспитатель: верно, ребята! Вы разгадали загадки! Но эта вода для эликсира нам по-прежнему не доступна! Наверное, чтобы ее добыть, нужно еще показать, как правильно пользоваться этими предметами!
Дети показывают, как по правилам мыть руки (Намочить руки водой комфортной температуры. Нанести мыло на влажные руки. Растереть мыло, образуя пену, по всей поверхности рук: тыльную сторону, зону между пальцами и под ногтями, а также большие пальцы. Тщательно ополоснуть. Вытереть руки чистым полотенцем.)
Как расчесывать длинные волосы у девочек (начиная с концов, продвигаться наверх).
Воспитатель: все верно ребята! Какие вы молодцы! Ну и осталось показать, как правильно чистить зубы вот на этой челюсти (зубы на челюсти испачканы маркером на водной основе, изображая микробы).
Воспитатель показывает неверный способ чистки зубов (влево-вправо), и предполагает, что это правильно.
Дети опровергают такой способ и показывают, как правильно чистить зубы (выметающими движениями от десны, затем круговыми движениями жевательную поверхность всех зубов)
Воспитатель: и это вы знаете! Ну что же, вот и еще одна часть элексира!
Ребёнок выливает воду в колбочку «Эликсир»
Подходим к третьему столу (Двигательная активность)
Воспитатель: ребята, здесь какие-то странные надписи…Нужно нам понять, что они означают?
В здоровом теле…..
Двигайся больше, проживешь…….
Быстрого и ловкого болезнь …..
Движение – это…….
Кто спортом занимается, тот силы……
Дети: это пословицы и поговорки о спорте!
Воспитатель: точно! Тогда давайте постараемся их закончить!
Дети продолжают пословицы и поговорки.
Воспитатель: ну раз мы все знаем, что «Движение- это жизнь», предлагаю нам немного подвигаться!
Включается музыкальная подвижная игра «Двигайся- замри» Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: ну вот и третья часть эликсира стала нам доступной!
Ребенок выливает воду в колбу «Эликсир»
Подходим к четвертому столу (Правильное питание)
В центре стола стаканчик с водой, вокруг него картинки с изображением полезной и вредной пищи.
Воспитатель: как же много вкусного здесь! Сразу аппетит разыгрался! А все ли, что мы тут видим, приносит нам пользу?
Ответы детей.
Воспитатель: предлагаю разобрать картинки на две части! Справа положим полезные продукты, слева не полезные.
(Анализ проведенных действий вместе с детьми)
Воспитатель: отлично справились, ребята! Но это еще не все! Нужно нам приготовить полезный салат! Давайте подумаем, какие продукты мы можем взять для нашего салата?
Ответы детей, собираем карточки с ингредиентами для салата.
Воспитатель: ребята, у вас превосходно получается! И вот еще одна часть эликсира стала нам доступной!
Ребенок выливает воду в колбу «Эликсир»
Подходим к пятому столу (лекарственные растения)
На столе стаканчик с водой, вокруг него перевернутые картинки.
Воспитатель: и вот мы подошли к заключительному заданию! Тут вообще не понятно… Мне кажется, чтобы появились картинки, нужно отгадать вот эти загадки!
Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час (Алоэ)
Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог (Подорожник)
Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня! (Крапива)
Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке (Ромашка)
Летом рад я свежей ягоде медвежьей,
А сушеная в запас от простуды лечит нас (Малина)
Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается.
А цветок- медок
Лечит от гриппа, кашля и хрипа…. (Липа)
Дети отгадывают загадки, картинки переворачивает воспитетель.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, а есть ли в нашем огороде на участке лекарственные растения?
Дети: подорожник, ромашка аптечная, лен, мята, зверобой, мелисса
Воспитатель: все верно! Скажите мне пожалуйста, кто знает, какие растение помогут при больном горле?
Дети: ромашка, календула
Воспитатель: а какие помогут нам от кашля и температуры?
Дети: чабрец, ромашка, малина, липа
Воспитатель: какие помогут нам уснуть и снять усталость?
Дети: мята, ромашка, мелисса
Воспитатель: какие вы умнички! Вы так много знаете! Вот и доступна нам последняя часть эликсира здоровья!
Ребенок выливает в колбу «Эликсир»
Воспитатель: а чтобы эликсир «заработал», нам нужно повторить, что мы в него добавили! Давайте вспомним все, что нам необходимо соблюдать, чтобы оставаться здоровыми!
Дети: режим дня, гигиена, двигательная активность, правильное питание и лекарственный растения
Воспитатель закрывает колбу крышкой. Дно крышки покрыто красной краской. Воспитатель трясет колбу «Эликсир» и бесцветная вода превращается в розовую.
Воспитатель: а сейчас я хочу каждого угостить этим эликсиром, чтобы вы всегда были здоровы! (Наливает компот детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра "В поисках разбойников"
"В поисках разбойников" является квестом, в ходе которого участники( семейные команды) преодолевают препятствия. После прохождения каждого уровня команда получает часть карты, которая ведет их к спрят...
Квест игра "В поисках угощения"
В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников....
Презентация "Квест-игра "В поисках сокровищ"
презентация...
Квест-игра "В поисках куклы Маши"
Квест игра «В поисках куклы Маши» с элементами математики для второй младшей группы. Задачи: Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много», ...
Конкурс.Семейная квест-игра "В поисках ключа от фермы"
Приключенческая квест -игра "В поисках ключа от фермы". Количество семей - участников не ограничено. Время выполнения заданий не ограничено.Цель игры: найти раньше команды - соперника ключ от фермы и ...
Квест-игра "В поисках игры"
Игры на логику...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...