" В стране здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рахметова  Альбина Наримановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности
 

Познание

«В стране здоровья»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

«тема занятия»

Cредняя дошкольная группа

                                                                            возрастная группа и название группы)

 

 

 

 

 


Воспитатель: Рахметова Альбина Наримановна

                                             Образование: Среднее специальное

  Стаж: 6 лет

                                                    квалификационной категории: первая
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Перелюб 2017г

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема : «В стране здоровья»

Образовательная область:

Интеграция образовательных областей: Познание. Коммуникация,Здоровье

Тип:

Возраст детей: Средняя дошкольная группа

Форма непосредственной образовательной деятельности:

Форма организации: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Образовательные

  • закреплять у детей закрепление знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
  • продолжать учить детей   правила личной гигиены и правильно питаться).
  • закрепить знание  о здоровье
  • расширять словарный запас

2. Развивающие

  • развивать  познавательный  интерес  и активность.
  • развивать мышление
  • активизировать речь связную речь
  • совершенствовать навыки  навыки рассказывания

3. Воспитательные

  • воспитывать интерес  у детей важности соблюдения гигиенических процедур;
  • воспитывать желание заботиться о здоровье

Словарная работа:

Предварительная работа:  чтение  художественной литературы (К. Чуковский «Мой  Додыр», «Барабек»,  С. Михалков  «Письмо ко всем детям по очень важному делу», А. Барто «Девочка чумазая»,  загадки, беседы, рассматривание картинок,  физические упражнения.

Оборудование и материалы: корригирующие дорожки, нарисованный ослик Иа, хвостик ослика Иа, столик с игрушечным телефоном, таз, настой ромашки, полотенце, мыло, вода, зеркало, картинки с изображением полезной и вредной еды.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный этап). Воспитатель приглашает детей отправиться в страну здоровья (дети стоят в шеренгу лицом к воспитателю):

За морями, за лесами есть огромная страна. Страною здоровья зовется она! Ребята, я приглашаю вас в путешествие! Только в эту страну попадут те детки, которые хорошо выполнят зарядку.

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Воспитатель (дети вместе с воспитателем делают зарядку):

Встречают плачущего Буратино. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ой, ребята, это же Буратино! Но, что он здесь делает? Буратино, как ты сюда попал?

Буратино:

Ой, ой, ой! Как болят мои глазки!

Воспитатель:

Что случилось с твоими глазами?

Буратино:

Я был у Мальвины в гостях, мы играли, а после игры она заставила меня умываться и мыть руки. Я от нее убежал. По дороге мне что-то попало в глаз. Я стал тереть глаза руками, и теперь они болят Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему у Буратино заболели глаза?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно ребята. После игры надо обязательно мыть руки, нельзя тереть глаза грязными руками.

Воспитатель:

Буратино, не плачь, ребята знают, как тебе помочь.

Дети с помощью воспитателя объясняют Буратино, что нужно сделать, если болят глаза:

Нужно промыть глаза чистой водой или настоем ромашки. Закапать глазные капли.

Буратино:

А где же мне взять настой ромашки?

Воспитатель:

Не расстраивайся, Буратино, сейчас мы позвоним Мойдодыру, и он принесет нам чистой водицы и настой ромашки.

(подходит к телефону и звонит Мойдодыру)

Воспитатель:

Алло, Мойдодыр? Здравствуйте! Приходите к нам, пожалуйста, поскорее и принесите нам мыло душистое и полотенце пушистое, настой ромашки, чтобы вылечить глазки.

Буратино:

Спасибо, ребята, вам за все, я обещаю никогда больше не трогать глаза грязными руками.

Мойдодыр:

Ребята, чтобы быть здоровыми, что нужно делать?

Ответы детей.

Мойдодыр:

Правильно! Молодцы! Нужно делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, а еще, надо правильно питаться!

 

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Ребята скажите пожалуйста куда мы с вами сегодня отправились?

Ребята кого мы сегодня встретили?

Кто нам помог вылечить глазки Буратине?

Что нам надо делать чтобы быть здоровым?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....