Конспект НОД "Шоколад"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Не для кого не секрет, что шоколад является любимым лакомством детей и взрослых. Я взяла тему проекта про шоколад потому, что и мне очень нравится это лакомство. Моим воспитанникам очень хотелось узнать, как он появился у нас, из чего его изготавливают, какой бывает шоколад? А ещё детям хотелось узнать, правда ли, что от него портятся зубы и почему его нельзя много есть? И вообще, насколько вреден, а может быть и полезен шоколад?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 186.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №40 «Радость»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Березка»
Тема: «Шоколад».
Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Петрова Людмила Владимировна
Новочебоксарск - 2016 г.
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Образовательные задачи:
Учить детей составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности. Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией шоколатье, дегустатор, косметолог. Формировать умение составлять чувашские узоры.
Развивающие задачи:
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;
Развивать умение определить способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности;
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками;
быть доброжелательным и корректным собеседником;
продуктивная деятельность «Украсим шоколадные фантики»;
Активация словаря: шоколатье, какао бобы, какао дерево, десерт.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи. Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий. Воспитать желание составлять узоры по мотивам чувашского искусства.
Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковый, эксперимент, наблюдения, коллекционирование.
Предварительная работа: знакомство с историей возникновения шоколада, коллекционирование оберток от шоколада, составление морфологической таблицы, дидактические игры, знакомство с историей фабрики «Акконд», беседа о пользе и вреде шоколада.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация, проектор, гуашь, влажные салфетки, кисточки, кисточки малярные, бумага, баночка с водой 0,5л., непроливайки с водой, тряпочки, несколько видов шоколада и мисочки.
Ход занятия:
- Проводится игра приветствие «Комплименты» .
Дети передавая клубок нитки приветствуют друг друга и делают комплименты.
- Игра «Узнай по описанию»
Цель: развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности.
Расчерчен на квадратики,
Завёрнут в серебро,
Как его вы развернёте,
Моментально вы поймёте,
Сладкий, хрупкий и не прочный,
Бывает горький и молочный,
Во рту он тает быстро очень,
Отведать его каждый рад,
Что это дети? (Шоколад) (слайд 2)
- Правильно ребята. Мы с вами очень много говорили о шоколаде:
1) копили обертки шоколада и составляли таблицу (морфологическую)
2) узнали какие бывают виды шоколада (горький, темный, молочный, белый)
3) узнали откуда к нам шоколад пришел;
4) была у нас игра-путешествие по фабрике «Акконд».
- А какие высказывания о шоколаде вы запомнили?
«На вкус и цвет товарищей нет» (Когда так говорят?)
«Шоколад повышает настроение»
«Все будет в шоколаде» (Когда тат говорят?)
- Давайте поиграем в игру «Назови наоборот».
Цель: расширять словарный запас за счет прилагательных, закрепить знания о противоположных словах по смыслу (антонимы).
- Сладкий-горький
- Темный-белый
- Большой-маленький
- Пористый-гладкий
- Вредный – полезный
- Легкий-тяжелый.
- А что еще бывает из шоколада?
- шоколадное молоко, масло, паста…. (ответы детей) (слайд 3)
ОПЫТ № 1
- Вам нужно было сделать дома с родителями несколько разных опытов. О первом проделанном опыте нам расскажет Федя.
- (рассказ Феди с презентацией)
Мне понадобились следующие продукты:
порошок какао — 100 г
сахар — 1столовая ложка
сливочное масло — 50 г
молоко — 2 столовые ложки
Как я готовил: Грели молоко на маленьком огне (не доводя до кипения), добавляли в него сахар и какао. Затем масло растапливали на водяной бане; смешивали его с молоком. Полученную смесь доводили до кипения, после чего оставляли на маленьком огне еще на пару минут. Получили молочный шоколад. Его разложили по формам и охладили в холодильнике.
Вывод: На самом деле сделать настоящий шоколад в домашних условиях нереально. Ведь в состав шоколада обязательно входит масло какао, которое не так-то просто купить магазине. Хотя горячий шоколад — исторически первый вид десерта из какао, сделать можно. ( слайд 4).
- Спасибо, Федя. Мне очень понравился вкус твоего шоколада Ты настоящий шоколатье! Ребята, а вы знаете кто такой шоколатье?
- ответы детей.
- Так называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада (слайд 5 ).
(Вопросы детей к Феде, если есть.)
ОПЫТ № 2
- Тася, а какой опыт ты сделала?
- (рассказ Таси , как она проверил а, что быстрее тает во рту леденец или шоколад?
Вывод: Я поняла, что шоколад быстрее тает во рту чем леденец. Также я узнал, что после шоколада тоже нужно чистить зубы. (слайд 6)
- Очень хорошо. Ты была настоящим дегустатором. Ребята, а вы знаете, кто такой дегустатор?
- Ответы детей.
- Дегустатор - это профессия человека , который пробует определенные продукты и дает им оценку качества. (слайд 7)
- вопросы детей к Тасе.
ОПЫТ № 3.
- Третий опыт сделала дома с сестрой Полина. Расскажи нам, пожалуйста, о своем опыте.
- У моей мамы очень тяжелая работа. Она – полицейский. К вечеру она очень устает. Скоро всемирный женский праздник, а я хочу чтобы моя мама выглядела красивой и я решила сделать маме маску для лица из шоколада. Для приготовления маски мне понадобились мед, шоколад, миска, ложка и кисточка для нанесения маски. Я растопила в микроволновке шоколад, дбавила мед и хорошо размешала. Полученную маску я нанесла маме на лицо. Выдержали маску 15 минут. Смыли лицо теплой водой. Вывод: маска шоколада помогли моей маме стать принцессой. Она расслабилась, отдохнула, её кожа получила полезные витамины. (слайд 8)
- Да, Полина ты настоящий косметолог. А вы знаете кто такой косметолог?
- Ответы детей.
- Косметолог – это это профессия человека, который занимается уходом за лицом и телом клиента с целью устранения дефектов его кожи и придания ей более молодого и ухоженного вида. (слайд 9)
4. Физкультминутка.
Дети выполняют под музыку кинезиологические упражнения.
- Нос- ок. ( правая рука держит нос, левая показывает ок, хлопок, меняем левую на правую.)
- Ухо-нос. (правая рука держит нос, левая –правое ухо, хлопок, меняем левую на праую.)
- «вкусно» ( правая рука хлопает по голове, левой массируем круговыми движениями живот, меняем руки).
- «веселая ходьба» (правой рукой касаемся левое колено, левой рукой правое колено).
- Игра: «Я начну, а вы закончите». А сейчас вспомним, какие названия шоколадок вы знаете, я начинаю, а вы заканчиваете. (слайд 10)
Я лукавить не привык,
Обожаю я … («Пикник»)
Будешь сильным ты, как барс,
Если съешь батончик … («Марс»)
Очень вкусная девчонка –
Шоколадная … («Аленка»)
Если ты устал и скис,
Съешь двойной хрустящий … («Твикс»)
Обожает мистер Кикерс
Есть батончик сладкий … («Сникерс»)
Сразу станет веселей,
Если съешь ты … («Милки Вей»)
В городах и на селе
Дети кушают … («Нестле»)
- Дидактическая игра «Прочитай слово»
Цель: развивать мышление, воображение, речь, интеллектуальные способности детей. Формировать навыки написания букв в нужную клеточку.
- воспитывать интерес и желание самостоятельно разгадать ответ.
- воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
- «Рисование эскиза обертки для шоколада» чувашскими узорами.
Ребята, к нам пришло сообщение с фабрики «Акконд» . Они придумали новый вкус шоколада и просят нас о помощи придумать дизайн обертки и название для шоколада . Шоколатье просит использовать в оформлении обертки использовать чувашские узоры. Вы готовы помочь?
- ответы детей.
- Так давайте сейчас нарисуем эскиз для обертки шоколада чувашскими узорами.
- Рефлексия.
- Ребята, что вам понравилось на этом занятии?
- Что было сложно делать?
- О чем бы еще хотели узнать на других занятиях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы"Секреты шоколада"
конспект занятия "секреты шоколада"...
Сценарий к развлечению "Всемирный день шоколада" с презентацией "Где растет шоколад"
Сценарий с развлекательными играми, стихотворениями, загадками и дегустацией шоколада разного вида, с просмотром ознакомительной презентации на тему: "Где растет шоколад" для средней, старшей и ...
Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Вся правда о шоколаде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно – эстетическое»Возраст детей: 6- 7лет, подготовительная к школе группа.Формы непоср...
Сценарий праздника, посвященный дню шоколада «Праздник шоколада» ( старшая группа)
Цель: знакомство с праздником – Всемирным днём шоколадаЗадачи: расширять кругозор детей,познакомить с полезными свойствами шоколада,развивать внимание, логическое мышление, создавать позитив...
Конспект НОД: Всемирный День шоколада «Этот необыкновенный шоколад!» (Художественно-эстетическое развитие.) Рисование.
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Конспект НОД: Всемирный День шоколада «Этот необыкновенный шоколад!»(Художественно-эстетическ...
Конспект НОД "Шоколад"
Конспект НОД "Шоколад" по познавательному развитию....
Конспект "Секреты шоколада"
Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность....