Проект " Быть здоровыми хоти"
проект (старшая группа) на тему

Самигулова Альбина Сабировна

Сохраннение и укрепление здоровья воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_zdorovymi_hotim.docx50.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №16»

 

Проект

«Быть здоровыми хотим! »

   Разработчик:       Самигулова А.С. , воспитатель,

       

Усинск

2016

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт  проекта

3

Перспективный план реализации проекта

5

Список литературы

11

        

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Разработчик проекта

Самигулова А.С. , воспитатель,

Сроки реализации

2016-2017 гг.

Участники реализации

МАДОУ «ДС КВ №16» (воспитанники, воспитатели, младший воспитатель,  родители)

Возрастная группа

Старшая (5-6 лет)        

Актуальность

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни.

Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

Цель проекта

Сохранение, укрепление психофизического здоровья детей, повышение компетентности родителей в вопросах формирования основ здорового образа жизни в семье,   создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Задачи  

  1. Формировать ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья в семье.
  2. Развивать самостоятельную активную деятельность по применению знаний об организме (гигиеническое поведение, безопасность жизни, физическое воспитание);
  3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;
  4.         Вовлечь  родителей в педагогический процесс.

Этапы реализации проекта

  1. 2016 год (сентябрь – октябрь) – организационный
  2. 2016-2017 год  (ноябрь – апрель) – формирующий
  3. 2017 год (май)  – заключительный

Принципы проекта

  • оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей
  • принцип гуманизации
  • принцип индивидуальности
  • принцип активности детей
  • принцип цикличности и систематичности
  • соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия

Ресурсы, необходимые для реализации проекта

  • Материально – техническое обеспечение: материалы для изготовления нестандартного спортивного оборудования; оборудование для выращивания овощей на подоконнике – емкости, грунт, семена.  
  • Информационное обеспечение (наличие специальной литературы, медиа ресурсов)

Формы работы

  • Режимные моменты;
  • НОД (непосредственно-образовательная деятельность);
  • Чтение художественной литературы, беседы с детьми;
  • Развлечения;
  • Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические);
  • Совместное творчество родителей и детей;
  • Анкетирование родителей;
  • Проведение семинара-практикума (круглый стол);
  • Консультации для родителей, памятки, буклеты;
  • Презентация проекта;
  • Изготовление нестандартного оборудования для укрепления и сохранения здоровья дошкольников.

Ожидаемые результаты

  • Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
  • Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни в детском саду и семье.
  • Обобщение и диссеминация  опыта  по созданию и внедрению   проекта на институциональном уровне

Практическая значимость

Содержание проекта может быть использовано в условиях образовательных учреждений.

     


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№п/п

Этап проекта

Мероприятие, форма

работы

Сроки

Ответственные  

Продукт, форма отчетности  

Подготовительный

  • Анализ заболеваемости  в группе

Ежемесячно

Воспитатели группы

Аналитический отчет о посещаемости и заболеваемости

  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта
  • Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, видео презентаций
  •  Создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды

Октябрь – ноябрь

Воспитатели

Перспективный план реализации проекта

  • Изготовление нестандартного оборудования, способствующего укреплению здоровья дошкольников

В течение года

Воспитатели группы

Мини – проект «Мастерская  для «здоровячков»

  • Анкетирование и опрос родителей «Физическая культура в вашей семье»

Октябрь

Результаты анкетирования (справка)

Основной

  • Беседа «Что у меня внутри» (5; 23)
  • Игра-беседа «Подружись с зубной щеткой» (12; 216)
  • Подвижная игра «Птички и кошка» (картотека)
  • Просмотр мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы»
  • Продуктивная деятельность. Лепка «Поможем доктору вылечить медвежат»
  • Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык» (7; 170)
  • Сюжетно-ролевая игра «Врач-больной» (картотека)
  • Подвижная игра «Догони меня» (картотека)
  • Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Октябрь

Воспитатели группы

Работа с родителями:

  • О вреде потребления сладких безалкогольных газированных напитков типа колы.
  • Консультация с элементами практикума «Игры на формирование правильной осанки»

Папка – передвижка

Консультация  

Изготовление нестандартного оборудования:

  • тренажёр «Поймай мяч ловушкой»

Воспитатели группы

  • Игра-беседа «В гостях у Мойдодыра»
  • Дидактическая игра «Наши помощники»
  • Игра – эксперимент «Слушай во все уши»
  • Дидактическая игра «Чистые руки»
  • Подвижная игра «Великаны - карлики» (картотека)
  • Продуктивная деятельность. Лепка из соленого теста «Полезные овощи » - закрепить значимость овощей для здоровья; расширять опыт работы с тестом, развитие мелкой моторики рук.

  • Чтение стихотворения «Советы Айболита»
  • Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением видов спорта, полезных продуктов.
  • Игра-эксперимент «Правила Чистюли»

Ноябрь

Воспитатели группы

Работа с родителями

  • Семинар-практикум «В царстве лекарственных растений», организация фитокафе «Витаминчик»; показ презентации
  • Буклет: рецепты травяного чая
  • Игры с ребенком в ванной

Буклет

Консультация

Изготовление нестандартного оборудования:

  • Кольцо для метания из упаковок для молока
  • Эспандер «Актимель»

Воспитатели группы

  • Беседа «Органы чувств человека» (15, 54)
  • Игра-ситуация «Больничный кабинет» (10, 33)
  • Чтение сказки про «Нехочушку» (19, 194)
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы - спортсмены» (картотека)
  • Строительная игра «Спортивная площадка во дворе»
  • Экспериментальная деятельность "Значение воздуха для организма"
  • Продуктивная деятельность. Рисование "Навстречу Олимпиаде", "Дети делают зарядку"
  • Подвижная игра «С кочки на кочку» (картотека)
  • Дидактическая игра «Что можно кусать зубами» (20, 190)
  • Экскурсия с детьми в поликлинику к стоматологу.

Декабрь

Воспитатели группы

Работа с родителями:

  • Консультация «Как стать чемпионом?»
  • Санбюллетень «Как бороться с кариозными монстрами?»
  • Выставка поделок родителей и детей «Какая она – зубная щётка?

Консультация

Изготовление нестандартного оборудования:

  • пластиковые лыжи
  • коврик для профилактики плоскостопия

Воспитатели группы

  • Чтение стихотворения «Мальчик порезал пальчик» (19, 208)
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить?» (17, 74)
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница» (17, 75)
  • Творческое рассказывание детей "Я занимаюсь спортом";  "Как мы делаем зарядку"
  • Игровая ситуация «Что ты делаешь утром, днем, вечером для того, чтобы быть здоровым?» (20, 185)
  • Экспериментальная деятельность «Определи на вкус» (20, 194)
  • Подвижная игра «Два Мороза» (картотека)
  • Продуктивная деятельность. Лепка «Жираф заболел» (9; 338)

Январь

Воспитатели группы

Работа с родителями:

  • Фотовыставка «Не боимся стужи, со здоровьем дружим»
  • Постройка снежных фигур «Зимняя сказка»
  • Беседа «Ребёнок и компьютер»
  • Санбюллетень «Весёлая ингаляция»

Фотоколлаж Снежные постройки

Изготовление нестандартного оборудования:

  • массажёр «Орешки»
  • тренажёр «Черепашки»

Воспитатели группы

  • Игровая ситуация «Мыльные пузыри» (15, 65)
  • Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (картотека)
  • Игра-драматизация по сказке «Айболит» (17, 75)
  • Продуктивная деятельность. Лепка "Дети на прогулке зимой"
  • Чтение произведения Анпилова  А. "Зубки заболели"
  • Подвижная игра «Физкульт-ура»
  • Игровое упражнение «Послушаем свой организм» (20,188)
  • Игра-эксперимент «Режим дня» (1, 18)

Февраль

Воспитатели группы

Работа с родителями

  • Развлечение  «Физкульт – ура»
  • Консультация «Влияние утренней гимнастики на физическое развитие»

Сценарий

Фотоотчет

Консультация

  • Оформление мини – огорода «Витаминный калейдоскоп»

Нестандартное оборудование: 

«Дуйбол»

Воспитатели группы

  • Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко» (10, 66)
  • Строительная игра «Лесная спортивная школа»
  • Игра-ситуация «Огород на окне» (10, 108)
  • Игра-драматизация «Веселые овощи» (7, 162)
  • Игровая ситуация «Приход Королевы Зубной Щетки» (17, 75)
  • Продуктивная деятельность. Аппликация - "Туалетные принадлежности".
  • Игра-эксперимент «Здоровые зубы» (1, 19)
  • Подвижная игра «Удочка»
  • Посещение медицинского кабинета (5, 29)
  • Игра-драматизация «Девочка чумазая» (7, 301)

Март

Воспитатели группы

Работа с родителями:

  • рецепты здоровой пищи
  • рецепты здоровой пищи нашей семьи  

Буклет

Книга рецептов

Изготовление нестандартного оборудования:

  • массажные коврики «Дорожки здоровья»

Мини – огород «Витаминный калейдоскоп»

Воспитатели группы

  • Игра-ситуация «Что полезно для здоровья?» (10, 114)
  • Игра-эксперимент «Первая помощь» (1, 21)
  • Беседа «Чистота» (9, 442)
  • Продуктивная деятельность. Рисование «Замарашки» (9, 445)
  • Подвижная игра «Медведи и пчелы» (картотека)
  • Дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья».
  • Развлечение «Путешествие за витаминами» (15, 57)
  • Сюжетно-ролевая игра «Почему кот моется после еды» (7, 303)

Апрель

Воспитатели группы

Работа с родителями:

  • выставка рисунков родителей и детей « Спорт – залог здоровья».
  • Экскурсия совместно с родителями на «Тропу здоровья»

Выставка рисунков

Изготовление нестандартного оборудования:

  • Тренажёр «Осьминожка»

Воспитатели группы

  • Викторина «Лабиринт» (4, 52)
  • Игра-имитация «Правила гигиены» (7, 178)
  • Игра-состязание «Кто сильнее» (7, 371)
  • Горн Г. "Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких"
  • Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
  • Дидактическая игра «Как вырасти здоровым?»
  • Подвижная игра «Кот и мыши» (картотека)
  • Чтение стихотворений «Стишки Чистюлькина» (18,144)

Май

Воспитатели группы

Заключительный  

Работа с родителями

  • Развлечение «Наши дети все умеют, от того и здоровеют»
  • Выставка стенгазет родителей «Спорт – это здоровье!»
  • Презентация проекта
  • Памятка «Оздоровление детей в летний период»

Выставка

Презентация

Презентация краткосрочных проектов «Мастерская для здоровячков»; «Витаминный калейдоскоп»

Воспитатели группы

Презентация


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игры – эксперименты с дошкольниками. Учебно – методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 64с.
  2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 144 с.
  3. Давыдова О.И., Майер А.А. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 128 с.
  4. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
  5. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 128 с.
  6. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Недели здоровья в детском саду: метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 160 с.
  7. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. - «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 384 с.
  8. Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой. – М.: «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2012. – 104 с.
  9. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 592 с.
  10. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160 с.
  11. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет: Сборник игр и упражнений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 48 с.
  12. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры.- СПб.:Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 240 с.
  13. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» : Уч.-метод. Пособие / Т.И.Бабаева и др. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 480 с.
  14. Иванова А.И. Естественно- научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 224 с.
  15. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н.В.Нищева. - СПб.: «ИЗД-ВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 320 с.
  16. В.А. Деркунская. Проектная деятельность дошкольников. Уч.-метод. пособие. – М.: Центр пед. образ-ия, 2013. – 144 с.
  17. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. - М.: ТЦ Сфера, 2013. – 160 с.
  18. Дзюба П.П. Практическая копилка воспитателя детского сада./ П.П.Дзюба. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 253 с.
  19. Дзюба П.П. Дидактическая  копилка воспитателя детского сада./ П.П.Дзюба. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 252 с.
  20. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста / Сост. Н.В.Нищева. - СПб.: «ИЗД-ВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 368 с.
  21.  Шорыгина, Т.А. Беседы о здоровье/Т.А. Шорыгина. – Москва. 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

проект "Быть здоровыми хотим"

Подробный план реализации проекта...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

проект "быть здоровыми хотим"

Проект «Быть здоровыми хотим» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4364136","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблемный вопрос:В этом году я н...

Проект "Быть здоровыми хотим".

 Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые...

Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»

Сценарий дня  представляет собой модель организации образовательного процесса  в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...