Проект "Моё здоровье"
проект на тему

Володина Светлана Николаевна

Опыт по проектной деятельности в летний период с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zozh.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №7 «Золотая рыбка»

 г.о.г. Выкса

 Проект

 

Срок проведения: с 1 июня  7 июля

Авторы:

Володина С.Н.

(воспитатель детского сада)

Вид проекта:

практический

г.о.г. Выкса.

2016г.

Аннотация:

В ходе реализации проекта дети знакомятся с условиями сохранения и укрепления своего здоровья.

Актуальность:

Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, ЗОЖ не занимает не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если родители будут личным примером демонстрировать ЗОЖ, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Цель проекта:

Развитие у детей среднего дошкольного возраста   представлений о здоровом образе жизни

Задачи для взрослых:

Привлечь  родителей к взаимодействию с детским садом по развитию представлений у дошкольников о ЗОЖ

Задачи для детей:

  1. Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности, расширить их представления о состоянии собственного тела.
  2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни, воспитывать потребность в ЗОЖ
  3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ
  4. Поощрять желание  детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
  5. Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Разработать наглядные материалы, влияющие на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.

Партнеры:

Родители, сотрудники. 

Участники проекта:

Дети группы №10 (возраст от 3 до 5 лет )

Форма проведения:

Дневная (в рамках организации педагогического процесса в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов интеграции).

Содержание проекта:

Образовательные области

Методы достижения

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Как сохранить здоровье», «Полезные привычки», «Почему человек болеет», «О витаминах», «О микробах», «Что полезно для зубов», «О безопасном поведении»

Познавательное развитие

Дидактические игры:

-«Предметы помощники», «Загадки о предметах личной гигиены», «Полезные продукты», «Режим дня»

Социально – ролевые игры:

-«Больница», «Кафе», «Стоматология»

Речевое развитие

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровье, чтение худ. литературы  А. Барто «Мы с Тамарой санитары», С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»

Составление рассказов «Как мы занимаемся спортом дома»

Художественно-эстетическое развитие

Оформление альбома “Правила поведения на улице, на воде, в транспорте, в лесу”

Рисование на тему «Радостное лето»


Выставка семейных рисунков: «Друзья и враги здоровья»

Оформление фотовыставки: «Моя спортивная семья»

Физическое развитие

Подв.игры «Овощи фрукты», Спортивные игры, Физк. Развлечения,

Этапы проекта:

I этап: подготовительный. Проведение подготовительной работы. Определение темы проекта, подбор литературы, изготовление атрибутов.  

II этап: основной. Мотивация всех участников педагогического процесса, реализация проекта.

Темы непосредственно образовательной деятельности

Цель

Формы работы в свободной деятельности

Планируемые результаты развития интегративных качеств

Срок реализации

Ответственные

1. Что такое гигиена?

Познакомить с понятием «гигиена». Расширять представление о роли гигиены и режиме дня для здоровья человека.

 Беседы: «Как сохранить здоровье» «Полезные привычки», «Что полезно для зубов», «О микробах», «Почему человек болеет»

Дети получат представление о правилах гигиены, режиме дня и значении их соблюдения для своего здоровья.

До 1 июля.

Володина С.Н.

Дидактические игры:

 «Загадки о предметах личной гигиены», «Режим дня», «Предметы помощники»

.

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

Чтение худ. литературы   С. Михалков «Не спать»

2. Полезная еда.

Познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов

Беседы «О витаминах»

Дети научатся различать понятия «вредные и полезные продукты»

До 7 июля

Володина С.Н.

Дидактические игры: «Полезные продукты»

Социально – ролевые игра «Кафе»

Подвижные игры «Овощи фрукты»

3. Наше здоровье

Обсудить с детьми понятие «Здоровье» и, что помогает его сохранять. Кто такие микробы и вирусы, как они влияют на здоровье?

Беседы: «Как сохранить здоровье», «Полезные привычки», «Почему человек болеет», «О витаминах», «О микробах», «Что полезно для зубов»

Дети узнают, что вокруг них много микробов и вирусов. Узнают, как от них защищаться и познакомятся с правилами поведения во время болезни.

До 7 июля

Володина С.Н.

Социально – ролевые игры: «Больница», «Стоматология»

Чтение худ. литературы  А. Барто «Мы с Тамарой санитары», С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Грипп»

Выставка семейных рисунков: «Друзья и враги здоровья»

4. Безопасное лето

Помочь детям осознать понятие «здоровый образ жизни». Обогатить опыт детей по правилам безопасного поведения во время игр и у воды.

Беседа «О безопасном поведении»

Дети узнают о пользе утренней зарядки, подвижных игр и прогулок для здоровья. Познакомятся с правилами безопасного поведения на воде, в лесу, на улице.

До 7 июля

Володина С.Н.

Составление рассказов «Как мы занимаемся спортом дома»

Оформление альбома “Правила поведения на улице, на воде, в транспорте, в лесу”

Рисование на тему «Радостное лето»

Оформление фотовыставки: «Моя спортивная семья»

 Спортивные игры, Физкультурное Развлечение: «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

Ожидаемый результат:

  1.  Осознание детьми понятия «здоровый образ жизни» как нормы повседневного бытия и его влияние на состояние здоровья.

  1. Обогащение опыта детей по правилам безопасного поведения дома, на улице, в детском саду, у воды.

  1. Повышение заинтересованности родителей в жизни группы и в развитии у детей представлений и навыков ЗОЖ.

Презентация итогов работы по проекту:

1. «Книга здоровья группы» иллюстрированный альбом.

2. Спортивное развлечение «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

Перспективы дальнейшего развития:

  1. Обогащение предметно-развивающей среды новыми спортивными снарядами, игрушками.
  2. Участие в спортивных мероприятиях детского сада.
  3. Экскурсия в спортивный центр.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...