Конспект НОД "Я здоровье сберегу"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 7комбинированного вида»
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми старшей группы
по образовательным областям
«Здоровье» и «Безопасность»
Тема «Я здоровье сберегу»
Воспитатель: Золотухина Н. Е.
Ефремов 2012 г.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Программное содержание:
- Учить устанавливать причинно-следственные связи между питанием и здоровьем.
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
- Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и о факторах разрушающих здоровье.
- Показывать зависимость здоровья человека от правильного питания.
- Расширять представления детей о профессиях.
- Активизация словаря (терапевт, хирург, окулист, дерматолог, ветеринар, лор, опыт, эксперимент) и обогащение словаря ( Олимп, аллергия.)
- Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.
Оборудование:
Бутылка “Кока-колы ”, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, кусочек колбасы, молочный зуб, серия сюжетных картинок, мультфильм «Смешарики», ноутбук, карты-схемы.
Предварительная работа: Беседа о здоровом образе жизни, сюжетно ролевая игра «Больница», начало проведения опытов с кока-колой.
ХОД НОД:
1 часть:
1.Упражнение «Будьте здоровы»
Воспитатель и дети стоят полукругом в левом углу группы.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Как только мы встретились, я сразу же пожелала вам здоровья, а как я пожелала вам здоровья?
(дети отвечают: слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть.)
Давайте пожелаем здравия друг другу и нашим гостям.
( дети здороваются друг с другом и с гостями)
2. Рассказ легенды о здоровье.
Воспитатель:- Ребята я хочу вам рассказать одну старинную легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит внутри нас спрятан ценный дар – Здоровье!
Воспитатель:
- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
(дети отвечают хором, несколько детей дают ответы)
А почему сегодня не все дети пришли в садик? (они болеют) А куда обращаются за помощью когда болеют? ( в больницу, к доктору)
2 часть:
Дети садятся на стульчики у окна. (Перед ними стоит фланелеграф. На нем картинки с изображениями пациентов и врачей.
- Игра «Если хочешь быть здоров»
Обратите внимание на первую картинку, что на ней изображено? (мальчик гладит кошку)
На второй картинке? ( мальчик упал с велосипеда)
На третьей картинке? ( У мальчика болит зуб)
На четвертой? ( девочка обожгла руку горячей сковородкой)
На пятой? (дети кушают много сладкого)
На шестой? (дети очень близко сидят к телевизору)
На седьмой? (мальчик ест снег)
Воспитатель: Что делают дети не правильно? К какому врачу им придется обратиться? Давайте отправим их к нужному врачу.
( дети называют врачей)
Хирург, зубной врач, окулист, лор, дерматолог, ветеринар,
Воспитатель: Теперь ленточками проложим дорожки от каждого пациента к нужному доктору.
( несколько детей посереди натягивают ленточки, объясняя свой выбор)
3 часть:
1. Сюрпризный момент проявление Нюши.
( Раздаётся плач и шуршание конфет за мольбертом, воспитатель отодвигает мольберт – там сидит «Нюша» а вокруг нее много фантиков.)
Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите это же Нюша, она плачет!
Нюша – «У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела всё только вкусное: пирожные, конфеты, пила пепси колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
Воспитатель: Сколько фантиков! Разве можно столько сладкого есть? (нет, это вредно для здоровья)
Воспитатель: Научим Нюшу следить за здоровьем. Я буду читать стихотворение, а вы говорить «Да» или «нет»
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно ответили, а теперь давайте поможем нашей гостье выбрать полезные продукты.
- Работа с перфокартами.
Дети садятся за столы, для каждого приготовлена перфокарта и красные фишки.
Воспитатель: Перед вами лежат карточки, на них изображены полезные и не очень полезные продукты. Ваша задача отметить фишкой только полезные продукты. Приступайте.
Дети выполняют задание самостоятельно
Воспитатель: Посмотрим, что у вас получилось, Лера, расскажи и покажи, какие продукты выбрала ты, а теперь ты, Оля, а у Кати что получилось? (дети показывают и рассказывают, какие продукты они выбрали.)
- Физминутка
Воспитатель:
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Воспитатель: Ребята, что бы Нюша не забыла наши советы, мы подарим эти карты ей.
Воспитатель собирает все карты и кладет рядом с Нюшей
Нюша: - Ой, спасибо ребята, теперь я буду кушать только полезную пищу, обещаю, а запивать буду кока-колой! Ох, как я люблю этот лимонад!!!
Воспитатель: - Нюша, ребята, кока-кола очень вкусная, наверное, и полезная? (дети отвечают да)
4 часть:
1. Опыты с «Кока-колой»
Давайте отправимся в нашу лабораторию и узнаем ответ на этот вопрос.
Дети вместе с воспитателем садятся у окна, перед ними стоит стол для экспериментов.
Воспитатель: - Недавно мы с вами начали проводить опыты с кока-колой, давайте вспомним, какие опыты мы проводили? ( опыт с колбасой, опыт с зубом, опыт с кока-колой)
Давайте разбираться по порядку.
Первый опыт. С зубом. Что мы делали? (один из детей рассказывает суть опыта) Все правильно, у нас есть зуб, который мы с вами положили заранее в лимонад. Как вы думаете, что произошло с зубом? (дети рассматривают извлеченный из лимонада зуб, который поменял цвет)
- Ребята, какой вывод мы можем сделать?
( “Кока-кола” разрушает зубы. Красители лимонада очень стойкие и зубы от них темнеют)
Второй опыт: С колбасой. Что мы делали? (один из детей рассказывает суть опыта) Для опыта разрезали кусочек колбасы на 2 половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в “Колу”. На 2 день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в “Коле” превратилась в кашицеобразное пюре.
Дети рассматривают содержимое двух стаканов и делают вывод
(“Кола” обладает разрушающими свойствами для мяса.)
Третий опыт: - А кто мне расскажет о последнем самом долгом опыте?(один из детей рассказывает суть опыта) Ребята перед выходными мы с вами налили в стакан лимонад и оставили. Давайте посмотрим, что же произошло? (лимонад превратился в густую массу)
Воспитатель: - За неделю вода из “Колы” испарилась, а в стакане остался тягучий сироп (сахар). Какой вывод мы можем сделать?
(в этом лимонаде очень много сахара.)
Воспитатель: - - Давайте вместе с вами вспомним все опыты которые мы провели.
(дети поднимают руки и отвечают на вопрос)
- Какие выводы мы сделали?
(Мы узнали, что “Кока – кола” разрушает зубы и мясо. В ней много красителей. А еще в “Кока-коле” очень много сахара, который вредит нашему организму.)
Воспитатель: - Значит, “КОКА-КОЛА” полезна? (нет, она вредит нашему здоровью). А что мы посоветуем Нюше пить вместо кока-колы? ( кефир, чай, сок, воду).
Нюша: я запомню ваши советы, и больше не буду пить кока-колу.
5 часть:
1. Чтение стихотворения о здоровье.
Воспитатель: Нюша, наши дети хотят прочесть тебе стихотворение, что бы ты точно ничего не забыла.
(все дети дружно читают стихотворение)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить!
6 часть:
1. Прощание с Нюшей.
Нюша: - Какие хорошие советы вы мне дали, и полезного столько рассказали, я вас хочу отблагодарить и угостить фруктовым соком.
В группу вносят фруктовый сок апельсиновый и персиковый
Воспитатель: - Нюша, а какой сок ты нам принесла, апельсиновый?
Ребята, нам всем можно пить апельсиновый сок? (нет)
А почему? (у нас аллергия). Вот видишь, Нюша, даже сок может быть не полезен, если не знать особенностей своего организма, а мы с ребятами знаем! Ребята, какой сок мы выберем? (персиковый).
Нюша: Угощайтесь ребята, а я побегу в магазин за полезными продуктами, до свидания!
Дети прощаются с Нюшей и идут пить сок и смотреть мультфильм «Смешарики», серия «горы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Конспект занятия во 2 младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям " Познание" , " Здоровье". Цель занятия: закрепить знания детей о частях своего тела и ...
конспект НОД в подготовительной группе "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" с использованием ИКТ
конспект НОД для подготовительной группы по валеологии "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" с использованием презентации...
Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление и желание быть зд...
Конспект занятия во второй младшей гр. Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Формирование навыков здорового образа жизни...
Конспект занятия на тему ""Сам себе я помогу и здоровье сберегу"
Занятие проводится в старшей группе по здоровьесбережению....
"Конспект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по социализации....
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....