Проект "Моё здоровье"
проект на тему
Опыт по проектной деятельности в летний период с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Золотая рыбка»
г.о.г. Выкса
Проект
Срок проведения: с 1 июня 7 июля
Авторы:
Володина С.Н.
(воспитатель детского сада)
Вид проекта:
практический
г.о.г. Выкса.
2016г.
Аннотация:
В ходе реализации проекта дети знакомятся с условиями сохранения и укрепления своего здоровья.
Актуальность:
Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, ЗОЖ не занимает не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если родители будут личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Цель проекта:
Развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни
Задачи для взрослых:
Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию представлений у дошкольников о ЗОЖ
Задачи для детей:
- Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности, расширить их представления о состоянии собственного тела.
- Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни, воспитывать потребность в ЗОЖ
- Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ
- Поощрять желание детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
- Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.
Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Разработать наглядные материалы, влияющие на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.
Партнеры:
Родители, сотрудники.
Участники проекта:
Дети группы №10 (возраст от 3 до 5 лет )
Форма проведения:
Дневная (в рамках организации педагогического процесса в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов интеграции).
Содержание проекта:
Образовательные области | Методы достижения |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы: «Как сохранить здоровье», «Полезные привычки», «Почему человек болеет», «О витаминах», «О микробах», «Что полезно для зубов», «О безопасном поведении» |
Познавательное развитие | Дидактические игры: -«Предметы помощники», «Загадки о предметах личной гигиены», «Полезные продукты», «Режим дня» Социально – ролевые игры: -«Больница», «Кафе», «Стоматология» |
Речевое развитие | Чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровье, чтение худ. литературы А. Барто «Мы с Тамарой санитары», С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп» Составление рассказов «Как мы занимаемся спортом дома» |
Художественно-эстетическое развитие | Оформление альбома “Правила поведения на улице, на воде, в транспорте, в лесу” Рисование на тему «Радостное лето»
Оформление фотовыставки: «Моя спортивная семья» |
Физическое развитие | Подв.игры «Овощи фрукты», Спортивные игры, Физк. Развлечения, |
Этапы проекта:
I этап: подготовительный. Проведение подготовительной работы. Определение темы проекта, подбор литературы, изготовление атрибутов.
II этап: основной. Мотивация всех участников педагогического процесса, реализация проекта.
Темы непосредственно образовательной деятельности | Цель | Формы работы в свободной деятельности | Планируемые результаты развития интегративных качеств | Срок реализации | Ответственные |
1. Что такое гигиена? | Познакомить с понятием «гигиена». Расширять представление о роли гигиены и режиме дня для здоровья человека. | Беседы: «Как сохранить здоровье» «Полезные привычки», «Что полезно для зубов», «О микробах», «Почему человек болеет» | Дети получат представление о правилах гигиены, режиме дня и значении их соблюдения для своего здоровья. | До 1 июля. | Володина С.Н. |
Дидактические игры: «Загадки о предметах личной гигиены», «Режим дня», «Предметы помощники» | . | ||||
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровье. Чтение худ. литературы С. Михалков «Не спать» | |||||
2. Полезная еда. | Познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов | Беседы «О витаминах» | Дети научатся различать понятия «вредные и полезные продукты» | До 7 июля | Володина С.Н. |
Дидактические игры: «Полезные продукты» | |||||
Социально – ролевые игра «Кафе» | |||||
Подвижные игры «Овощи фрукты» | |||||
3. Наше здоровье | Обсудить с детьми понятие «Здоровье» и, что помогает его сохранять. Кто такие микробы и вирусы, как они влияют на здоровье? | Беседы: «Как сохранить здоровье», «Полезные привычки», «Почему человек болеет», «О витаминах», «О микробах», «Что полезно для зубов» | Дети узнают, что вокруг них много микробов и вирусов. Узнают, как от них защищаться и познакомятся с правилами поведения во время болезни. | До 7 июля | Володина С.Н. |
Социально – ролевые игры: «Больница», «Стоматология» | |||||
Чтение худ. литературы А. Барто «Мы с Тамарой санитары», С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Грипп» | |||||
Выставка семейных рисунков: «Друзья и враги здоровья» | |||||
4. Безопасное лето | Помочь детям осознать понятие «здоровый образ жизни». Обогатить опыт детей по правилам безопасного поведения во время игр и у воды. | Беседа «О безопасном поведении» | Дети узнают о пользе утренней зарядки, подвижных игр и прогулок для здоровья. Познакомятся с правилами безопасного поведения на воде, в лесу, на улице. | До 7 июля | Володина С.Н. |
Составление рассказов «Как мы занимаемся спортом дома» | |||||
Оформление альбома “Правила поведения на улице, на воде, в транспорте, в лесу” Рисование на тему «Радостное лето» Оформление фотовыставки: «Моя спортивная семья» | |||||
Спортивные игры, Физкультурное Развлечение: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!» |
Ожидаемый результат:
- Осознание детьми понятия «здоровый образ жизни» как нормы повседневного бытия и его влияние на состояние здоровья.
- Обогащение опыта детей по правилам безопасного поведения дома, на улице, в детском саду, у воды.
- Повышение заинтересованности родителей в жизни группы и в развитии у детей представлений и навыков ЗОЖ.
Презентация итогов работы по проекту:
1. «Книга здоровья группы» иллюстрированный альбом.
2. Спортивное развлечение «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»
Перспективы дальнейшего развития:
- Обогащение предметно-развивающей среды новыми спортивными снарядами, игрушками.
- Участие в спортивных мероприятиях детского сада.
- Экскурсия в спортивный центр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...