День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет «В гостях у Айболита»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет «В гостях у Айболита»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdor._4-5_let_-_sentyabr_2016.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 4 – 5 лет
«В гостях у Айболита»
Задачи:
Воспитательные: формировать у детей привычки к здоровому образу жизни,
интерес к собственному организму, самочувствию, настроению,
связанному с состоянием здоровья.
Образовательные: закрепить знания детей о способах сохранения и
укрепления здоровья.
Развивающие: удовлетворить потребность детей в двигательной активности,
развивать внимание, наблюдательность, ловкость.
Атрибуты: Мяч, Королева «Зубная Щетка».
Утро.
При приеме детей расспросить родителей о самочувствии их детей.
Высказать пожелание принести в группу лук и чеснок для организации
ароматизации помещения и профилактики простудных заболеваний.
Утренняя гимнастика
Ходьба в колонне. Легкий бег. Перестроение в пары, держась за руки. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
- «Руки вперед». И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки
вперед, вернуться в исходное положение, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
- «Подняться на носки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подняться на носки, вернуться в И.п. Повторить 5 раз.
- «Насос». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, правая рука скользит вдоль туловища, левая вверху, наклоняясь, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться. Повторить 6 раз.
- «Прыжки». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков
на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба на месте и снова прыжки.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
В групповой комнате воспитатель обращает внимание детей на книгу К.И. Чуковского «Доктор Айболит», дети рассматривают иллюстрации, после чего воспитатель предлагает познакомиться с содержанием сказки после завтрака.
Сюрпризный момент. Вернувшись в группу, дети встречают «Доктора
Айболита», который приглашает их к завтраку, предлагая сначала выполнить гигиенические процедуры.
Айболит внимательно осматривает вымытые руки, расспрашивает, для чего
их моют, что может случиться, если не мыть руки перед едой. Перед завтраком «Доктор» уточняет правила культурного поведения за столом, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища, почему ее надо тщательно пережевывать, напоминает детям пословицу «Кто долго жует, тот долго живет!»
Ознакомление с художественной литературой.
Знакомство с произведением К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать интерес,
активизировать речь детей, развивать память, зачитывая отрывки о том, как
надо относиться к здоровью (при заболеваниях обращаться к
доктору).Закрепить представления детей о том, как надо сохранять и
укреплять здоровье, какие правила безопасности соблюдать, используя
игровые обучающие ситуации.
Ход занятия:
1. Чтение книги К.И. Чуковского «Доктор Айболит»
2. Динамическая пауза. Игра с мячом: «Какие виды спорта вы знаете?»
Цель: Выявить представления детей о видах спорта, развивать ловкость
при ловле мяча, активизировать словарь.
3. Беседа о здоровье.
Доктор выясняет, что дети знают о здоровье, как понимают это слово, что делают, чтобы не болеть. Дополняет их знания, уточняет, конкретизирует представления о вредных и полезных привычках, о полезных продуктах. Предлагает пополнить магазин полезными продуктами «Овощами и фруктами»
4. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов»
Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах
питания, развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Выход в приемную. Наблюдение из окна за погодой, выяснение формы
одежды на улице. Проветривание перед вторым занятием помещения.
НОД Лепка
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: Учить детей лепить овощи и фрукты, передавая характерные
особенности формы и цвета. Закрепить представление об их пользе для
нашего организма, развивать мелкую моторику рук. Во время занятия
при первых признаках утомления физкультминутка «Хозяйка с базара
домой принесла»
После занятия Айболит предлагает вымыть руки и совершить путешествие на осеннюю полянку.
Прогулка: Наблюдение за солнцем и беседа о его влиянии на растения и людей. Подвижная игра «Ровным кругом». Метание мячиков в цель.
Свободная игровая деятельность. Индивидуальная работа с детьми по коррекции звукопроизношения, внимания, памяти «Угадай, что я купила».
Посильный труд на участке: собрать ветки, палки. Учить содержать свой участок в чистоте.
Гигиенические процедуры перед обедом.
Сервировка стола в соответствии с меню, правильность расположения приборов. Во время обеда напоминание детям об осанке за столом, положении ног под столом, объяснение и уточнение правил приема пищи.
Релаксация пред сном. Слушание негромко-звучащей музыки из цикла «релаксация»
Цель: Уравновесить эмоции детей, гармонизировать душевное состояние.
Доктор Айболит обращает внимание детей на то, что сегодня он с детьми говорил о физическом здоровье, но есть еще и психическое здоровье, связанное с нашим настроением, чувствами, эмоциями. Слушая приятную музыку, человек становится добрее, спокойнее. Доктор Айболит дарит ребятам хорошее настроение с помощью музыки, прощается и желает приятных и интересных снов.
II половина дня.
Комплекс гимнастики пробуждения
1.Упражнение «Сон» ( И.п. – лежа на боку, повороты с одного бока на другой –
3-4- раза)
2.Упражнение «Мы растем» ( И.п. – лежа на спине, поза – группировка, дети
выполняют одновременно вытягивание рук и ног, И.п. – 4-5 раз)
3.Упражнение «Кругозор» ( И.п. – стоя на четвереньках, различные движения
головой вверх –вниз – вправо – влево – 3-4 раза)
4.Упражнение «Жучок» ( И.п. –лежа на спине; В: произвольное «барахтанье»
ногами и руками – 5-6- раз)
5.Упражнение «Кошечка сердится» ( И.п. – стоя на четвереньках; В: кошечка
«горбит» спинку, И.п., фыркает – 4-5 раз)
6.Упражнение «Вперед к подвигам» ( В: ходьба стоя на месте)
Закаливание: ходьба по рефлексогенной дорожке; водные процедуры (умывание)
После одевания воспитатель обращает внимание на то, как надо ухаживать за волосами, почему надо пользоваться личной расческой, какие заколки могут испортить волосы. Помогает девочкам привести прически в порядок, а мальчикам самостоятельно проследить за внешним видом.
Беседа о пользе продуктов, из которых приготовлен полдник. Содержание
витаминов, их влияние на детский организм.
Полдник
Пальчиковая игра « Ладошка»
Хороводная игра «Круг - кружочек»
Игра «Подними ладони выше»
Сюрпризный момент-приход Королевы зубной щетки.
Цель: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить два раза в день,
приемы чистки зубов, подбор зубной пасты.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: использовать знания, полученные при общении с доктором
Айболитом, развивать диалог, закрепить представления о профессии врача.
Прогулка:
Повторить утреннее наблюдение.
Поместить в уголок для родителей информацию «Советы стоматолога о подборе зубной пасты для детей дошкольного возраста и правилах гигиенического ухода за полостью рта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 6 - 7 лет...
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
День здоровья в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет "День здоровья
Музыкально-спортивное развлечение "День здоровья" с участием детей старшего дошкольного возарста посвящено теме сохранения и укрпелени здоровья...
«День здоровья» в группе общеразвивающей направленности детей 5 – 6 лет
Конспект проведения тематического «Дня здоровья» в группе общеразвивающей направленности детей 5 – 6 лет...
Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет« Будьте здоровы или о здоровье всерьёз»
Хочется с вами поделиться, уважаемые коллеги, моей работой с родителями по ЗОЖ и представить одно из родительских собраний по этой теме с использованием мультимедийной презента...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет по формированию здорового образа жизни «В гостях у повара Зефирки»...
Познавательный практико-ориентированный проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» группа общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни....