Мастер-класс для воспитателей "Методика оздоровления для педагогов"
тренажёр на тему
Оздоровительные упражнения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
оздоровительные упражнения для педагогов | 804.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Методика оздоровления для педагогов»
Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья педагогов.
Задачи:
Образовательная:
- Помочь педагогам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности, установить тактильный контакт.
Развивающая:
- Прививать и закреплять интерес к выполнению физических упражнений.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Воспитательная:
- Оказывать помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья.
Оборудование:
Инструктор: Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем мастер – классе. Я надеюсь на ваше сотрудничество, и активную двигательную деятельность.
Мы живем в нашем теле, без него невозможно существование в этом мире, оно является выражением нашей души. Это единство нельзя разорвать. Когда душа и тело находятся во взаимодействии, влияют друг на друга, развивается гармоническая - уравновешенная личность.
Растяжка сопутствуют нам всю жизнь. Рождение — это растяжка. Глубокий вдох, (вдохните, пожалуйста) улыбка, (улыбнитесь) любое движение тела — растяжка. Растяжка — это гибкость, гибкость — это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность и уверенность в себе. И просыпаясь каждое утро, нужно выполнить несколько упражнений. Приступаем к гимнастике
Итак, вы проснулись. С добрым утром! Потянитесь и улыбнитесь, создайте себе хорошее настроение. В плохом настроении гимнастику лучше не делать, эффекта не будет!
- Растирание ладоней. Не вставая с постели, растирайте ладони друг о друга так, чтобы почувствовали, что они стали горячими. Одновременно вы можете узнать, какое ваше биополе: если ладони сухие и горячие, то с вашим биополем все в порядке. Если же ладони остались теплыми, то ваше биополе снижено, а если стали влажными, то это говорит о том, что в вашем организме имеется сбой и надо обратить внимание, возможно имеются серьезные проблемы со здоровьем.
- Пальминг или биофарез. Это упражнение вам должно быть знакомо, таким образом, мы начинали упражнения для снятия усталости с глаз и восстановления зрения. После растирания ладоней, приложите внутренней стороной ладони к глазам и надавливайте на закрытые глазные яблоки – 1 надавливание за 1 секунду. Делаем 30 надавливаний. Сразу ладони не убирайте, останьтесь в таком положении еще на полминуты, а если хотите улучшить зрение, то оставьте ладони на глазах на 2 минуты. Что интересно, подобным пальмингом улучшается питание глазного яблока и нервных рецепторов глаза, тем самым улучшается зрение и исчезает седина.
- Прокачивание ушей. Сцепите пальцы на затылке, как будто вы лежите на подушке и под головой у вас находятся скрещенные пальцы. Но в данном случае ладони рук прижмите к ушам. Нажимайте ладонями на уши в таком же темпе – 1 надавливание в 1 секунду, сделайте 30 надавливаний. Если появится боль при надавливании, то надавливания делайте полегче. Известно, что на ушных раковинах проецируются различные органы, поэтому подобных массаж ушных раковин поможет избавиться от многих заболеваний и одновременно будет улучшаться слух.
- Подтяжка лица. Это упражнение улучшит лимфоотток, а также поможет избавиться от второго подбородка и сделает красивым овал лица. После упражнения вы ощутите прилив крови к лицу. Сожмите руки в кулаки так, чтобы большие пальцы оказались за ухом. Делайте сжатыми кулаками несильные растирающие движения от центра подбородка к ушам.
- Массаж лба. Положите ладонь левой руки на правую и, слегка надавливания, внутренней стороной ладони делайте массажные движения от одного виска к другому. Даже если вы не будете касаться кожи, эффект от упражнения все равно будет. Таким способом происходит оздоровление носовых ходов и активизируется гипофиз.
- Массаж теменной области. Левую ладонь положите на правую и делайте поглаживающие движения над головой, от одного уха к другому через теменную область. Темп тот же самый. Благодаря этому упражнению улучшается подвижность суставов рук, а также нормализуется артериальное давление.
- Массаж щитовидной железы. Правую ладонь положите на область щитовидной железы, а левой ладонью делаем движения от щитовидки к пупку. При последнем 30-м движении опускаем обе ладони к пупку. Таким образом, улучшается работа щитовидной железы, повышается иммунитет.
- Массаж живота. Снова левую ладонь положите на правую и медленно, круговыми движениями по часовой стрелке, массируете живот. Это упражнение способствует хорошей перистальтике кишечника и своевременному его опорожнению. Важно, делайте движения только по часовой стрелке, в противном случае вы можете себе навредить (возможен завороток кишок).
- Тряска руками и ногами. Если вы сидите, то лягте на спину. Поднимите обе руки вверх, перпендикулярно к туловищу. Поднимите обе ноги кверху под прямым углом. Потрясите руками и ногами в течение 30 секунд, затем сделайте вращательные движения кистями рук и стопами ног, тем самым вы улучшается кровообращение.
- Растирание стоп. Для выполнения этого упражнения необходимо сесть. Растираем стопы, особенно средней части, затем все пальцы ног. Помните, что на стопах также проецируются все органы. Растираем сначала стопы, потом поднимаемся выше, к коленям. То же самое делаем со второй ногой.
Инструктор: Мы всегда ставим перед собой цель в укреплении и оздоровлении детей. Проводим мониторинг. А сегодня я хочу проверить вас на гибкость. Начнем с разминки.
-Ходьба друг за другом, на носках, на пятках;
-Ходьба по ребристой доске;
-С перешагиванием через набивные мячи;
-По дорожке здоровья;
-Бег с захлестом, поскоками, с выбрасыванием вперед ног, приставным шагом;
-упражнение «обезьянка»
-ходьба с восстановлением дыхания.
Игровой тренинг
Игра «Веселые медвежата»
Воспитатели делятся на две команды и выстраиваются на линии старта, сидя на ягодицах. По сигналу первые игроки начинают двигаться на ягодицах вперед и возвращаются обратно, передав эстафету партнеру по команде. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Игра «Удержи кольцо»
Первый игрок команды по сигналу кладет кольцо на голову и начинает двигаться между предметами. Обратно возвращается по прямой, передав кольцо следующему участнику эстафеты. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету
Мониторинг:
-Прыжок в длину с места на гимнастический мат;
-Поднимание туловища из положения лежа на спине;
-Наклон вперед из положения сидя.
Инструктор: Вот вы и ознакомились со своими результатами. И чтобы они у вас улучшались, я познакомлю вас с пятью упражнениями тибетской гимнастики.
5 тибетских жемчужин — это упражнения, которые следует выполнять ежедневно:
1 упражнение. Исходное положение: стать прямо и вытянуть руки в стороны в горизонтальном положении.
Начинайте вращаться по часовой стрелке (слева направо) до тех пор, пока не возникнет ощущение головокружения (может появиться желание присесть или прилечь – это и сделайте).
2 упражнение. В лежачем положении вытяните руки вдоль тела. При этом, ладони следует прижать к полу, а пальцы соединить. Поднимите голову и прижмите ее подбородком к своей груди. Далее поднимите ноги в вертикальное положение, а таз находится на полу. Колени сгибать нельзя. Далее вернитесь в первоначальную позицию. При выполнении упражнения делайте вдох при поднятии головы, когда мышцы еще напряжены.
3 упражнение. Упражнение выполняется на стоя коленях. Ладони следует расположить на бедрах. Далее делаем наклон головы вперед, при этом, прижмитесь к груди, а далее назад. Кроме того, спина, также, должна прогибаться, а грудную клетку расправляем. Вдох делается, прогибаясь назад.
4 Упражнение совершается сидя на полу, вытягиваем ноги на ширине плеч. Распрямите позвоночник, а руки лежат на полу возле бедер. Далее опустите голову вперед, прижимая подбородок к груди. После этого, откиньте голову назад, приподнимая туловище. Находясь в этой позиции некоторое время вернитесь в первоначальную позицию.
5 упражнение. Лягте на пол. Кроме того, тело должно держаться на ладонях, а также пальцах ног. Кроме того, таз и ноги приподняты. Сделав вдох, согнитесь так, чтобы тело приняло форму треугольника, а затем тянитесь макушкой вверх и откиньте назад голову. Прогибайте позвоночник на выдохе.
О пользе этих упражнений говорит образ жизни тибетских монахов, которые славятся свои долголетием и крепким здоровьем. Кроме того, совершение этих упражнений помогает улучшить фигуру, нормализовать обмен веществ, повысить тонус мышц, исправить осанку, а также повысить гибкость и очистить лимфатические узлы.
Релаксация. В конце комплекса рекомендуется упражнения на отдых. Легли на спину, руки 30-40см от тела, ладонями вверх. Ноги выпрямлены и расслаблены. Все внимание в солнечном сплетении. Спокойный вдох, длинный плавный выдох, выдох длиннее, чем вдох. Почувствуйте, как энергия расплывается, распределяется по всему телу. Отследите свое ощущение, расслабьте руки, ноги, тело, лицо. Почувствуйте, как тепло заполняет каждую вашу клеточку, все ваше тело расслаблено.
Уважаемые коллеги! Сегодня вы стали участниками мастер-класса «Методики оздоровления для педагогов». Я надеюсь, что время было проведено с пользой для вас. Вы запомнили упражнения и будете их выполнять дома. Мы заканчиваем встречу. Спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...
Мастер-класс "БЕРЕГУЩИЕ МИР В ДОМЕ" для педагогов и воспитателей.
Изготовление обрядовых кукол...
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ- ПО МАНКЕ. СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ»
Данное занятие помогает знакомить педегогов с нетрадиционными способами рисования и развития мелкой моторики рук детей....
Мастер-класс по теме: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер-класс " Использование нетрадиционных методов оздоровления детей в ДОУ
Мастер-класс о использовании степ-платформ в качестве оздоровительной работы с детьми....