" В стране здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познание
«В стране здоровья»
«тема занятия»
Cредняя дошкольная группа
возрастная группа и название группы)
Воспитатель: Рахметова Альбина Наримановна
Образование: Среднее специальное
Стаж: 6 лет
квалификационной категории: первая
Перелюб 2017г
Тема : «В стране здоровья»
Образовательная область:
Интеграция образовательных областей: Познание. Коммуникация,Здоровье
Тип:
Возраст детей: Средняя дошкольная группа
Форма непосредственной образовательной деятельности:
Форма организации: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Образовательные
- закреплять у детей закрепление знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
- продолжать учить детей правила личной гигиены и правильно питаться).
- закрепить знание о здоровье
- расширять словарный запас
2. Развивающие
- развивать познавательный интерес и активность.
- развивать мышление
- активизировать речь связную речь
- совершенствовать навыки навыки рассказывания
3. Воспитательные
- воспитывать интерес у детей важности соблюдения гигиенических процедур;
- воспитывать желание заботиться о здоровье
Словарная работа:
Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Чуковский «Мой Додыр», «Барабек», С. Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу», А. Барто «Девочка чумазая», загадки, беседы, рассматривание картинок, физические упражнения.
Оборудование и материалы: корригирующие дорожки, нарисованный ослик Иа, хвостик ослика Иа, столик с игрушечным телефоном, таз, настой ромашки, полотенце, мыло, вода, зеркало, картинки с изображением полезной и вредной еды.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть (мотивационный этап). Воспитатель приглашает детей отправиться в страну здоровья (дети стоят в шеренгу лицом к воспитателю):
За морями, за лесами есть огромная страна. Страною здоровья зовется она! Ребята, я приглашаю вас в путешествие! Только в эту страну попадут те детки, которые хорошо выполнят зарядку.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап).
Воспитатель (дети вместе с воспитателем делают зарядку):
Встречают плачущего Буратино. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ой, ребята, это же Буратино! Но, что он здесь делает? Буратино, как ты сюда попал?
Буратино:
Ой, ой, ой! Как болят мои глазки!
Воспитатель:
Что случилось с твоими глазами?
Буратино:
Я был у Мальвины в гостях, мы играли, а после игры она заставила меня умываться и мыть руки. Я от нее убежал. По дороге мне что-то попало в глаз. Я стал тереть глаза руками, и теперь они болят Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему у Буратино заболели глаза?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно ребята. После игры надо обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.
Воспитатель:
Буратино, не плачь, ребята знают, как тебе помочь.
Дети с помощью воспитателя объясняют Буратино, что нужно сделать, если болят глаза:
Нужно промыть глаза чистой водой или настоем ромашки. Закапать глазные капли.
Буратино:
А где же мне взять настой ромашки?
Воспитатель:
Не расстраивайся, Буратино, сейчас мы позвоним Мойдодыру, и он принесет нам чистой водицы и настой ромашки.
(подходит к телефону и звонит Мойдодыру)
Воспитатель:
Алло, Мойдодыр? Здравствуйте! Приходите к нам, пожалуйста, поскорее и принесите нам мыло душистое и полотенце пушистое, настой ромашки, чтобы вылечить глазки.
Буратино:
Спасибо, ребята, вам за все, я обещаю никогда больше не трогать глаза грязными руками.
Мойдодыр:
Ребята, чтобы быть здоровыми, что нужно делать?
Ответы детей.
Мойдодыр:
Правильно! Молодцы! Нужно делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, а еще, надо правильно питаться!
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Ребята скажите пожалуйста куда мы с вами сегодня отправились?
Ребята кого мы сегодня встретили?
Кто нам помог вылечить глазки Буратине?
Что нам надо делать чтобы быть здоровым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....