Родительское собрание в детском саду: «Азбука безопасности для детей и взрослых» в старшей группе ст.воспитатель Прапро Е.А.
материал (старшая группа)

Родительское собрание в детском саду:

«Азбука безопасности для детей и взрослых»

в старшей группе

ст.воспитатель Прапро Е.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     

Родительское собрание в детском саду:

«Азбука безопасности для детей и взрослых»

в старшей группе

ст.воспитатель Прапро Е.А.

Цель: Организация совместной деятельности родителей, детей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей дорожных знаков.
2. Развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении различных заданий).
3. Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
4. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость.
5. Способствовать поддержанию благоприятного психологического климата в семье.
6. Выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.

Словарная работа:  светофор; пешеходный переход;  тротуар; транспортное средство, регулировщик.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок про ПДД, просмотр мультфильма  «Уроки тётушки Совы», настольно-печатные игры по ПДД, сюжетно-ролевая игра « Водители и пешеходы на дороге», пешие прогулки к перекрестку, «Мой безопасный путь в школу», анкетирование родителей и детей на знание ПДД.

Ход игры:

Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемые родители! Причиной дорожно-транспортных происшествий часто становятся дети. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста.

Причины детского дорожно – транспортного травматизма:

  • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом;
  • игры на проезжей части;
  • невнимание к сигналам регулирования движением;
  • выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий;
  • неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта;
  • незнание правил перехода перекрестка;
  • хождение по проезжей части при наличии тротуара;
  • езда на роликах и самокатах по проезжей части.

Сегодня  мы с вами попробуем ответить на вопрос: как избежать опасностей на дороге? (Предметом обсуждения  становится поведение на улице не только детей, но и самих взрослых).

Давайте выясним: что такое дорожное движение? (Движение транспорта и пешеходов по дорогам).

Кто является участником дорожного движения? (Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы).

А что такое «правило»? (Закон, порядок, который нельзя нарушать).

Зачем нужны правила дорожного движения? (Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах).

Что помогает соблюдать правила дорожного движения? (Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге).

Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад?

Проводите ли вы беседы с ребёнком по правилам пешехода?

Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?

Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?

Для чего нужны светоотражающие элементы?

Воспитатель:                                                                                                                                                         

Поиграли мы немножко

И разминку провели!

Отправляемся мы дальше,

Что же ждёт нас впереди!

Уважаемые родители! Вы все знаете, что наши воспитанники очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями.

Участниками нашей сегодняшней семейной игры будете вы родители и ваши дети.

Воспитатель:

Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

– По дороге кто идет? (Пешеход)

– Кто машину ведет? (Водитель)

– Сколько глаз у светофора? (Три глаза)

– Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди)

– Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти)

– Где мы автобус ждем? (На остановке)

– Скажите, где разрешено детям играть. (На детской площадке)

– Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …? (Пассажир)

– Голос автомобиля (Сигнал)

– Как передвигаются машины? (Едут)

- Что это? (показ светофора)
- Для чего  нужен светофор? (чтобы не было аварий)
- Где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу)
- На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (на зелёный)
- Когда нельзя переходить дорогу? (на красный).

Воспитатель: А теперь предлагаю задание для родителей и детей. Называется «Дорожный знак». На ваших столах лежат знаки дорожного движения. Вам необходимо разложите их по группам: указательные, запрещающие,  предупреждающие. А дети будут составлять знаки, то есть разрезные картинки. Собрать знак, назвать его, рассказать его назначение. (Звучит веселая музыка, дети и родители выполняют задание).
Воспитатель. (Обращается к детям - зрителям). Пока они выполняют задания, мы поиграем в игру «Светофор». Если я показываю вам красный сигнал – все дружно поднимают  руки вверх, желтый – хлопаете в ладоши, а зеленый сигнал светофора – громко топаете ногами. Молодцы ребята!

Воспитатель: А сей час для вас загадки.

По полоскам черно-белым человек шагает смело, Кто из вас, ребята, знает, знак, о чем предупреждает? (Пешеходный переход).

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, И горят в глазах жука, два блестящих огонька. (Автомобиль)

Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус).

Не похож я на коня, а седло есть у меня, Спицы есть, они признаться, для вязанья не годятся. (Велосипед).

Подбегаем к перекрестку, ах, досадная загвоздка, Что нам делать? Хода нет - загорелся красный свет, Но зато не подведет нас… (Подземный переход).

Воспитатель: Молодцы, а давайте поиграем в игру «Разрешается – запрещается».
- Играть на мостовой… (запрещается)
- Переходить улицы при зеленом сигнале светофора.. (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущем транспортом… (запрещается)
- Идти толпой по тратуару… (разрешается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу… (разрешается)

Идти по тратуару слева…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . ( запрещается)
Соблюдать правила дорожного движения… (разрешается).

Воспитатель: Вам задание друзья, отвечайте  «Это я»

Игра. Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

  1. Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?
  2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?
  5. А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
  6. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  7. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель:

      – Молодцы! Вы с успехом справились с очередным заданием.

Воспитатель:

Чтобы оградить ребенка от опасностей, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей. Знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Следует научить его ориентироваться в пространстве. Сформировать у него навыки культуры поведения на улице, в транспорте. Это позволит уменьшить вероятность дорожно–транспортных происшествий. Родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом.

Продолжите фразу: Сегодня я ещё раз напомню своему ребёнку о том, что……

Воспитатель:                     Знаки все отлично знаем,

      Правила дорожного движения

никогда не забываем!

Игру мы нашу продолжаем.

Следующую остановку объявляем!

Остановка «Музыкальная»

Правила: поем  песни о транспорте, дороге, участниках дорожного движения по очереди.

Условие:  поем только первый куплет или строчки. Кто споет больше песен и дружнее за отведенное время (2 минуты), тот побеждает.

Воспитатель:    

Уважаемые Родители! Помните!

Жизнь и здоровье детей на дороге зависит только от соблюдения Правил дорожного движения нами – взрослыми, водителями и пешеходами.

Это ваша задача – своим примером научить ребенка всему в жизни, в том числе и Правилам дорожного движения. Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети – это отражение родителей, и ваши ошибки – это цена их жизни! Воспитатель вручает медальки детям и родителям «Знатоки правил дорожного движения». А сейчас приглашаем вас на танец под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в детском саду «Какие игрушки нужны детям»

Конспект родительского собрания в детском саду«Какие игрушки нужны детям»...

Конспект проведения родительского собрания на тему: «Вот и стали мы на год взрослее» в средней группе

Ознакомление  родителей  с возрастными  особенностями  детей  4 – 5  лет,  целями и задачами   образовательной программы дошкольного образования  на п...

Родительское собрание " В детский сад по безопасной дороге"

Родительское собрание «В детский сад по безопасной дороге!»Воспитатель: Сатварённая Елена ИвановнаСредняя группа.Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; ...

Конспект родительского собрания в детском саду «Чем играют наши дети»

Конспект родительского собрания в детском саду «Чем играют наши дети»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15819244","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348...

Конспект родительского собрания в детском саду «Какие игрушки нужны детям»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи....

Выступление на родительском собрании Тема «Формирование здорового образа жизни у детей и взрослых средствами здоровьесберегающих технологий»

Цель: знакомить родителей с начальным представлением о здоровом образе жизни через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию здоровьесберегающих технологий в ДОУ...