Методика «Цветик-восьмицветик» (А.О. Прохоров, С.В. Велиева)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Используется для детей от 2,5 лет.
Цель: выявить отношение ребёнка к воспитателям и их к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspechatat.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Цветик-восьмицветик» (А.О. Прохоров, С.В. Велиева)
(используется с детьми от 2,5 лет)
Цель: выявить отношение ребёнка к воспитателям и их к нему.
Материалы: 1) сердцевина цветка белого цвета; 2) разноцветные лепестки красного, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, коричневого, серого, черного цветов ( цвета Люшера).
Исследование проводится на белом фоне в форме игры-беседы. Педагогу-психологу необходимо наладить доверительный контакт с ребёнком, узнать имена и отчества воспитателей, погрузить его в игровую ситуацию и дать инструкцию.
- «Выбери лепесток, который нравится тебе больше всего».
- «Выбери лепесток, который ты отдал бы …(И.О. воспитателя).
Необходимо следить, чтобы ребёнок отбирал цвет лепестка не по цвету глаз, рубашки и т.д. человека, о котором идет речь, а по своему отношению к нему.
Содержательная характеристика цветов.
цвет | характеристика |
желтый | «Близко, рядом, вместе». Значимый человек, удовлетворяющий потребность в ласке, любви, признании. Признание его авторитета: эмоциональная зависимость. |
красный | «Активное воздействие». Веселый человек, склонный к активным действиям. Некоторая неровность, нестабильность в отношениях с ребёнком, оценке его деятельности |
голубой | «Рядом, но не всегда вместе». Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы. |
зелёный | «Надежда и опора» ощущение удовлетворенности, спокойствия, защиты. |
фиолетовый | Состояние, близкое к игнорированию данного лица. Безучастный человек, не обладающий авторитетом. «Пустое место». |
коричневый | Отстраненный человек. Злой, требовательный. Часто несправедливо наказывает ребёнка. |
серый | Не эмоционален, угнетает активность ребёнка, придирчив к нему. Самолюбив, критичен. |
черный | Агрессивный. Возможны физические наказания, угрозы с его стороны, оскорбления. Устойчивый конфликт между ребёнком и данным лицом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Путешествие с Капелькой» по методике О.В.Дыбиной
План-конспект по непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками....
Диагностика эмоциональных отношений в семье.) «Цветик-восьмицветик»
Диагностика эмоциональных отношений в семье.) «Цветик-восьмицветик»...
Диагностика педагогического процесса по методике Верищагиной Н.В. и индивидуальный образовательный маршрут к данной методике
Карты диагностики педагогического процесса по методике Верещагиной Н.В. и разработанные к данной методике ИОМ...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ПОЗИТИВНОГО (ППС) И НЕГАТИВНОГО (НПС) ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ «ПАРОВОЗИК» (С. В. Велиева)
Применяется индивидуально с детьми с 2,5 лет.Стимульный материал: белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, чер...
Методика «Паровозик» Велиева С.В.
Цель методики – определение особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой ил...
Методика "Паровозик" (Велиева С.В.)
Цель: определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, соци...
- Мне нравится (5)
Комментарии
Очень интересно! Обязательно
Очень интересно! Обязательно использую эту методику со своими детками.
Интересная методика. Поможет
Интересная методика. Поможет скорректировать индивидуальную работу с детками, установить контакт.