«День здоровья» в группе общеразвивающей направленности детей 5 – 6 лет
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект проведения тематического «Дня здоровья» в группе общеразвивающей направленности детей 5 – 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 55.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 2 «Василек» г. Сальска
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План – конспект
проведения тематического «Дня здоровья»
в группе общеразвивающей направленности детей 5 – 6 лет
Разработала и провела
Шурлова Н.Н.
Октябрь, 2016 г.
Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здо- ровом образе жизни.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
2. Дать представления о значении физических упражнений для организма
человека.
3. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.
4. Развивать умение заботиться о своем здоровье.
5. Продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь.
6. Продолжать воспитывать потребность быть здоровым.
УТРО
Сюрпризный момент
Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.
Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Дети рассматривают, высказывают предполо- жения о том, зачем и откуда оно появилось.
Выслушав детей, педагог сообщает им, что сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко.
Далее воспитатель сообщает малышам о том, что чтобы набраться сил и быть бод- рыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.
Утренняя гимнастики
(см план работы на октябрь)
Задачи:
- развивать двигательную активность детей;
- повысить мышечный и эмоциональный тонус;
- продолжать учить выполнять комплекс ОРУ (без предметов).
ДЕНЬ
Организованная образовательная деятельность
Тема «Где прячется здоровье»
Задачи:
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудование:
Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, теле- фон, гномик (игрушка), кукла-бибабо доктор Неболейко, магнитофон, диск с комплек- сами ритмической гимнастики.
Ход ООД.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
(проводится коммуникативная игра с мячом).
Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздоро- ваемся с ним. Но что-то он очень грустный…
(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
- А где можно найти врача? (В больнице)
- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
- По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 циф- ры – 03.
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Белоснежка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Спа-
сибо. Ждем.
Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Появляется доктор Неболейка (кукла-бибабо на руке у воспитателя).
Доктор: Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.
Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солныш- ком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организ- ма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предла- гаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно вер- но».
Доктор: Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Доктор: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно вер- но»? (Гигиена)
Доктор: Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.
Доктор: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Доктор: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
Доктор: 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открывает 2-й лучик.
Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы зна- ем.
- Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя
Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.
2. Вдох через нос
Выдох через рот на полуприсяде.
3. Упр. «Надуй шарик»
Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Доктор: Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).
Доктор: Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фруктах).
Доктор: Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите гномику.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Доктор: А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Доктор: Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
Доктор: А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные, витаминные).
Доктор: Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.
Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.
Доктор: У нашего солнышка уже открыты 3 луча.
Доктор: А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Доктор: Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
- А вы любите делать зарядку?
Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.
Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляет здоровье человека).
Доктор: Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.
Открывает 4-й лучик.
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Доктор: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Доктор: Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открывает 5-й лучик.
Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?
Гномик: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Белоснежка» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мы с гномиком с вами проща- емся. До свидания, ребята!
Прогулка
* Наблюдение: сила ветра
Задачи:
- познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхуш-
кам деревьев и развивающимся флажкам;
- подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее;
- формировать осознанное отношение к своему здоровью.
* Труд
Очистка от мусора и песка выносного материала..
Цель:
- продолжать воспитывать привычку к чистоте и порядку.
* Подвижная игра
«Пойдем гулять» -
* Игра малой подвижности
«Кошка выпускает коготки»
* Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке
Сон
Тихий час с 13.00 до 15.00
ВЕЧЕР
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Задачи:
- продолжать работу по формированию интереса к книге;
- учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о
содержании произведения ;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Творческая мастерская
Рисование на тему: «Где прячутся витаминки»
Задачи: продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспи- тывать аккуратность, самостоятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Задачи: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Прогулка
* Наблюдение: фруктовые деревья о осенью
Задачи:
- расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить различать
их;
- уточнить и дополнить знания детей о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе фруктов.
* Труд
Уборка опавших листьев
Задачи:
- формировать умение трудиться дружно, сообща;
- воспитывать аккуратность, ответственность.
* Подвижная игра
«У медведя во бору…»
* Игра малой подвижности
«Дерево, кустик, травка»
* Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке
19.00 – уход детей домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет...
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет...
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет «В гостях у Айболита»
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет «В гостях у Айболита»...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет "День здоровья
Музыкально-спортивное развлечение "День здоровья" с участием детей старшего дошкольного возарста посвящено теме сохранения и укрпелени здоровья...
Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет« Будьте здоровы или о здоровье всерьёз»
Хочется с вами поделиться, уважаемые коллеги, моей работой с родителями по ЗОЖ и представить одно из родительских собраний по этой теме с использованием мультимедийной презента...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...
Познавательный практико-ориентированный проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» группа общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни....
- Мне нравится (1)