День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
методическая разработка (старшая группа) по теме
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
ЦЕЛЬ: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.
- Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
- Развивать у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).
- Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Оборудование:
- Надувные шары (5-7 штук).
- Носовой платок.
- Строительный материал (кирпичики).
- «Труба» - нестандартное оборудование (длина 2м, по краям два обруча соединенные тканью).
- Корзины.
- Фрукты по количеству детей.
- «Дерево» - натянутая резинка, на которой на нитях подвешены плоды на высоте 140-170см (в зависимости от индивидуальных способностей каждого ребенка).
- Маска медведя для подвижной игры.
- Бубен.
- Кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины)
- Спортивный выносной инвентарь (прыгалки, мячи, ленточки..)
Утро. Приём детей. Беседа с родителями о самочувствии ребёнка.
Игры с выносным спортивным инвентарем.
Общая игра: «Ровным кругом, друг за другом..»
Зарядка. На спортивном участке проводит физрук
Игра «Третий лишний»
1 НОД. «Как победить грипп?»
Цель: Дать знания о лечении и профилактике гриппа.
Задачи: 1. Познакомить детей с вирусными заболеваниями.
2. Учить детей профилактике гриппа и простудных заболеваний.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Оборудование:
- Надувные шары (5-7 штук).
- Носовой платок.
- Строительный материал (кирпичики).
- Кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины).
Ход занятия:
Дети играют в группе. Раздается таинственный звук (магнитофонная запись), что привлекает внимание детей.
Воспитатель собирает ребят вокруг себя.
Воспитатель:
-Ребята, послушайте, какой странный звук. Он вам ни о чем не говорит?
Дети:
-Этот звук говорит нам о том, что к нам в гости кто – то идёт.
Воспитатель и дети спрашивают: «Кто там?»
Витаминоед (из коробки):
-Это я, Витаминоед, шел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас по всей стране идет очень серьезное заболевание - грипп. А я очень боюсь им заболеть и поэтому спрятался. Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом.
Воспитатель:
-У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?
Дети:
-У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать:
Воспитатель:
-Дети, посмотрите, у нас в группе висят воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки-бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Грипп передается по воздуху - это называется воздушно-капельный путь. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.
Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как его нужно лечить.
Дети:
-Лечить надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло лечебной травой:
Во время ответов воспитатель прокалывает шары.
Витаминоед:
-Друзья мои, мне очень хочется с вами поиграть, но я боюсь, вдруг в группе летают где-нибудь бактерии гриппа и я заболею? Что делать? Что делать?
Воспитатель:
-Ребята, подумайте, кто поможет нам и Витаминоеду не бояться гриппа? И что делать, если ты заболел?
Дети:
-Вызвать врача:
Воспитатель:
-Правильно, давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, чтобы Витаминоед не заболел гриппом.
Воспитатель звонит по телефону:
-Алло, здравствуйте, это больница? Дети нашей группы и их друг Витаминоед не хотят болеть гриппом. Мы хотим пригласить врача к нам в детский сад, чтобы он рассказал нам о том, как себя вести, чтобы не заболеть гриппом.
В группу входит медсестра.
Медсестра:
-Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках?
Дети:
-Чтобы убить микробы гриппа.
Медсестра:
-Молодцы! Вы знаете, я сама сегодня все утро кашляла и чихала. Вы догадались. Почему у меня рот и нос закрывает повязка?
Дети:
-Чтобы не заразить нас гриппом.
Медсестра:
-Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете, что нужно для этого делать?
Дети:
-Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки:
Медсестра:
-Да, все правильно, но этого мало. Надо каждый день есть фрукты, в которых содержатся витамины "С". Я уверена, что все это поможет вашему организму не заболеть гриппом. ( Угощает детей фруктами). До свидания, ребята, мне пора.
Воспитатель:
Дети:
-Витаминоед, мы достали лекарство, которое поможет нам всем не заболеть гриппом. Это яблоки, лимоны, киви, апельсины - фрукты, в которых содержатся витамины "С".
Витаминоед:
-Спасибо вам, я так рад, что у меня есть такие хорошие друзья. Теперь я не боюсь заболеть гриппом и с удовольствием с вами поиграю. Раздается шуршание, из коробки вылезает Витаминоед.
Дети рассматривают куклу Витаминоеда.
Проводится игра «Прятки» ( Воспитатель прячет Витаминоеда, а дети его ищут.
Воспитатель:
-Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы не только с вами узнали, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом, но и Витаминоеда научили.
А теперь вымоем руки и будем есть фрукты с витаминами.
Дети моют руки и садятся за стол есть фрукты.
Прогулка. Отметить с детьми состояние погоды.
Игры – эстафеты (проводит физрук)
Игра: « Караси и щука», « Волк во рву», « Хитрая лиса»
Индивидуально: Упражнять в отбивании о землю мяча.
Общая игра: «Ручеёк»
Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Хождение по массажному коврику.
Общая игра: «Мы охотимся на льва»
Воспитатель:
-Ребята, отправиться в путь за львом. Я знаю дорогу туда, где он живёт. Вперед!
2 часть.
Воспитатель:
-Впереди непроходимый лес. Но через этот лес нет дороги. Давайте искать, где можно пройти через него. Вот какая-то нора. Через нее можно пробраться на другую сторону леса. Давайте попробуем.
Упражнение в ползании «Проползи через «трубу».
Воспитатель:
-Ура! Мы вышли с вами на берег горной реки, здесь очень теплое течение. Давайте попробуем пройти по камням, чтобы перебраться на другую сторону реки.
Упражнение в равновесии. У каждого ребенка по два кирпичика, которые они по очереди переставляют перед собой и таким образом перебираются на "другой берег реки".
Воспитатель:
-Давайте немного отдохнем и поиграем на берегу реки. Но будьте внимательны, сюда часто приходят на водопой медведи.
Подвижная игра "Замри" (повторить 2-3 раза.)
Воспитатель:
-Отправляемся дальше. А вот и страна, в которой живет лев.
(Выходит ребенок в маске льва)
Инсценировка «Мы охотимся на льва»
Прогулка. Игры с выносным спортивным инвентарем: мячи, прыгалки, обручи…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет...
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет «В гостях у Айболита»
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет «В гостях у Айболита»...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет "День здоровья
Музыкально-спортивное развлечение "День здоровья" с участием детей старшего дошкольного возарста посвящено теме сохранения и укрпелени здоровья...
«День здоровья» в группе общеразвивающей направленности детей 5 – 6 лет
Конспект проведения тематического «Дня здоровья» в группе общеразвивающей направленности детей 5 – 6 лет...
Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет« Будьте здоровы или о здоровье всерьёз»
Хочется с вами поделиться, уважаемые коллеги, моей работой с родителями по ЗОЖ и представить одно из родительских собраний по этой теме с использованием мультимедийной презента...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...
Познавательный практико-ориентированный проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» группа общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни....