Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Я и есть моя планета"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-_i_est_moya_planeta.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №131 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
«Я и есть моя планета»
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Составила: Полякова Наталья Александровна
воспитатель
Санкт-Петербург
2016
Цель: формирование бережного отношения к природе,следования доступным экологическим правилам в деятельности и поведении,для сохранения окружающей среды и собственного здоровья
Задачи
Образовательные:
- формирование представлений о зависимости здоровья от окружающей среды
- формирование целостного отношения к здоровью, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
- формирование умения контролировать и отслеживать свои действия, направленные на улучшение здоровья
- совершенствование уровня накопленных практических навыков в творческой деятельности
Развивающие:
- развитие кругозора, инициативности, ответственного отношения к своему здоровью
- развитие мелкой моторики и творчества
- развитие навыков рефлексии
Воспитательные:
- воспитание умения бережно относиться к своему организму, оценивая своё состояние
- воспитание бережного отношения к природе, следования доступным экологическим правилам в деятельности и поведении
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающие
ИКТ-технологии
Материалы и оборудование:
Ноутбук, проектор, презентация в формате Power Point, мольберт с магнитами, карточки со знаками утилизации, бросовый материал (пластиковые и бумажные упаковки), стол для творчества детей, заготовки для изготовления подставок, наклейки, песочные часы.
Ход: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте! (дети приветствуют взрослых) Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. Почти каждый день мы с вами говорим о нас, о том, что нас окружает, что происходит с нами. И сегодня у нас будет необычный разговор- мы поговорим о проблеме загрязнения окружающей среды. Внимание на экран.
Презентация (слайд 1) запись стихотворения в исполнении ребёнка 6-7 лет
Да, мы говорим о самом важном,
Взглянуть на землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух - сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Земля, - что сделали с тобою?
Вы согласны, что наша планета болеет и страдает от поступков людей, которые загрязняют её? Предлагаю посмотреть мультфильм об этом.
Презентация(слайд2), мультфильм о загрязнении планеты
Скажите, на какие мысли или действия натолкнул вас этот мультфильм? (ответы детей)
Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. Вы когда-нибудь наблюдали за вывозом мусора? Видели, какая большая специальная машина убирает за нами мусор?(ответы детей) Представляете, сколько мусора скапливается на всей земле? Какие огромные пространства занимают мусорные свалки? Презентация (слайды с 4 по 7)
Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора. Как нам это сделать? (ответы детей)
Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?(ответы детей, демонстрация видов мусора воспитателем: железо, стекло, картон)
А вы знаете, ведь на каждой упаковке есть знаки, которые подсказывают нам, что с ней делать, давайте посмотрим на них
(демонстрация распечатанных знаков утилизации, объяснение каждого вкратце).
А теперь практическое задание: каждый возьмёт себе предмет, и попробует найти на нём знаки, о которых вы сейчас узнали. Это нам нужно для того, чтобы в дальнейшем правильно обращаться с мусором.
Выполнение практического задания (рассматривание знаков на выбранных предметах)
Какие знаки вы обнаружили на своих предметах? Может, у кого-то несколько знаков? Сколько?(ответы детей)
Вы справились, теперь вы сможете поделиться этими знаниями со своими родителями и друзьями.
А сейчас я хочу показать вам, как с проблемой мусора справились ребята из других групп нашего детского сада, какое решение использовали они
Презентация (слайды с 10 по 13)
Я предлагаю и вам создать «творческую мастерскую» по переработке мусора.
Практически любую упаковку можно превратить во что-то полезное. Посмотрите-что можно сделать из этого?(демонстрация картонной катушки, итд
Давайте сделаем подставки для карандашей, кисточек или фломастеров. Для вашей работы вам понадобятся заготовки и набор наклеек для украшения подставки. А длительность работы нам укажут песочные часы.
(Выбор материала для работы)
Посмотрите, как преобразился мусор! Каждый из вас постарался и сделал полезную вещь.Для чего вы будете использовать свою поделку?
( ответы детей)
Вы все мастера, давайте поаплодируем друг другу
(хлопают в ладоши для снятия психического напряжения)
Мы с вами- жители этой планеты, которую нужно беречь, очищать, для того, чтобы нам с вами жить и быть здоровыми. Мы- и есть наша планета!
Если мы с вами-жители нашей планеты, то, наверное, нам надо ещё уметь заботиться и о своём здоровье? Что мы с вами каждый день должны делать и делаем для того, чтобы быть здоровыми и активными? (ответы детей)
для физического развития-зарядку, разные гимнастики, принимаем витамины, для личной гигиены-чистим зубы, умываемся,содержим в порядке одежду и причёску)
Презентация (слайд 15)
Давайте вместе разомнёмся под нашу любимую физминутку, вставайте врассыпную, так, чтобы вам было удобно.
Проведение физминутки. Презентация (слайд 17)
Молодцы! Отдохнули? Мне кажется мы взбодрились и посвежели! Сейчас я предлагаю вам порассуждать, когда человек здоров, что он может делать, что чувствует? Внимание на экран.
Презентация (слайд 19)
Здоровому человеку на свете живётся гораздо лучше, он может делать множество дел. Здоровье-это сила, ум, красота-самое большое богатство человека! Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и окружающему миру, то есть, всей нашей планете! Мы и есть наша планета!
Скажите, ребята, что нового и интересного вы узнали из нашего общения?
Как вы считаете, можно поделиться сегодняшними знаниями с родителями и друзьями?
(Ответы детей)
Теперь мы попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за внимание!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны, воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"
Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.
Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мы живём на планете одной»
Конспект открытой совместной интегрированной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посвящённому дню Земли...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Открытие новой планеты»
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Открытие новой планеты»...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " На планете Маленького принца"
Сохранение и укрепление здоровья ребенка с помощью здоровьесберегающих технологий....