досуг по ОЗОЖ
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Культурно-досуговая деятельность ЗОЖ
Тема: Будь здоров!
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой, доставить ощущение радости, формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к физкультуре, развивать воображение, внимание, ловкость, быстроту.
Ведущий. Ребята, сегодня с вами пришли в гости. Отгадайте к кому!
Кто в день болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Дети. Доктор.
Ведущий. Правильно к доктору. Мы с вами покажем и расскажем, ему, как умеем заботиться о своем здоровье.
(Входит Доктор Пилюлькин).
Доктор Пилюлькин. Здравствуйте, дети и взрослые! Ребята, у вас никто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть?
Дети. Закаляемся, кушаем овощи и фрукты, пьем кислородный коктейль, делаем зарядку.
Доктор Пилюлькин. Какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не болеть: кушаете овощи и фрукты, пьете кислородный коктейль, делаете зарядку, закаляетесь.
Ведущий: Доктор Пилюлькин, а хочешь, мы тебе покажем, как можно делать зарядку в виде игры.
(Ведущий встает в центре зала).
Игра – разминка «Я вижу».
(Ведущий хлопает в ладоши и говорит слова «Я вижу...». К нему подбегают дети, встают вокруг и спрашивают «Что Вы видите?» Ведущий продолжает «Я вижу, как по залу скачут лошадки». Дети разбегаются, в произвольном порядке скачут по залу как лошадки. Так же ведущий видит: котят (дети на коленях и ладошках), медведей (высокие четвереньки), зайчиков (прыжки с продвижением вперед), цирковые лошадки (ходьба с высоким подниманием колен). Заканчивается игра фразой: «Я вижу, как дети лежат на ковре и отдыхают»).
Доктор Пилюлькин. Очень интересная и веселая зарядка, обязательно научу играть других ребят. Ребята, какие вы румяные, красивые. Вы, наверное, хорошо кушаете?
Ведущий.Да, доктор, наши ребята хорошо кушают и с удовольствием расскажут, какие овощи и фрукты помогают им быть такими крепкими и здоровыми.
Ведущий. От простуды и ангины
Помогают…
Дети. Апельсины.
Ведущий. Помни истину простую:
Лучше видит только тот ,
Кто жует …
Дети. Морковь сырую
Ведущий. Или сок морковный пьет.
Ведущий. Очень важно спозаранку
Дети. Есть за завтраком овсянку.
Доктор Пилюлькин . Молодцы! А загадки вы отгадывать умеете?
Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Оле …
Дети. Ножки.
Оля ягодки берет
По две, по три штучки,
А для этого нужны
Нашей Оле …
Дети. Ручки.
Оля слушает в лесу,
Как кричит кукушка,
А для этого нужны
Нашей Оле …
Дети. Ушки.
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки,
А для этого нужны
Нашей Оле …
Дети. Зубки
Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле …
Дети. Глазки.
( Е. Карганова)
Ведущий. Наши ребята хорошо знают свое тело и умеют делать массаж.
Игра- массаж «Мое тело».
Головушка-соловушка (дети гладят голову),
Лобик - бобик (дети выставляют лоб вперед, как бычки),
Носик - абрикосик (дети с закрытыми глазами дотрагиваются до кончика носа),
Щечки- комочки (дети осторожно мнут щеки трут их ладошками),
Губки - голубки (дети вытягивают губы в трубочку),
Зубочки - дубочки (дети тихонько постукивают зубами),
Бородушка - молодушка (дети гладят подбородок),
Реснички - сестрички (дети моргают глазами),
Ушки - непослушки (дети трут пальцами уши),
Шейка - индейка (дети вытягивают шею),
Плечики – кузнечики (дети поднимают и опускают плечики),
Руки - хватучки (дети обхватывают себя обеими руками),
Пальчики - мальчики (дети шевелят пальцами),
Грудочки - уточки (дети выгибают грудь вперед),
Пузик - арбузик (дети надувают животы),
Спинка - остинка (дети выпрямляют спину, поднимаясь на носки),
Коленки - поленки (дети поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к
Животу),
Ножки - сапожки ( дети топают ногами)
Доктор Пилюлькин . Какой веселый массаж. Мне он очень понравился.
Ребята, а гулять вы любите?
Дети. Да.
Доктор Пилюлькин . Это очень хорошо! Свежий воздух для здоровья полезен и аппетит улучшает. У меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось:
Он лежит в своем гнезде.
Рядом капли и микстура.
У него температура.
Воробей скакал по лужам.
И теперь лежит, простужен.
Ведущий. Ой, как жалко воробья. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть?
Дети. Нельзя ходить по лужам, есть снег и т.д.
Доктор Пилюлькин . Вы молодцы, правильно все говорите. Хотелось бы мне знать, вы физкультурой занимаетесь.
Дети. Занимаемся.
Доктор Пилюлькин. Знаете, что тот, кто спортом занимается, не болеет.
Ведущий. Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься.
Игра «Полоса препятствий».
Доктор Пилюлькин. После тяжелых заданий необходимо отдохнуть.
Игра – релаксация «Стрекоза».
(Дети ложатся на пол). Представьте себе летний день. Ваше лицо загорает на солнышке, носик тоже загорает. Летит стрекоза, и садиться вам на нос. (Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя стрекоза нужно активно двигать носом).
Стрекоза улетела.
Доктор Пилюлькин. На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
Ведущий. Спасибо тебе, Доктор Пилюльнкин, мы все запомнили, и стараться выполнять твой наказ.
Доктор Пилюлькин. И вам спасибо, ребята. Я очень рад, что с вами познакомился. А теперь мне пора, до свидания, детвора.
(Доктор Пилюлькин уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОЗОЖ
Путешествие в Страну здоровых зубов. Программное содержание: Обобщить знания детей о профилактике кариеса. Дать новые знания о нетрадиционных методах лечения зубной боли. Развивать у...
Конспект занятия по ОЗОЖ "Зачем нам нужен нос"
Познакомить детей с особенностями строения и выполняемыми функциями носа. Показать его важность в жизни человека...
Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ
Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...
занятие по развитию речи с элементами ОЗОЖ. Тема: "Мой додыр"
Занятие в игровой форме с сюрпризными моментами, дедактичискими, подвижными играми. С развитием речи и закреплением культурно гигиенических навыков....
занятие по развитию речи с элементами ОЗОЖ. Тема: "Мой додыр"
Занятие в игровой форме с сюрпризными моментами, дедактичискими, подвижными играми. С развитием речи и закреплением культурно гигиенических навыков....
Сообщение на тему: "Организация работы в летний период по ОЗОЖ и ОБЖ.""
Выступление на районном семинаре "Организация работы ДОУ по ОЗОЖ и ОБЖ". В Сообщении раскрывается опыт работы воспитателя по ОЗОЖ и ОБЖ с детьми летом. Даётся список детской художественной литер...
Веселый досуг по ОЗОЖ
Весёлый досуг: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу .»Цель:-закреплять и обобщать знания детей о правилах сохранения своего здоровья,учить применять их на практике;-развивать потребность в здоровом о...