тропа здоровья, как средство формирования экологической культуры
презентация на тему
подробное описание создания экологической тропы в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tropa_zdorovya.pptx | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
тропа здоровья (терренкур) Тропа здоровья — определенная дистанция (2—4 км), разграниченная участками с разными способами передвижения. Кроме этого, устанавливаются так называемые станции, на которых занимающиеся выполняют различные комплексы общеразвивающих упражнений.
Экологическая культура — часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды;
Экологическая тропа Захлебный. А.Н Чижова В.П. Петрова Е. Г. Рыбаков А.В. Чижова В.П., Добров А.В., Захлебный А.Н. На экологической тропе опыт экологического воспитания Экологическое образование (учебные тропы) Учебные тропы природы
Тип : практико-ориентированный Срок : июнь-август. Масштаб : среднесрочный. Участники: родители, педагоги, администрация ДО, инструктор по ФИЗО, мед.работник.
ЗДОРОВЬЕ Рождение с различными патологиями Экология города Физически не развиты Формирование осознанного отношения к своему здоровью, развитие наблюдательности, культуры поведения и чувство красоты
Цель проекта способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане; воспитание здорового подрастающего поколения.
Задачи проекта Создать рабочую группу по реализации проекта. Разработать проектную документацию по «Тропе здоровья»: план-схему тропы, перечень оборудования, смету. Подготовить инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Тропе здоровья». Привлечь родителей для участия в проекте: материального обеспечения, организации работ по оборудованию тропы. Подготовить методические рекомендации по оздоровлению детей с помощью «Тропы здоровья». Организовать практическую деятельность по созданию Тропы: подготовить площадку, изготовить и установить оборудование.
Профилактика плоскостопия. Улучшение координации движений, функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Улучшение эмоционально – психического состояния детей. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Цель «Тропы здоровья»
Задачи тропы профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний; сохранение и укрепление здоровья детей; формирование привычки к здоровому образу жизни; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами. раскрытие и развитие восприятия красоты; заложение этических и нравственных основ; расширение сознания и кругозора; раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала;
Ожидаемый результат «Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволит организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период; положительной динамики ростовесовых показателей; формирования правильной осанки, улучшения ее у детей с нарушением опорно - двигательного аппарата; улучшения эмоционально психического состояния дошкольников.
I этап задачи ответственные Создание рабочей группы по реализации проекта Воспитатели группы, родители, инструктор по ФИЗО, медицинский работник Поиск информационно-методических источников. Воспитатели группы, родители, инструктор по ФИЗО, медицинский работник Разработка проектной документации по «Тропе здоровья»: план-схема тропы, перечень оборудования. Воспитатели группы, родители, инструктор по ФИЗО, медицинский работник Подготовка документации: инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Тропе здоровья», график работы специалистов в летний период, ежедневный план закаливающих мероприятий. Администрация ДО
II этап Задачи ответственные Распределение обязанностей внутри рабочей группы. Родители, воспитатели Подготовка площадки: выравнивание грунта, разметка. Родители, воспитатели Изготовление, размещение оборудования в соответствии со схемой. Родители, воспитатели Разбивка цветника. Воспитатели, родители
III этап заключительный задачи ответственные Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья». Воспитатели, инструктор по ФИЗО Выпуск журнала для родителей. воспитатели Методические рекомендации для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми. Воспитатели, администрация ДО
Способы организации "Тропа здоровья" длиной 9 м и шириной 0,5 м делится на участки от 0.5 до 1 м, которые имеют разное покрытие. Новизна нашей «Тропы здоровья» в том, что проходя по новым участкам поверхности тропы, дети получают последовательное воздействие на биологически активные зоны, расположенные на подошвенной части стопы. Эти зоны связаны с иммунной системой организма и помогают стимулировать и укреплять защитные силы организма. Дети проходят по тропе босиком, выполняя упражнения. Достаточная длина «тропы здоровья» позволяет выходить на неё целой группой.
Вдоль тропы высажены специально подобранные цветы (мята, календула, бархатцы, лекарственная ромашка, другие.) Это позволяет детям познакомиться с лекарственными растениями и их возможным применением в оздоровлении собственного организма. Возле тропы можно проводить беседы о природе с использованием художественного слова и разных вопросов к детям, выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверят, насекомых).
Блок № 1 Подготовка стопы к активизации и стимуляции акупунктурных точек стопы
Блок № 2 Морские камушки Активирует точки внутреннего и внешнего края стопы Зона позвоночного столба, мочеполовой системы, зона головы
Поперечный валик Режим амортизации Блок № 3 Зона таза и груди
Блок № 4 Мини-пляж Расслабление нижней поверхности стопы Активизация точек верхней поверхности стопы
Блок № 5 шахматы Максимальная работа предплюсны Улучшение кровообращения в сердечно-сосудистой системе
Блок № 6 Зефир Укрепление мышц стопы Укрепление иммунитета, профилактика плоскостопия
Блок №7 Зеленый ковер Максимальное расслабление стопы Активизация работы всех внутренних органов
Блок № 8 Паркет Активизация зон головы, таза Профилактика плоскостопия
Блок № 9 Кубики Активизация «бугорков» стоп Укрепление слизистой носоглотки
Блок № 10 Травка Активизация всех биологически активных точек
Окончательный этап Обливание стоп водой комнатной температуры Питьевой режим
Смета расходов Наименование расходов Цена Количество Сумма Синтетическая губка 190 1 м 190 Металлопластиковые трубы 50 4м 200 фактурная цементная плита 150 4 пл 600 ( массажные головки из пластмассы средней жесткости 50 126 головок 6.300 террасная доска из современного экологически чистого материала) 80 6 480
Смета расходов Наименование расходов Цена Количество Сумма пластмассовый массажный коврик 50 4 200 кирпичики для мощения садовых дорожек 30 10 шт 300 террасная доска из современного экологически чистого материала 100 4 м 400 Итого 8.670
Таким образом, использование «Тропы здоровья» объединяющей оздоровительные и экологические факторы позволит добиться следующих результатов: Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, снижение риска заболеваемости детей простудными заболеваниями. Общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимает настроение. Работа с родителями – повышение их компетентности в области здоровьесбережения.
Список используемой литературы : 1. Захлебный А. Н. «На экологической тропе опыт экологического воспитания»- М. : Знание, 1986. 2. Захлебный А. Н. Суравегина И. Т. «Экологическое образование школьников во внеклассной работе: пособие для учителя»- М. : Просвещение, 1984. 3. Дерябо С. Д., В. А. Ясвин В. А. «Экологическая педагогика и психология. Учебное пособие для студентов вузов» - Ростов: Феникс, 1996. 4. Ремизова Н. И. «Учебная экологическая тропа на пришкольном участке». ж-л "Биология в школе" №6, 2000. 5. Чижова В. П. Петрова Е. Г. Рыбаков А. В. «Экологическое образование (учебные тропы»- Сб. "общество и природа" МГУ, 1981
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у дошкольников»
материал предназначен для педагогов ДОУ...
Создание в ДОУ эколого-развивающей среды, как средства формирования экологической культуры и культуры здоровья дошкольников
Формирование культуры здоровья и экологической культуры в нашем детском саду является составной частью комплексного процесса воспитания, обучения и развития, направленное на достижение воспитанниками ...
Проект "Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста"
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывают...
“ Экологическая тропа в ДОУ-как средство формирования экологической культуры ребенка”
В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки...
Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры дошкольников Консультация для родителей
Экологическая тропа – маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность....
Опыт работы по теме «Экологическая тропа как средство формирования экологической культуры дошкольников»
Экологическая тропа - это одна из современных форм воспитания и образования детей. Экологически значимое пространство, на образовательном маршруте, которое выполняет познавател...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ. Методическое пособие.
Методическое пособие направлено на оказание помощи педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций в части организации экологической тропинки на территории детского сада и её ис...