Конспект НОД "Я здоровье сберегу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Комарова  Наталья Евгеньевна

нод с элементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koka_kola.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 7комбинированного вида»

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми старшей группы

по образовательным областям  

«Здоровье» и «Безопасность»

Тема «Я здоровье сберегу»

Воспитатель: Золотухина Н. Е.

Ефремов 2012 г.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность»,  «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Программное содержание:

  1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между  питанием и здоровьем.
  2. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
  3. Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и о факторах разрушающих здоровье.
  4. Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.
  5. Расширять представления детей о профессиях.
  6. Активизация словаря (терапевт, хирург, окулист, дерматолог, ветеринар, лор, опыт, эксперимент) и  обогащение  словаря (  Олимп, аллергия.)
  7. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Оборудование:

Бутылка “Кока-колы ”, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, кусочек колбасы, молочный зуб, серия сюжетных картинок, мультфильм «Смешарики»,  ноутбук,  карты-схемы.

Предварительная работа: Беседа о здоровом образе жизни, сюжетно ролевая игра «Больница», начало проведения опытов с кока-колой.

ХОД НОД:

1 часть:

1.Упражнение «Будьте здоровы»

Воспитатель и дети стоят полукругом в левом  углу группы.

Воспитатель:  - Здравствуйте ребята! Как только мы встретились, я сразу же пожелала вам здоровья, а как я пожелала вам здоровья?

(дети отвечают: слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть.)

Давайте пожелаем здравия друг другу и нашим гостям.

( дети здороваются друг с другом и с гостями)

2. Рассказ легенды о здоровье.

Воспитатель:- Ребята я хочу вам рассказать одну старинную легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит внутри нас спрятан ценный дар – Здоровье!

Воспитатель:

-  Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

(дети отвечают хором, несколько детей дают ответы)

А почему сегодня не все дети пришли в садик? (они болеют) А куда обращаются за помощью когда болеют? ( в больницу, к доктору)

2 часть:

 Дети садятся на стульчики у окна. (Перед ними стоит фланелеграф. На нем картинки с изображениями пациентов и врачей.

  1. Игра «Если хочешь быть здоров»

Обратите внимание на первую картинку, что на ней изображено? (мальчик гладит кошку)

На второй картинке? ( мальчик упал с велосипеда)

На третьей картинке? ( У мальчика болит зуб)

На четвертой? ( девочка обожгла руку горячей сковородкой)

На пятой? (дети кушают много сладкого)

На шестой? (дети очень близко сидят к телевизору)

На седьмой? (мальчик ест снег)

Воспитатель:  Что делают дети не правильно? К какому врачу им придется обратиться? Давайте отправим их к нужному врачу.

 ( дети называют врачей)

Хирург, зубной врач, окулист, лор, дерматолог, ветеринар,

Воспитатель:  Теперь  ленточками проложим дорожки от каждого пациента к нужному доктору.

 ( несколько детей посереди натягивают ленточки, объясняя свой выбор)

3 часть:

 1. Сюрпризный момент проявление Нюши.

( Раздаётся плач и шуршание конфет за мольбертом, воспитатель отодвигает мольберт – там сидит «Нюша» а вокруг нее много фантиков.)

Воспитатель: -  Ой,  ребята посмотрите это же Нюша, она плачет!

Нюша – «У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела всё только вкусное: пирожные, конфеты, пила пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

Воспитатель: Сколько фантиков! Разве можно столько сладкого есть? (нет, это вредно для здоровья)

Воспитатель: Научим Нюшу следить за здоровьем. Я буду читать стихотворение, а вы говорить «Да» или «нет»

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно ответили, а теперь давайте поможем нашей гостье выбрать полезные продукты.

  1. Работа с перфокартами.

Дети садятся за столы, для каждого приготовлена перфокарта и красные фишки.

Воспитатель: Перед вами лежат карточки, на них изображены полезные и не очень полезные продукты. Ваша задача отметить фишкой  только полезные продукты. Приступайте.

Дети выполняют задание самостоятельно

Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось, Лера, расскажи и покажи, какие продукты выбрала ты, а теперь ты, Оля, а у Кати что получилось? (дети показывают и рассказывают, какие продукты они выбрали.)

  1. Физминутка

Воспитатель:

        Я прошу подняться вас – это «раз»,

        Повернулась голова - это «два»,

        Руки вбок, вперед смотри это «три».

        На «четыре» – поскакать.

        Две руки к плечам прижать - это «пять».

        Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Воспитатель: Ребята, что бы Нюша не забыла наши советы, мы подарим эти карты ей.

Воспитатель собирает все карты и кладет рядом с Нюшей

Нюша:  - Ой, спасибо ребята, теперь я буду кушать только полезную пищу, обещаю, а запивать буду кока-колой! Ох, как я люблю этот лимонад!!!

Воспитатель: - Нюша, ребята, кока-кола очень вкусная, наверное, и  полезная? (дети отвечают да)

4  часть: 

1. Опыты с «Кока-колой»

 Давайте отправимся в нашу лабораторию и узнаем ответ на этот вопрос.

Дети вместе с воспитателем садятся у окна, перед ними стоит стол для экспериментов.

Воспитатель: - Недавно мы с вами начали проводить опыты с кока-колой, давайте вспомним, какие опыты мы проводили? ( опыт с колбасой, опыт с зубом, опыт с кока-колой)

Давайте разбираться по порядку.

Первый опыт. С зубом. Что мы делали? (один из детей рассказывает суть опыта) Все правильно, у  нас есть зуб, который мы с вами положили заранее в лимонад. Как вы думаете, что произошло с зубом? (дети рассматривают извлеченный из лимонада зуб, который поменял цвет)

- Ребята, какой вывод мы можем сделать?

( “Кока-кола” разрушает зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют)

Второй опыт: С колбасой. Что мы делали? (один из детей рассказывает суть опыта) Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре.

Дети рассматривают содержимое двух стаканов и делают вывод

(“Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.)

Третий опыт: - А кто мне расскажет о последнем самом долгом опыте?(один из детей рассказывает суть опыта) Ребята перед выходными мы с вами налили в стакан лимонад и оставили. Давайте посмотрим, что же произошло? (лимонад превратился в густую массу)

Воспитатель: - За  неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп (сахар). Какой вывод мы можем сделать?

(в этом лимонаде очень много сахара.)

Воспитатель: - - Давайте вместе с вами вспомним все опыты которые мы провели.

(дети поднимают руки и отвечают на вопрос)

- Какие выводы мы сделали?

(Мы узнали, что “Кока – кола” разрушает зубы и мясо. В ней много красителей. А еще в “Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму.)

Воспитатель: -  Значит, “КОКА-КОЛА” полезна? (нет, она вредит нашему здоровью). А что мы посоветуем Нюше пить вместо кока-колы? ( кефир, чай, сок, воду).

Нюша: я запомню ваши советы, и больше не буду пить кока-колу.

5 часть:

1. Чтение стихотворения о здоровье.

Воспитатель: Нюша, наши дети хотят прочесть тебе  стихотворение, что бы ты точно ничего не забыла.

(все дети дружно читают стихотворение)

           Каждый твердо должен знать:

           Здоровье надо сохранять.

           Нужно правильно питаться,

           Нужно спортом заниматься,

           Руки мыть перед едой,

           Зубы чистить, закаляться,

           И всегда дружить с водой.

           Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.

           И запомните здоровье в магазине не купить!

6 часть: 

1. Прощание с Нюшей.

Нюша: - Какие хорошие советы вы мне дали, и  полезного столько рассказали, я вас хочу отблагодарить и угостить фруктовым соком.

В группу вносят фруктовый сок апельсиновый и персиковый

Воспитатель: - Нюша, а какой сок ты нам принесла, апельсиновый?

Ребята,  нам всем можно пить апельсиновый сок? (нет)

А почему? (у нас аллергия). Вот видишь, Нюша, даже сок может быть не полезен, если не знать особенностей своего организма, а мы с ребятами знаем! Ребята, какой сок мы выберем? (персиковый).

Нюша: Угощайтесь ребята, а я побегу в магазин за полезными продуктами, до свидания!

Дети прощаются с Нюшей и идут пить сок и  смотреть мультфильм «Смешарики», серия «горы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Конспект занятия во 2 младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям " Познание" , " Здоровье". Цель занятия: закрепить знания детей о частях своего тела и ...

конспект НОД в подготовительной группе "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" с использованием ИКТ

конспект НОД для подготовительной группы по валеологии "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" с использованием презентации...

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни;   воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

Конспект занятия на тему ""Сам себе я помогу и здоровье сберегу"

Занятие проводится в старшей группе по здоровьесбережению....

"Конспект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по социализации....

План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....