Веселый досуг по ОЗОЖ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Весёлый досуг: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу .»
Цель:
-закреплять и обобщать знания детей о правилах сохранения своего здоровья,
учить применять их на практике;
-развивать потребность в здоровом образе жизни;
-воспитывать желание поделиться с ровесниками своими знаниями, полученными в результате личного опыта, чувство дружбы, уверенность в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 0 байтов |
dosug.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Весёлый досуг: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу .»
Цель:
-закреплять и обобщать знания детей о правилах сохранения своего здоровья,
учить применять их на практике;
-развивать потребность в здоровом образе жизни;
-воспитывать желание поделиться с ровесниками своими знаниями, полученными в результате личного опыта, чувство дружбы, уверенность в своих силах.
Оборудование: Эмблемы, 2 комплекта для игр «Как я устроен», «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!», магнитофонная запись, мяч, 2 подноса, бананы для присуждения очков, 3 комплекта «медалей».
Звучит музыка
Вед. Дорогие гости! Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний жителей страны Здоровья. Состязаться будут две команды «Крепыш» и «Неболейка». Давайте их поприветствуем, а также их болельщиков.
Приветствие команд
Капитан команды «Неболейка»: Вас приветствует команда... Все члены: «Неболейка» Капитан: Мы решили не болеть
Не болеть? Это надо уметь! Наш девиз:
Все члены: «В здоровом теле - здоровый дух».
Капитан команды «Крепыш»: Вас приветствует команда... Все члены: «Крепыш»
Капитан: Стань здоровым, ловким, метким, Стань выносливым и крепким: Наш девиз:
Все члены: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Вед.: Сегодня у нас необычные соревнования. Они посвящены всему, что связано со здоровьем. И как все настоящие соревнования оценивать результаты будут жюри.
Жюри: За каждый правильный ответ будет ставиться одно очко,
потом очки будут складываться, команда, заработавшая больше очков получает один балл, (или один банан на чашу весов). Желаем Вам успехов!
Вед.: Внимание! Внимание! Начинаем наши состязания! Все вы знаете выражение «Чистота - залог здоровья!». Дня того, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Объявляется конкурс: «Домашнее задание».
Участники команд загадают загадки про наших помощников:
Загадки команды «Крепыш»
Ускользает как живое
Но не выпущу его
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Волосатою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Вот такой забавный случай Поселилась в ванной туча Дождик льется с потолка Мне на спину и бока До чего ж приятно это Дождик теплый, подогретый На полу не видно луж Все ребята любят ... (душ)
Вед.: А теперь загадки команды «Неболейка»
А о ком я расскажу Говорит дорожка -Два вышитых конца Помойся ты немножко Чернила смой с лица Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. {Полотенце)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю
Им утрет потоки слез
Не забудет и про нос. {Носовой платок)
Хожу-брожу не по лесу
А по усам по волосам
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. {Расческа)
Вед.: Следующий конкурс «Конкурс Разминка»
Теперь я загадываю загадки, только отгадки вы вслух не произносите, а покажите их.
Вот гора, у горы две глубокие норы В этих норах воздух бродитТо заходит, то выходит. {Нос)
Всегда во рту, а не проглотишь. {Язык)
У двух матерей по 5 сыновейОдно имя им всем. {Руки)
Вед.: Все правильно отгадали. А теперь я буду называть части тела, а вы дотрагиваетесь до них ладонями. Посмотрим какая команда покажет правильно и быстро. А болельщики помогают участникам. Приготовились, начали!
Щеки, колени, локоть, подбородок, затылок, бока, темя, уши, переносица, живот, пятки, подмышки, пуп, шея.
Молодцы! Ребята, а вы хотите немножечко поиграть с взрослыми? Сейчас вы будете задавать им вопросы и оценивать их ответы.
Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
«Конкурс капитанов»
Вед.: На сцену приглашаются капитаны команд.
Капитану каждой команды я задаю по три вопроса. На обдумывание ответа 5 секунд. Как бы вы поступили в следующих ситуациях.
Вопросы капитану команды «Крепыш»
- Подъехала красивая машина, незнакомец предлагает вам сесть в нее и
показать дорогу в магазин. Что ты сделаешь? - Ты один дома. Незнакомец звонит в дверь и просит его впустить. Он
говорит, что он друг папы. Откроешь ли ты ему?
3. Друг зовет поиграть тебя в подвал. Пойдешь ли ты?
Вопросы капитану команды «Неболейка»
- Незнакомая женщина предлагает тебе мороженое и
деньги. Твои действия. - Ты спрятал ключ от квартиры под коврик и пошел
гулять. После прогулки ключа под ковриком не
оказалось. Как ты будешь действовать? - Зимой ребята забрались на крышу сарая и стали прыгать
вниз в сугроб. Можно ли это делать? Почему?
(жюри подводит итоги конкурсов и объявляет результат: положив бананы на подносы)
Вед.: Команды на сцену. Следующий конкурс
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу.»
Вед.: Какие правила нужно соблюдать для того, чтобы сохранить здоровье.
Участники команд встают друг напротив друга и перебрасывая мяч друг другу называют правила, (начинает команда, капитан которой победил)).
Чтобы быть здоровым я буду:
Делать зарядку;
Соблюдать режим дня;
Заниматься спортом;
Чистить зубы;
Мыть руки;
Содержать тело в чистоте; Есть полезные продукты; Если заболею, соблюдать назначения врача; Соблюдать правила безопасности дома, в детском саду; Соблюдать правила дорожного движения Закаливаться.
Вед.: Все команды молодцы Очень ловки и мудры А теперь внимание новое соревнование
Вед.: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Следующий конкурс нашего праздника называется:
«Делай как мы! Делай с нами! Делай лучше нас!»
Каждая из команд поочередно знакомит гостей с полюбившимися упражнениями пальчиковой гимнастики.
А болельщики и гости повторяют за детьми эти упражнения. Вед.: Если хочешь быть здоров,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов
С болезнями не знайся.
Конкурс-эстафета «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю,
что съесть»
На столах разложены карточки с изображением продуктов питания. По сигналу воспитателя дети по очереди подбегают к столу и выбрав полезный продукт помещают его на подставку. (Оценивается скорость и быстрота)
Если какая-то карточка вызывает сомненье, игрок должен обосновать свой выбор. Вед,: Для безопасности жизни детей и взрослые должны соблюдать
правила дорожного движения. Родной город полон движения Здесь машины повсюду снуют А вы знаете правила поведения Как вести себя на улице там и тут?
Конкурс: «Безопасность на дорогах»
Каждая команда отвечает на вопросы
К: Где нужно переходить улицу? {по пешеходному переходу, или
где есть светофор)
К 2. Если нет пешеходного перехода, как правильно перейти
дорогу? {пропустить машины и переходить, если дорога широкая, нужно посмотреть налево, если нет машин переходить до середины дороги, посмотреть направо, подождать когда проедут машины и переходить,)
К 3. Как правильно ходить по тротуару? {по правой стороне)
К 4.Какой сигнал светофора запрещает движение? {красный)
К 5.Какой сигнал светофора говорит, что путь открыт? {зеленый)
Н. 6.Можно ли играть на проезжей части дороги, почему? {нет, может произойти несчастный случаи)
Вед.: А теперь детвора для вас танец-игра.
«Музыкальный конкурс»
Пока дети танцуют, жюри подводят итоги конкурсов. Члены жюри награждают команды медалями. Команды идут круг
почета.
Вед.: Пора, пора заканчивать Мы рады всем гостям Что выбрали вы время
И заглянули к нам
А в заключение все вместе
Споем мы веселую песню. ( Песня)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЕ» ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Досуг направлен на формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье в атмосфере сотрудничества....
Родительский клуб в средней группе. Веселый досуг «День именинника»
Родительский клуб в средней группе. Веселый досуг «День именинника»...
досуг по ОЗОЖ
развлечение для детей средней группы...
Веселый досуг "Выше папы, выше мамы" с детьми второй младшей группы
Сценарий веселого досуга с детьми второй младшей группы к Дню здоровья...
Консультация для родителей "Играем с папой и мамой. Веселый досуг в кругу семьи"
Советы родителям детей дошкольного возраста по организации подвижных сюжетных игр в домашних условиях....
«С бабушкой и дедушкой внучатам веселей!» Досуг, посвященный Международному дню пожилого человека в младшей группе «Колокольчик»
Цель: Создать условия для активного взаимодействия детей со взрослыми.Задачи: познакомить детей и взрослых с историей чая, правилами заваривания, культурного чаепития;создать радостное настроени...
«С бабушкой и дедушкой внучатам веселей!» Досуг, посвященный Международному дню пожилого человека
Сценарий праздника создаст условия для активного взаимодействия детей со взрослыми. Познакомит детей и взрослых с историей чая, правилами заваривания, культурного чаепития; создаст радостное настроени...