Родительское собрание " В детский сад по безопасной дороге"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сатварённая Елена Ивановна

Родительское собрание «В детский сад по безопасной дороге!»

Воспитатель: Сатварённая Елена Ивановна

Средняя группа.

Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдения и реализация правил дорожного движения в жизни.

]Предварительная работа

1. Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе

(папки передвижки, наглядные материалы,уголок правил дорожного

движения)

 2. Дидактические игры с детьми по изучению правил дорожного движения;

 3. Выставка рисунков "Дорога в детский сад"

 План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Игра - Тренинг.

Упражнения на взаимодействие и закрепление правил дорожного

движения.

3. Рассматривание педагогических ситуации:

-Выступление воспитателя;

 -Обсуждение с родителями.

  Ход собрания:

1. Вступительное слово:

"Уважаемые родители! Вы уже несколько лет ходите в детский

сад. В настоящее время острой проблемой является детский травматизм

на дорогах, зачастую по пути в школу и детский сад. Причиной

дорожно - транспортных происшествий является незнание ими дорожного

движения или неумение быть на улице дисциплинированными участниками

дорожного движения, как в качестве пешехода, так в качестве пассажира. Хорошие результаты в обучение ребенка дорожной грамоте

достигаются в игре,в которой желательно самое активное участие родителей. Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме -

воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города  Игра - тренинг.

"Слепой водитель"

Перед началом упражнения по группе расставляются различные препятствия: лежачий полицейский, светофоры с разными горящими цветами, пешеходные переходы, пешеходы(муляжи или игрушки).

Родители делятся на пары, одному из них завязывают глаза. Цель

второго участника управлять "управлять водителем", т. е. своевременно сообщать о препятствиях, знаках дорожного движения встречаемых на заданном маршруте. Другие участники оценивают водящую пару по следующим критериям:-внимательность;

-соблюдение правил дорожного движения;

-аккуратность (ничего не было задето и сбито)

-активность "зрячего водителя";

-сотрудничество.

"Светофор наш помощник"

Продолжить вспоминать стихи или считалки о цветах светофора

(красный цвет - проезда нет, желтый будь - готов к пути, а зеленый цвет - кати) Вспомнить виды светофоров и их предназначение: с вертикальным расположением сигналов,с горизонтальным расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком для слабовидящих и не зрячих.

3. Рассматривание педагогических ситуации.

- Вопрос к родителям  Даши: "Всегда ли Вы правильно переходите проезжую частьдороги?". Ответ папы  Даши: "Да".

Воспитатель: "Вот рисунок Димы, посмотрите, как он нарисовал папу бегущим через дорогу на красный свет. Дима объяснил, что папа опаздывал на работу, поэтому довел меня только до калитки детского сада, а сам побежал через дорогу на красный свет".

- Вопрос к родителям  Ромы: " Ведя Рому в детский сад, Вы отпускаете ее самостоятельно переходить дорогу?" Ответ мамы  Ромы: "Нет!".

Воспитатель: "Послушайте запись на магнитофоне, что отвечает  Рома:

 Рома, когда ты переходишь дорогу с мамой, она держит тебя за руку? Да! А вот папа всегда говорит, шевели быстрее ногами, а то я опаздываю на работу"

 Нарушая правила дорожного движения родители, как бы негласно, разрешают нарушать их своим детям. Личный пример родителей.

Часто говорят и пишут о его необходимости в воспитании. Надо ли

говорить,как копируют дети поведение матери или отца на улице. Однако родители не всегда подают достойный пример в соблюдении правил безопасного поведения,безопасного перехода улиц и перекрестков, посадка в трамвай, троллейбус. Все члены должны быть активными помощниками педагогов в формировании у детей навыковбезопасного поведения на улицах города

Проанализировав дорожно - транспортные происшествия в городе, в которых пострадали дети, установлено, что большинство происшествий произошли недалеко от дома. На улице дети часто отвлекаются на все интересное: яркий автомобиль, пролетающий самолет,люди, животные и т. д. Если семилетний ребенок идет в компании сверстников, он часто увлекается разговорами, не смотрит на дорогу и может не услышать сигнал машины из -за недостатка внимания. Предлагаю посмотреть видеоролик: "Улица полна неожиданностей". Обсуждение с родителями.

 5. Подведение итогов ток - шоу в форме круглого стола: Экспресс -

опрос".

-Кто входит при посадке первым? (ребенок)

-Если на перекрестке работает два светофора: транспортный и пешеходный, по какому пройдете вы? (пешеходный)

-В какой последовательности вы выходите из транспорта с ребенком?

(взрослый - ребенок)

-Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками пешеходный переход и зебра или переход со светофором? (пешеходный переход и зебра)

-Какие знаки по форме и цвету, запрещают действия участников движения? (в красном кружочке)

 

Список литературы:

Авторы - состовитель: Г, Д, Белявская, Е,М, Мартынова, О, Н, Сирченко, Э. Г. Шамаева. "Правила дорожного движения для детей 3 - 7 лет: занятия, целевые прогулки, экскурсии", Учитель, 2013.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Мой друг- светофор» ( О безопасности на дорогах)

Цель: организация совместной деятельности родителей и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Задачи: Побудить родителе...

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...

Родительское собрание « Взаимодействие детского сада и семьи по безопасности детей на дорогах».

1. «Роль семьи в воспитании у детей навыков      дисциплинированного поведения»     2. «Воспитание и обучение детей безопасному и адекватномуповедению...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (круглый стол) на тему «Счастливая дорога из детского сада домой» МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  (круглый стол)на тему «Счастливая дорога из детского сада домой»МДОУ «Детский сад «Дружба»р.п. Дергачи Саратовской области Подготовила и ...

Буклет для родительского собрания: "Профилактика детского травматизма на железной дороге"

Буклет для родительского собрания: "Профилактика детского травматизма на железной дороге"...

Родительское собрание в детском саду: «Азбука безопасности для детей и взрослых» в старшей группе ст.воспитатель Прапро Е.А.

Родительское собрание в детском саду: «Азбука безопасности для детей и взрослых»в старшей группест.воспитатель Прапро Е.А....