Мастер-класс " Использование нетрадиционных методов оздоровления детей в ДОУ
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Мастер-класс о использовании степ-платформ в качестве оздоровительной работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_step_aerobiki.docx | 23.75 КБ |
podvizhnye_igry_na_stepah.docx | 102.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
Мастер-класс
на тему
«Использование нетрадиционных методов оздоровления детей в ДОУ»
Подготовила : Алексеева М.А. , воспитатель
подготовительной к школе группы.
Февраль, 2017г.
Цель: укрепление здоровья детей.
Задачи:
- формировать устойчивое равновесие и правильную осанку у детей;
- развивать координацию движений;
- развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость;
- воспитывать морально-волевые качества: уверенность, выдержку,
сосредоточенность, внимание;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься
физкультурой.
В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютерами или телевизором. Поэтому очень важно, именно с раннего детства привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой.
С этой целью в нашем саду активно практикуется использование нестандартного оборудования, одним из которых является степ – платформа. Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной - 25 см, длиной - 40 см, которую можно изготовить своими руками
Применением степ – платформ в качестве оздоровительной работы нашего сада, мы занимаемся 2 год.
Использование степ - платформ способствует формированию
осанки, костно – мышечного корсета;
развитию координации движений;
укреплению сердечно – сосудистой системы
развитию дыхательной системы,
умению ритмически согласованно выполнять простые движения.
улучшает гибкость, пластику,
восстанавливает тонус тела…..
В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».
Т.е это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ – платформе,
выполняемые под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывный комплекс. Движения осуществляются как на самой платформе, так и вокруг нее и включают в себя как базовые, так и специфические шаги, которые легко запоминаются.
Один комплекс степ - аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.
Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям.
Нагрузка должна быть оптимальной возрасту детей.
Предлагаю Вам посмотреть небольшой фрагмент видео утренней гимнастики с детьми подготовительной к школе группы.
Комплекс упражнений состоит из подготовительной, основной части и заключительной части.
Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке.
Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой.
Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление.
В этот момент мы с детьми играем (не забываем, что основной вид деятельности у детей дошкольного возраста – это игра). Начинаем с игры высокой подвижности, затем средней подвижности и в заключении игра малой подвижности
Плюс степ - платформ в том, что занятия на них можно совмещать со многим физ. оборудованием, будь то мячи или флажки, гимнастические палки или гантели.
А также то, что их можно использовать:
- для проведения эстафет, соревнований.
- для показательных выступлений детей на праздниках;
- для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.
- для подвижных игр.
Сегодня я хотела бы обыграть с Вами заключительную часть степ - гимнастики.
Сюда я включила любимые игры наших детей.
Задачи игр: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
Воспитывать дружеские отношения в коллективе, чувство взаимовыручки.
1 игра «На льдине »
(воспитание дружеских отношений в коллективе, чувство взаимовыручки)
Степы стоят рядом, в виде льдины. Выбирается касатка.
Дети( тюлени) стоят на льдине. Начинают выполнять движения по тексту.
После последних слов, дети стараются как можно быстрее забраться на льдину (степы). С каждым разом льдина (степов) становится меньше.
Крайний Север. Океан.
То метели, то буран
Но в любую непогоду
Тюлень ныряет смело в воду.
Быстро плавает, резвится.
Холодов он не боится,
А боится лишь одну
Касатку - быструю, как стрелу.
2 игра «Уголки »
( развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.)
Степы стоят по кругу.
Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на стенах). Один из играющих, оставшийся без уголка, остаётся в середине круга, подходит к одному из них и говорит: «Мышка, мышка, продай мне свой уголок»
Ребенок отвечает: Уголок не продаётся, видишь, кошка к нам крадется.
Звучит команда: «Кошка»
В это время мышки все одновременно меняются местами, а мышка, которая была без уголка, старается занять освободившийся степ.
3игра «Игра « Мяч для друга»
(закрепление умения ориентирования (справа — слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия)
Дети становятся в круг на степы на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом:
«Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!»,
«Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»
И в заключении, я хотела бы процитировать слова Бальзака, он сказал:
Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего - идти.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подвижные игры с использованием
степ - платформ
«Пингвины на льдине»
Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу. Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.
«Уголки»
Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на степах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:
«Мышка, мышка, продай мне свой уголок»
Ребенок отказывается, водящий идет к другому ребенку. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «Кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.
«Уголки 2»
Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на стенах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:
«Мышка, мышка,
продай мне свой уголок»
Ребенок отказывается, водящий идет к другому. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.
«Мишка»
Упражнения для профилактики плоскостопия (упражнения выполняются в соответствии с текстом)
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл,
И на пяточках потом.
На качелях покачался,
И к лисичке он подкрался:
"Ты куда бежишь, лисица?"
"Солнце село, спать пора,
Хорошо, что есть нора!"
(каждый бежит в свою норку - степ)
Подвижная игра «Цирковые лошадки».
Круг из степов — это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошадки на учении»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, затем на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло», степов должно быть на 2—3 меньше количества детей). Игра повторяется
Игра «Воробышки и автомобиль».
Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль! » бегут и забираются каждый на свою платформу.
«Великаны и гномы».
Ходьба в колонне по одному вокруг степов. На сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.
Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе Я брошу, друг»
(закрепление умения ориентирования (справа — слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия)
Дети становятся в круг на степы на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»
Релаксационная игра на расслабление всего организма.
«Передай по кругу»
Дети садятся по кругу на степ - платформы так, чтобы с легкостью могли дотянуться друг до друга. Инструктор передаёт по кругу воображаемый предмет: горячую картошку. Предмет должен пройти весь круг и вернуться к водящему не изменившись (картофелина не должна остыть).
«Никонориха»
Дети стоят в кругу. Между двумя детьми кладётся степ. Дети поют, выполняя движения в соответствии с текстом.
Никонориха коров пасла (руки на поясе, пружинистые движения ногами).
Запустила в огород козла (разводят руки в стороны).
Никонориха ругается (сердито грозят пальцем),
А козёл-то улыбается (улыбаясь, изображают рожки).
Раз, два, три – беги!
Дети, между которыми стоял степ, бегут в разные стороны по кругу наперегонки. Кто первый займёт степ, тот и победил.
Игра малой подвижности «Маланья».
Дети стоят по кругу на степ-платформах. В центре круга водящий тоже на степе.
Дети поют слова игры, выполняя движения в соответствии с текстом.
У Маланьи, у старушки (разводят руки в стороны)
Жили в маленькой избушке (изображают руками крышу над головой)
Семь сыновей, все без бровей, (проводят пальцами по бровям)
Вот с такими ушами, (рисуют большие уши)
Вот с такими глазами, (рисуют большие глаза)
Вот с такой бородой, (показывают длинную бороду, наклоняясь до земли)
Ой-ой-ой,ой-ой-ой. (качают головой)
Они не пили, не ели
На Маланью всё смотрели, (показывают на водящего)
И все делали вот так. Как?
Водящий показывает движение на степе, все повторяют.
«Белый медведь и моржи»
Дети – «моржи», степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу.
Водящий ребенок – «белый медведь» с обручем в руках. Моржи находятся на льдинах. По сигналу «Белый медведь!» водящий делает два шага вперёд и показывает любое движение. По второму сигналу «Моржи!» дети спускаются со степов и повторяют движение водящего. По сигналу «Ловля» водящий пытается поймать «моржей» и надеть на них обруч. Если «морж» забрался на льдину, то есть встал на степ, ловить его не разрешается. Долго задерживаться на «льдине» нельзя.
«Самый ловкий»
За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (кегля). На другом конце зала на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Сигнал к выполнению может быть любой (прыжками, подскоками и т.п.). Выигрывает тот, кто первый поменял предмет и вернулся на место.
«Разноцветный мячик»
По залу расставлены степы. Выбирается водящий.
Дети передают мяч по кругу, произнося слова игры:
«Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
По дорожке, по тропинке,
По тропинке, до осинки,
От осинки поворот,
Прямо к … (имя ребёнка, у кого в руках оказался мяч) в огород.
После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока, находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на степе нельзя.
«Паук»
В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). В другой стороне зала расположены степы. Остальные дети изображают мошек, степы – домики мошек.
Мошки стоят напротив паука и читают стихотворение:
Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире,
К ним повадился сам друг,
Крестовик-большой паук,
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы все попросим,
Ты, паук, к нам не ходи,
Лучше всех нас догони.
По сигналу мошки бегут к степам, стараясь занять домик, паук догоняет.
«Магниты»
Степы расположены по залу в хаотичном порядке.
Под музыку дети бегают по залу, с окончанием музыки по сигналу «Магниты по три (два, одному)!», дети забегают на степ по три (два, одному) человека, стараясь не упасть и удержать равновесие.
«Дед Мазай»
Степы расположены на одной стороне зала, за степами находится водящий – «Дед Мазай». Остальные дети – «зайцы». Зайцы договариваются, какое упражнение они будут показывать на степе и идут к водящему со словами:
- Здравствуй, Дедушка Мазай! Ты из лодки вылезай!
- Зайцы, зайцы, заходите, обо всём мне расскажите!
- Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.
Дед Мазай должен сказать название упражнения, которое выполняют зайцы (например, «галочка», «петушок», «шаг принцессы» и т.д.). Если он угадал, по сигналу начинает ловить зайцев. Пойманные зайцы встают на степ.
«Космонавты»
Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок, оставшийся без степа, пропускает игру.
Баба-Яга
В зале расположено 5-6 степов (меньше чем детей). На одной стороне зала располагается Баба-Яга. Дети направляются к Бабе-Яге со словами:
Баба-Яга костяная нога
Печку топила, кашу варила,
Села на ведро
И поехала в кино.
А в кино-то не пускают
Только за уши таскают!
После слов, Баба-Яга начинает догонять детей на одной ноге (взяв вторую ногу в руку). Дети так же скачут на одной ноге. Можно отдохнуть недолго на степе (поменять ногу), т.к. на степе пятнать нельзя.
Игра «Я люблю степ»
(дети делятся в две шеренги и распределяются друг против друга)
Придумал друг мой озорной веселую игру | (шаг на степ и со степа правой ногой) |
Теперь игра его со мной и в холод и в жару! | (шаг на степ и со степа левой ногой) |
Себя он стукнул по лбу: «Хей! » | (стоя на степе, имитируя удар по лбу произнести «Хей»- притоп правой ногой на степ, руки поднять вверх); |
Пора позвать сюда друзей | (дети подходят друг к другу и выполняют дружелюбное объятие) |
Когда пришли к нему друзья | (встают на степ) |
Он крикнул им: «Привет! » | стоя на степе - дети произносят слово «привет») |
Эх, как безумно рад вам я, не виделись сто лет | (дети хлопают друг друга по плечам) |
Спасибо вам, спасибо вам! Спасибо вам, друзья | дети пожимают руки друг другу) |
За то, что любите вы степ, без памяти как я! |
«Путешествие в Москву»
Дети сидят (стоят) на степах по кругу, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив степы, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки), водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой степ. Ребенок, который остался без степа, в последующей игре будет ведущим.
«Бездомный заяц»
Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом!» - дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество степов сокращается на один.
«Лиса и тушканчик»
Выбирается один ребенок – «лиса», задача которого – переловить всех других детей – «тушканчиков». По команде: «День!» «тушканчики» спрыгивают со степов (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь!» - запрыгивают, встают на степ и замирают. «Лиса может съесть любого, кто пошевелился».
«Фигуры»
Играющие ходят (бегают) по залу между степами, в центре находится водящий. По сигналу (свисток, хлопок в ладоши) все встают на степы и замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется с другим водящим.
«Паук и мухи»
В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). Остальные дети изображают мух, степы – домики мух. По сигналу играющие разбегаются по всему залу – мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в своем домике. По сигналу «Паук!» мухи разбегаются по своим домикам и замирают. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит к себе в дом. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.
«Лиса и куры»
Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По сигналу педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит «Ку–ка-ре-ку!». Куры убегают, взлетают на насест (степы). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест.
«Не оставайся на земле»
Выбирается ловишка. Дети бегают по залу. По сигналу «лови» все должны быстро подняться на степы. Ловишка ловит те, кто остался на полу. При повторении выбирается новый ловишка. Все дети участвуют в игре.
«Перемени предмет»
За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (мяч). На другом конце зала на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Сигнал может быть (прыжками «Змейкой»).
«Охотник и обезьяны»
Выбираются «охотник», «обезьяны» стоят, сидят на степах («на пальме»). «Охотник» должен выманить «обезьян» с пальмы, для этого он под музыку выполняет любые танцевальные движения, двигаясь назад. «Обезьяны» бегут к степам, встают, садятся на них. Пойманная «обезьянка» идет в «клетку» (лежащий на полу обруч), выполняет прыжки (8-10) и вновь вступает в игру. Отмечается «охотник», показавший наиболее интересные движения и поймавший наибольшее количество детей.
«Липкие пеньки»
По залу расставлены степы («пеньки»). Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя – прилипнешь.
«Пчелка»
В этой игре со степами участвуют 8-9 детей («пчелки»). Количество степов – домиков на один меньше. Степы ставят по кругу. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая:
Только солнышко проснется –
Пчелка кружит, пчелка вьется
Над цветами, над рекой
На травою луговой.
Собирает свежий мед
И домой его несет.
Во время произнесения текста дети имитируют движение пчелки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит круг, осматривая игроков. Заметив игрока, принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин сходит со степа и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка - в противоположную, тот, кто первым обежит круг занимает домик и остается в нем.
Игровые задания на степах
«Птички на ветке» - сидение на корточках на степе.
«Флюгер на крыше» - кружение в обе стороны на степе. Одна рука отведена в сторону.
«Самолет» - стоя на степе, ноги вместе руки в стороны на высоту плеч, руки – крылья самолета, который при полете делает наклон то вправо, то влево.
«Пингвины» - спрыгивание, запрыгивание на степ.
«Перебрось мяч» - парное упражнение. Перебрасывание мяча, стоя на степах.
«Аист на крыше» - стойка на одной ноге с открытыми глазами.
«Стойкий оловянный солдатик» - стойка на степе на одной ноге, вторая согнута в колене, отведена назад.
«Стоп - кадр» - имитация фотографических изображений (варианты).
«Египетский шаг» - стоя на степе (по длине степа) – носок одной ноги касается пятки другой.
«Великан» - стоя на носочках на степе, потянуть руки вверх.
«Кран» - стоя на степе ноги на ширине плеч, руки к плечам, выдвинуты вперед. Поднять правую ногу, согнутую в колене, прикоснуться коленом к левому локтю, вернуться в и.п. то же – левой ногой.
«Стрекоза» - стоя на степе на носках, руки на поясе, локти назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Использование сказкотерапии как нетрадиционного метода оздоровления детей»
На данном собрании родители узнают как с помощью сказки можно реализовать потребность детей в движении, которая составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма и является о...
Мастер-класс "Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Цель мастер класса: освоение нетрадиционных и здоровьесберегающих технологий и их последующее применение в практической деятельности педагога-воспитателя.Цели занятия: 1.Дать оп...
Конспект мастер-класс с использованием нетрадиционных методов работы. "Автоматизация и дифференциация звуков "с" и "ш""
Предложенный конспект мастер-класс с использованием нетрадиционных методов работы преднозначин для работы с детьми с нарушениями речи в подготовительной группе. Целью логопедического занятия являетсяд...
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
Статья для журнала " Наука и молодёж"...
Мастер - класс «Нетрадиционные методы оздоровления детей в детском саду».
Мастер – класс разработан с целью распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Познакомить участников мастер &ndash...
Мастер - класс для педагогов Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ
Мастер - класс для педагогов Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ...
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности для детей 5-7 лет "Сохрание и укрепление здоровья детей дошкольников с помощью использования нетрадиционных методов оздоровления "Неболей-ка"
Данная программа акцентирует внимание не только на удовлетворение от правильно сделанных движений, но и на радость и эмоциональный подъем, соответствующий потребностям растущего организма. В результат...