Методика «Паровозик» Велиева С.В.
картотека

Савченкова Ольга Викторовна

Цель методики – определение особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде (выявление тревожности у дошкольников). Направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стимульный материал к методике «Паровозик»



Предварительный просмотр:

Протокол диагностического исследования

по методике «Паровозик» С.В. Велиевой

Ф.И.  ________________________________________________________________________

Возраст: _____________________________________________________________________

Образовательная организация  _____________________________ Группа _______________

Дата обследования:  ____________________________________________________________

Цель обследования – определение особенности эмоционального состояния ребёнка.

Результаты обследования:

Цвет

1

2

3

4

5

6

7

8

Высказывание ребенка

Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог:___________________________________



Предварительный просмотр:

Методика «Паровозик»

Автор: С.В.Велиева

Описание методики

Цель методики – определение особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде (выявление тревожности у дошкольников). Направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния.

Возраст

Методика применяется индивидуально с детьми от 2,5 лет.

Оборудование

Белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный).

Процедура проведения

Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне и ребёнку даётся инструкция:

“Рассмотри все вагончики. Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т.д.”. Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики.

Обработка результатов

Кол-во баллов

Совпадения

1

2

3

1

1 балл

Фиолетовый вагончик – 2 позиция

Чёрный, серый, коричневый – 3 позиция

Красный, жёлтый, зелёный – 6 позиция

2

2 балла

Фиолетовый вагончик – 1 позиция.

Чёрный, серый, коричневый – 2 позиция.

Красный, жёлтый, зелёный – 7 позиция.

Синий вагончик – 8 позиция.

3

3 балла

Чёрный, серый, коричневый – 1 позиция.

Синий вагончик – 7 позиция.

Красный, жёлтый, зелёный – 8 позиция.

Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается:

  • менее 3-х, то психическое состояние оценивается как позитивное;
  • 4-6 баллах – как негативное психическое состояние низкой степени (НПС нс);
  • при 7 – 9 баллах – как НПС средней степени;
  • больше 9 баллов – НПС высокой степени.

Наряду с полученными данными можно определить и общий психологический климат группы детского сада. Сумма всех ППС ( а) и НПС ( б), разница между ними делиться на количество детей и умножается на 100%.

(а-б) / количество детей х 100% = общ. психол. климат группы

70% и выше – высокая степень благоприятности психологического климата (с БПК).

42 – 69% - средняя сБПК.

26 – 41,9 – незначительная сБПК.

0-25% - незначительная степень неблагоприятного психологического климата (с НПК).

 1 до-25% - средняя с НПК.

26 и ниже – сильная с НПК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика "Паровозик"

Мне недавно мне пришлось проводить диагностику на определение эмоционального состояния ребёнка, и одной из ряда взятых мною методик была методика "Паровозик". И вот , методика есть, а стимульного мате...

Методика "Паровозик"

Методика выявления тревожности у дошкольников «Паровозик» Методика позволяет определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, у...

Методика «Цветик-восьмицветик» (А.О. Прохоров, С.В. Велиева)

Используется для детей  от 2,5 лет.Цель: выявить отношение ребёнка к воспитателям и их к нему....

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ПОЗИТИВНОГО (ППС) И НЕГАТИВНОГО (НПС) ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ «ПАРОВОЗИК» (С. В. Велиева)

Применяется  индиви­дуально с детьми с 2,5 лет.Стимульный  материал: белый парово­зик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, чер...

Методика "Паровозик"

Методика "Паровозик" С.В. ВелиеваОпределение степени позитивного (ППС) психического состояния и негативного (НПС) психического состояния детей. Используется с 2,5 лет....

Методика "Паровозик" (Велиева С.В.)

Цель: определить особенности эмоционального состояния ребёнка: нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, соци...