Буклет " Игры в ладошки"
консультация на тему
материал рекомендован для педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_igry_v_ladoshki.docx | 219.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ В ЛАДОШКИ СО СЛОВАМИ
Игры — «В ладошки» - это игровые упражнения, которые, развивая мелкие мышцы рук, способствуют развитию чувства ритма, памяти, внимания, координации движений, правильного темпа и ритма речи. Как правило, «В ладошки» играют двое, стоя или сидя друг напротив друга. Но возможны варианты, когда, играют одновременно несколько пар (чаще всего стоя по кругу). Тогда играющие во время игры могут менять своих партнеров, или игра может закончиться сменой партнера. Также игры могут заканчиваться «догонялками» или плавно переходить в подвижную игру.
Что же представляют собой игры «В ладошки»?
Это хлопки в свои ладоши или ладоши партнера, шлепки по своему телу или телу партнера с одновременным произнесением стихотворного текста, именно стихотворного, чтобы чувствовался темп и ритм. Игры «В ладошки» можно проводить и под музыкальное сопровождение, тогда тексты нужно не проговаривать, а петь. Если к игре нет специального музыкального сопровождения, то слова можно напевать на любой знакомый вам и подходящий к тексту мотив. Например, игра «Огород». Слова к ней отлично ложатся на русскую народную мелодию «Ах, вы сени, мои сени».
Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью и эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру. Музыка усиливает эмоциональные впечатления.
В зависимости от варианта игры, в игры «В ладошки» можно играть дома, уединившись с ребенком в комнате, на улице во время прогулки, в транспорте, когда дети устали от езды, и даже во время детского праздника можно организовать общую игру «В ладошки».
ИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ!!!
Огород
/Ритмично хлопать в ладоши: сначала хлопнуть в свои ладоши прямо перед собой, согнув руки в локтях, далее хлопнуть своей правой ладошкой в правую ладошку партнера, вытянув руку вперед, во время хлопка пальцы должны быть направлены вверх, затем опять хлопнуть в свои ладоши, а потом хлопнуть своей левой ладошкой в левую ладошку партнера, вытянув руку вперед. И так далее./
Мы имеем огород
И растим на нем укроп,
Помидоры и салат…
Огород наш – просто клад! –
Есть петрушка и фасоль,
Огурцы, редис, морковь,
Кабачки и патиссоны,
Свекла, редька, лук зеленый,
И, конечно же, цуккини,
И арбуз, и даже дыни…
Все, что можно, посадили?
/развести руками в стороны/
Ничего не пропустили?
(Громова О.Н.)
Птичья столовая
Птичий домик, птичий домик
Нам сосед вчера принес!
Мы повесим этот домик
Между двух сестер-берез.
В этой маленькой столовой
Будет полочка полна.
Здесь воды прозрачной вдоволь,
Вдоволь крошек и зерна.
Птичьи вкусы и привычки
Хорошо знакомы нам.
Прилетайте в гости, птички,
Рады будем мы друзьям.
/Особенность этой игры «В ладошки» в том, что она является игрой по кругу. Играют двое, но пары играющих строятся в круг. Ритмично проговаривая стихотворение, дети ритмично выполняют хлопки в ладоши как в предыдущей игре. С окончанием стихотворного текста дети, помахав руками, как крыльями меняются парами по кругу.
Капли играли в прятки
Капли играли в прятки.
/Хлопок в свои ладоши прямо перед собой, правой рукой по правой руке партнера, опять в свои ладоши и левой рукой по левой руке партнера/
Капли ныряли в грядки,
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, по своим плечам скрестив руки накрест, то есть правой ладонью по левому плечу, а левой ладонью по правому плечу, затем опять хлопок в свои ладоши прямо перед собой, шлепок по своим коленям, опустив руки вниз: правой рукой по правому колену, а левой рукой – по левому колену/
В клумбы,
/ хлопок в свои ладоши прямо перед собой/
Ручьи и лужи.
/шлепок по коленям, опустив руки вниз, хлопок в свои ладоши прямо перед собой/
Все исчезали тут же.
/обхватить себя руками и покружиться вокруг себя/
Капли летели над лесом.
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, хлопок двумя ладошами в ладоши партнера – пальцы вверх, хлопок в свои ладоши прямо перед собой, хлопок правой рукой по правой ладони партнера, подняв руку вверх/
Прятались под навесом
/повторить, но левой рукой/
Мокрых веселых листьев,
/Хлопок в свои ладоши над головой, шлепок по своим плечам руками накрест, шлепок по бокам, опустив руки вниз, хлопок в свои ладоши прямо перед собой/
В дуплах и норах лисьих.
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, затем правой рукой схватить левую ладонь партнера – «спрятать» в свою, как будто капли прячутся в нору, а свою левую руку протянуть партнеру, чтобы он сделал то же самое/
В норах крота и мышки,
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой и левой рукой схватить правую руку партнера – «спрятать»/
В старой берлоге мишки.
/ то же самое, но правой рукой схватить левую руку партнера/
Звонкие капли-дождинки
/хлопать левой ладонью по подставленной правой ладошке партнера/
Прыгали вдоль тропинки.
/поменять руки ролями/
Прятали их травинки.
Прятал в иголках ежик.
/ быстро «прятать» то правую руку в левой, то левую руку в правой/
Капли играли в дождик.
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, затем двумя ладошками по двум подставленным ладошкам партнера, вытянув руки вперед – пальцы вверх, опять хлопок в свои ладоши/
Дюба
/Эта игра известна многим, так как является детским фольклором. Для начала игры партнеры подают друг другу левые руки ладонью вверх, а правые руки кладут на подставленные левые ладонями вниз. Согнув пальцы (только пальцы) обеих рук, партнеры цепляются за руки друг друга только пальцами./
Дюба-дюба-дюба-дюба,
Дюба дони-дони мэ!
/держась за руки сцепленными пальцами, совершаете ритмичные движение руками вверх /
А шарли буба
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем правой рукой по правой руке партнера, вытянув руку вперед, пальцы направлены вверх/
Раз, два, три
/Слова «Раз, два, три» не произносятся вслух, а отбиваются в быстром темпе тремя хлопками в свои ладоши прямо перед собой/
А шарли буба
/хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем левой рукой по левой руке партнера, вытянув руку вперед, пальцы направлены вверх/
Раз, два, три
/Слова «Раз, два, три» не произносятся вслух, а отбиваются в быстром темпе тремя хлопками в свои ладоши прямо перед собой/
А шарли буба-буба-буба-буба
/сначала хлопок в свои ладоши прямо перед собой, а затем, вытянув руки вперед и расположив ладони горизонтально – правая ладонь вверх, а левая вниз- партнеры хлопают двумя ладонями одновременно, на каждое слово «буба» меняя положение ладошек: сначала правая вверх, а левая вниз, затем левая вверх, а правая вниз и так далее/
А-А-А!
/держась за руки пальцами, совершать перекрестные махи обеими руками/
А дони мэ
/хлопок в свои ладоши, а затем правой рукой по правой ладони партнера/
Раз, два, три
/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/
А шарли бэ
/хлопок в свои ладоши, а затем левой ладонью по левой ладони партнера, выставив руки вперед/
Раз, два, три
/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/
А ми
/хлопок в свои ладоши, а затем правой рукой по правой ладони партнера/
Раз, два, три
/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/
Замри!
/хлопок в свои ладоши, а затем левой ладонью по левой ладони партнера, выставив руки вперед/
Раз, два, три
/не произнося счет, три хлопка в свои ладоши в быстром темпе/
эни бени рики таки
шурба урба сентябряки
эус бэус касмадеус бац
Ой! Ай! Ча! Ща!
/хлопки то в свои ладоши прямо перед собой, то правыми руками, то опять в свои, затем левыми руками и так далее, то есть хлопки, которые и принято называть «игра в ладоши»/
Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ:
ИГРЫ В ЛАДОШКИ СО СЛОВАМИ!
Составители:
Изингер Е.В,
Савельева Е.В.
Село Новая Заимка, 2015 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нужно ли играть в ладошки в 21 веке.
В РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕН МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ - игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Все мы родом из детства. На...
Презентация музыкально -дидактической игры ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ
Презентация ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ для младших дошкольников...
Музыкально-дидактическая игра "Веселые ладошки" для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Задачи:- учить детей определять характер музыки ( что делают ладошки: спят, гуляют или пляшут). - выполнять движения ладошками в соответствии с музыкой, доставить ра...
Буклет "Игры на ладошках"
В буклете предлагаются игры и упражнения для детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики...
Играем вместе с мамой. Игры с ладошками со словами.
Игры с движениями, тренируют хватательные движения, укрепляют мышцы пальцев, способствуют развитию быстроту реакции. они дисциплинируют, развивают память и внимание. Кроме того, подготавливают р...
Буклет "Слово на ладошке" для родителей и воспитателей младших групп.
Буклет "Слово на ладошке" для родителей и воспитателей младших групп....
Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...