"Конспект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ
ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ
(СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ)
НА ТЕМУ: «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ,
САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:
ИНОЗЕМЦЕВА Н.А.
Р.П.МОРДОВО
2018г
Программные задачи:
- закреплять знания о человеке, о роли здоровья в жизни человека;
- расширить знания детей о правилах здорового образа жизни;
- обучать способам поддержания и укрепления организма;
- активизировать и систематизировать словарь детей по теме;
- развивать память, внимание, мышление, речь;
- воспитывать культуру здоровья, чистоплотность и опрятность;
- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними вежливо поздороваемся.
-Что означает слово «здравствуйте»? (Слово «здравствуйте» значит пожелать здравствовать, не болеть, т.е. говоря «здравствуйте», мы желаем ему здоровья.)
- А знаете ли вы, что раньше наши предки приветствовали друг друга поклонами?
Если это малознакомый человек, то делали небольшой поклон, прикладывая руку к сердцу, а затем опуская её вниз. (Воспитатель показывает, дети повторяют 3 раза)
Знакомым и друзьям – поясной поклон. (Воспитатель показывает, дети повторяют 3 раза)
Уважаемого человека приветствовали низким поклоном до земли. (Воспитатель показывает, дети повторяют 3 раза) А прикосновение к земле означало получение от земли здоровья.
А где же на самом деле прячется здоровье, мы узнаем из древнегреческой легенды.
2. Основная часть
2.1. Легенда (показ на слайдах)
Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. (Зевс, Гера, Посейдон, Аид, Афродита, Артемида, Апполон, Арес.) Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», третий добавил: «Человек обязательно должен быть здоровым». Но один из богов задумался, что если у человека будет сила, ум и здоровье, то он будет подобно богам. И решили они спрятать самое главное – его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Посейдон предложил спрятать здоровье глубоко в синее море. Аид – спрятать здоровье в подземное царство или за высокие горы. А Зевс сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека!» Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти и сберечь своё здоровье. Да только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
2.2. Беседа
- Где же согласно легенде спрятано здоровье?
- Что значит быть здоровым?
- Что нужно делать, чтобы стать и всегда быть здоровым? (Нужно всегда следовать правилам здорового образа жизни)
Сегодня мы с вами соберем цветок здоровья, где на каждом лепестке будет обозначено одно из таких правил.
2.2. Игра «Собери цветок» (Дети выбирают лепесток с цифрой 1, далее по порядку, определяют пол картинке название лепестка и прикрепляют к доске. Затем происходит разбор темы.)
1 лепесток – СПОРТ
- Что означает, эта картинка (спорт). Какие виды спорта вы знаете? (Показ картинок)
- Как вы думаете, кто должен заниматься спортом? Для того, чтобы стать здоровым, все должны заниматься спортом. Кто каким-то определенным видом спорта, а кто-то хотя бы просто выполнять ежедневно физические упражнения или зарядку.
- Я предлагаю вам провести сейчас небольшую музыкальную разминку.
2.3 Музыкальная разминка
Воспитатель прикрепляет один лепесток и картинку на доску.
2 лепесток – РЕЖИМ ДНЯ
-Почему режим дня относится к одному из правил здорового образа жизни?
- Для чего необходимо соблюдать режим дня? (Ответы детей)
Послушайте стихотворение.
Умный пес по кличке Степ
Мне открыл один секрет –
Чтобы в жизни преуспеть,
Чтобы многое успеть
Погулять и почитать,
И в игрушки поиграть,
И с друзьями песню спеть,
И мультфильмы посмотреть,
Как вещам твоим порядок,
ДНЮ поможет РАСПОРЯДОК!
День распишешь по частям,
И везде успеешь сам!
- Режим дня помогает стать не только организованным, но и хорошо учиться, а главное стать здоровым.
- Расскажите (по картине) каким должен быть режим дня дошкольника. (Дети составляют рассказ по частям: утром, днем, вечером, ночью0.
- Сейчас я проверю, насколько вы были внимательны
2.4. Игра «Составь распорядок дня» (Предлагаются картинки, их необходимо расположить в правильном порядке, согласно распорядку дня дошкольника)
- Итак, второе правило – соблюдение режима дня (прикрепить на доску)
3 лепесток – ЧИСТОТА
- Почему чистота считается залогом здоровья?
- Люди, которые следят за чистотой, не болеют или болеют очень редко. А регулярные гигиенические процедуры избавляют нас от вредных микроорганизмов, которые мы называем… микробы и бактерии.
-Посмотрите фрагмент мультфильма про Фиксиков.
2.5. Мультфильм
- Как вы думаете, какое самое первое правило защиты от микробов? (мытье рук)
Предлагаю закрепить правило пальчиковой гимнастикой.
2.6 Пальчиковая гимнастика
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Подскажите, следить нужно только за чистотой рук? (Нет, детям предлагается картинка – подсказка, далее картинка и лепесток прикрепляются на доску).
4 лепесток – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
2.7. Игра «Мы за здоровое питание!»
(Правила игры, дети встают в колонну друг за другом, добегают до стола, выбирают вредный продукт и выбрасывают его в корзину)
- Давайте проверим, какие продукты вы оставили, а какие выбросили. (Подведение итогов игры.)
Рассмотрение картинки «Пищевая пирамида» (наглядность прикрепляется на доске)
5 лепесток – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ
- Считаете ли вы хорошее настроение залогом здоровья? Почему?
- Ребята, как можно поднять себе настроение? (Ответы детей).
- Я тоже знаю несколько способов: улыбка, отдых, «вкусный» способ, общение с друзьями, игра.
Я хочу вам предложить игру «Угадай запах»
У вас у каждого бочонки с дырочками. Через отверстия, вдыхая аромат, нужно определить что в бочонке, а затем найти соответствующую картинку и показать. ( Вместе с воспитателем : 1- апельсин, 2 – кофе, 3 – лимон + картинка чеснок.)
Ваше настроение поднялось? – прикрепляем это правило тоже.
6 лепесток – СВЕЖИЙ ВОЗДУХ
Чем полезен свежий воздух?
Чем мы дышим? Откуда берется кислород?
Что нужно делать, чтобы воздух оставался чистым?
3. Заключительная часть.
Ребята, давайте подведем итоги и скажем какие существуют правила здорового образа жизни?
Если мы будем придерживаться этих правил, то обязательно найдем свое здоровье, которое спрятано внутри нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Конспект занятия во 2 младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям " Познание" , " Здоровье". Цель занятия: закрепить знания детей о частях своего тела и ...

конспект НОД в подготовительной группе "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" с использованием ИКТ
конспект НОД для подготовительной группы по валеологии "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" с использованием презентации...

Конспект КВН с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" Тема: «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Данный конспект направлен на закрепление детьми знаний о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; воспитывать у детей стремление и желание быть зд...

Конспект занятия во второй младшей гр. Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Формирование навыков здорового образа жизни...

Конспект занятия по ЗОЖ "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Задачи:- уточнить и расширить представление о строении некоторых частей тела и их назначении;- активизировать словарь (радужка, зрачок, улитка);- развивать выразительность речи, эмоц...
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....