Методика «Цветик-восьмицветик» (А.О. Прохоров, С.В. Велиева)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Овсянникова Светлана Викторовна

Используется для детей  от 2,5 лет.

Цель: выявить отношение ребёнка к воспитателям и их к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raspechatat.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Цветик-восьмицветик» (А.О. Прохоров, С.В. Велиева)

(используется с детьми от 2,5 лет)

Цель: выявить отношение ребёнка к воспитателям и их к нему.

Материалы: 1) сердцевина цветка белого цвета; 2) разноцветные лепестки красного, желтого, зеленого, голубого, фиолетового, коричневого, серого, черного цветов ( цвета Люшера).

Исследование проводится на белом фоне в форме игры-беседы. Педагогу-психологу необходимо наладить доверительный контакт с ребёнком, узнать имена и отчества воспитателей, погрузить его в игровую ситуацию и дать инструкцию.

  1. «Выбери лепесток, который нравится тебе больше всего».
  2. «Выбери лепесток, который ты отдал бы …(И.О. воспитателя).

Необходимо следить, чтобы ребёнок отбирал цвет лепестка не по цвету глаз, рубашки и т.д. человека, о котором идет речь, а по своему отношению к нему.

Содержательная характеристика цветов.

цвет

характеристика

желтый

«Близко, рядом, вместе». Значимый человек, удовлетворяющий потребность в ласке, любви, признании. Признание его авторитета: эмоциональная зависимость.

красный

«Активное воздействие». Веселый человек, склонный к активным действиям. Некоторая неровность, нестабильность в отношениях с ребёнком, оценке его деятельности

голубой

«Рядом, но не всегда вместе». Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы.

зелёный

«Надежда и опора» ощущение удовлетворенности, спокойствия, защиты.

фиолетовый

Состояние, близкое к игнорированию данного лица. Безучастный человек, не обладающий авторитетом. «Пустое место».

коричневый

Отстраненный человек. Злой, требовательный. Часто несправедливо наказывает ребёнка.

серый

Не эмоционален, угнетает активность ребёнка, придирчив к нему. Самолюбив, критичен.

черный

Агрессивный. Возможны физические наказания, угрозы с его стороны, оскорбления. Устойчивый конфликт между ребёнком и данным лицом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика эмоциональных отношений в семье.) «Цветик-восьмицветик»

Диагностика эмоциональных отношений в семье.) «Цветик-восьмицветик»...

Диагностика педагогического процесса по методике Верищагиной Н.В. и индивидуальный образовательный маршрут к данной методике

Карты диагностики педагогического процесса по методике Верещагиной Н.В. и разработанные к данной методике ИОМ...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ПОЗИТИВНОГО (ППС) И НЕГАТИВНОГО (НПС) ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ «ПАРОВОЗИК» (С. В. Велиева)

Применяется  индиви­дуально с детьми с 2,5 лет.Стимульный  материал: белый парово­зик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, чер...

Методика «Паровозик» Велиева С.В.

Цель методики – определение особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой ил...

Методика "Паровозик" (Велиева С.В.)

Цель: определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, соци...


 

Комментарии

Шурыгина Нина Александровна

Очень интересно! Обязательно использую эту методику со своими детками.

Интересная методика. Поможет скорректировать индивидуальную работу с детками, установить контакт.