ПРОЕКТ«Здоровый дошкольник»
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ: Сбережение здоровья детей – приоритетное направление деятельности ДОУ, так как детский сад посещают дети с ослабленным иммунитетом, с диагнозом – первичная тубинтоксикация . Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Однако мы можем констатировать явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании и укреплении здоровья детей (результаты мониторинга). С этой позиции более полноценное физическое развитие и оздоровление детей возможно при сотрудничестве семьи и детского сада, как двух основных социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОЕКТА: Проблема взаимодействия с родителями в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни исследуется в русле проектировочной деятельности. Новизна проекта «Здоровый дошкольник» заключается в интегрированном использовании разнообразных форм, видов и способов совместной детско-взрослой деятельности, в том числе и реализации мини-проектов на основе использования следующих принципов: Единство, которое достигается в том случае, цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям. Семья знакомится с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом), в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и особенностей. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду. Реализация эффективного взаимодействия через проектную деятельность.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Старший воспитатель, педагоги творческой проектной группы, дети всех возрастных групп, родители всех возрастных групп ГИПОТЕЗА: Если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровьесбережению дошкольников, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в воспитании здорового ребенка и приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2014-2017 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья». ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. Организовать совместную деятельность педагогов ДОУ, специалистов поликлиники, тренеров детских спортивных секций. Создать банк данных о состоянии здоровья детей Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий. Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА: «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК» Проект осуществляется в 4-х направлениях: Участие детей и взрослых в совместной деятельности: физкультурно -оздоровительные занятия, праздники, досуги, кратковременные проекты. Повышение психолого-педагогической культуры родителей: участие в «Клубе заинтересованных родителей», изучение информационно – наглядного материала, демонстрация семейного опыта физического воспитания детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов в семинарах – практикумах, деловых играх, мастер-классах, реализации проектной деятельности. Создание физкультурно-оздоровительной среды силами родителей, детей и педагогов.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ ПРОЕКТА: Организация взаимодействия с родителями на основе педагогического проектирования. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка. Участие родителей в составление индивидуальных планов физического развития и оздоровления детей. Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий. Ознакомление родителей содержанием физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка. Приобщение родителей к жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, обучение конкретным приемам и методам физического развития и оздоровления.
1-e НАПРАВЛЕНИЕ Основным средством реализации долгосрочного проекта «Здоровый дошкольник» является осуществление мини – проектов: «Маленькие Чистюльки », «Театр Здоровья», «Малые Олимпийские игры», «Семейные рекорды». 2-e НАПРАВЛЕНИЕ «Клуб заинтересованных родителей» создан для всех родителей дошкольного учреждения. Инструктор по физической культуре при взаимодействии с воспитателями и социальными партнерами (педиатр, тренеры) проводит целенаправленную работу среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, важности гигиенической и двигательной культуры. На совместных встречах происходит знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения, обмен опытом среди родителей семейного физического развития и оздоровления детей. На практических занятиях родители обучаются приемами и методами оздоровления (дыхательная гимнастика, массаж, элементы корригирующей гимнастики по профилактики нарушений осанки и плоскостопия); физического развития детей (формирование у детей двигательных умений и навыков, создания дома спортивного уголка, обучение спортивным играм).
3-e НАПРАВЛЕНИЕ Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения по здоровьесбережению детей происходит на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах. Педагоги обсуждают вопросы реализации проектной деятельности ДОУ; делятся опытом преобразования здоровьесберегающей деятельности с учетом достижений науки и передовой практики, возможностей образовательного учреждения и детей, пожеланий родителей; проектируют содержание и средства здоровьесберегающей деятельности, способствующие формированию представлений и навыков здорового образа жизни, обеспечению физическому, психическому и эмоциональному благополучию и всестороннему физическому развитию дошкольников; изучают современные здоровьесберегающие технологии и методики.
4-e НАПРАВЛЕНИЕ Создание физкультурно-оздоровительной среды силами родителей, детей и педагогов. Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий в разных формах двигательной активности способствуют развитию физических качеств и творческих способностей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, воспитанию нравственно – волевых качеств, повышению интереса к спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи укрепления здоровья детей и полноценного психофизического развития. Вот почему задачи развития физкультурно-оздоровительной среды определены для решения и в процессе реализации проекта.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА В 2014-2017 г.: Будут созданы методические пособия, видеофильм о реализации проекта «Здоровый дошкольник». Будет обобщен и транслирован опыт работы дошкольного учреждения на конкурсах, выставках и периодической печати: Произойдут изменения в предметно-развивающей среде ДОУ: создан гимнастический зал, обновлены физкультурно-оздоровительные уголки картотеками, нетрадиционным оборудованием. Повыситься эффективность взаимодействия родителей и педагогов ДОУ. Повышается уровень физической подготовленности и двигательной активности детей. Снизиться заболеваемость детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры здоровья старших дошкольников в процессе реализации образовательного проекта «Здоровому - жить здорово!»
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурен...
Проект «Здоровый дошкольник –здоровое будущее!»
В данной работе представлени проект целью которого, является создание условий для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к ...
Реализация проекта «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК – ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ!» (В рамках организации работы по ЗОЖ.)
Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью....
Проект "Здоровый дошкольник - здоровое будущее!"
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате с...
Мини-проект «Здоровье для дошкольников»
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель оздоровления в ДОУ...
Проект «Здоровье ребёнка дошкольника»
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения родительской активности и компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья ребенка-дошкольник...
Проект "Здоровое питание дошкольника"
Данный материал предназначен для воспитателей детского сада и родителей. Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей.Создание условий для формирования знаний детей и...