Познавательное путешествие по теме: «Молочные реки – кисельные берега»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Работа представляет собой познавательное путешествие. Дети закрепляют знания о пользе молочных продуктах питания, о витаминах находящихся в молоке, о правилах здорового питания, непосредственно получают и новые знания по теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вождаева Татьяна Владимировна
воспитатель
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Лукоморья»
2016г
Аннотация
Работа представляет собой познавательное путешествие. Дети закрепляют знания о пользе молочных продуктах питания, о витаминах находящихся в молоке, о правилах здорового питания, непосредственно получают и новые знания по теме. За несколько дней перед началом мероприятия для определения степени знаний у детей о молоке и молочных продуктах, я воспользовалась методом «Трёх вопросов». Цель его – выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании мероприятия. Совместно с детьми обсудили, что они знают по данной теме, зафиксировала ответы в таблице. Далее поинтересовалась, что бы они хотели узнать? Ответы также зафиксировала. Предложила детям подумать, как можно найти ответы на вопросы? Дети решили спросить у взрослых, узнать из телепередач. Третий вопрос «Что узнали? » задавался по окончанием мероприятия, что помогло мне сделать правильные выводы и понять, чему научились дети.
Пояснительная записка
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп. К сожалению, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Дети не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма. Основной целью мероприятия является: формировать у детей понятие о значении молока и молочных продуктов, расширить знания детей о пользе молока для детского организма.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных молочных продуктах.
2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
Ожидаемые результаты: в ходе путешествия дети узнают, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
- Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.) .
Предварительная работа: Беседы о полезных молочных продуктах, о витаминах находящихся в молоке, правилах питания. Рассматривание книг, альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы». плакат «На лугу пасутся КО,,,», макет «Коровы на лугу». Просмотр презентаций.
Материалы и оборудование: Иллюстрации, мультимедийное оборудование.
Познавательное путешествие по теме:
«Молочные реки – кисельные берега»
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята!
Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. (Воспитатель держит в руках ракушку)
Воспитатель: ребята посмотрите, что это у меня.
Дети: ракушка
Воспитатель: послушайте, ракушка приглашает нас, отправится в морское путешествие.
Воспитатель: А на чем же можно отправиться в путешествие по морю? Какой морской транспорт вы знаете?
Дети: Корабль, теплоход, лодка, парусник.
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много названий морского транспорта. А давайте отправимся путешествовать на теплоходе. Занимайте места на палубе. Поднять якорь! Полный вперед!
Воспитатель: Сегодня мы поплывем по Молочной речке – кисельных берегах. Девизом нашего путешествия будут всем известные слова из мультфильма «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!».
Первая пристань «Загадкино»
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко)
Воспитатель: Молоко – знакомый с детства продукт и мы думаем, что нам все о нем известно. А между тем о нем можно узнать еще много интересного и полезного.
В состав молока входят больше 100 различных веществ: жиры, белки, витамины, соли. В одном литре молока белков примерно столько же, сколько в 8 яйцах.
Оно содержит много кальция, что очень полезно для роста и развития детского организма. Поэтому ребенку необходимо выпивать 0,5 литра в день, т.к. в этом количестве содержится суточная норма солей кальция. Молоком можно утолить не только жажду, но и голод. Не случайно из молока готовят много разнообразных продуктов.
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это… (сыр)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы… (творог)
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас… (сметана)
Хочешь фокус покажу?
Снег на палочке держу!
Снег я съел, какая жалость
Только палочка осталась. (мороженое)
Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: … (масло)
В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно, … (йогурт)
Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока. (кефир)
Вторая пристань «Стихотворная» выступления детей.
1 ребенок: Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Вкусное, полезное!
2 ребенок: С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
3 ребенок: Молоко – волшебный дар,
Людям он природой дан,
Чтобы жили не тужили,
Молочко живое пили.
Сила в нем земли родной
И целебных трав настой,
Солнечных лучей тепло –
Вот что значит молоко!
Третья пристань «Исследовательская»
Исследовательский-конкурс. Для него понадобится два листа, две свечки и молоко. Заранее на листах пишется молоком как чернилами кисточкой загадка на каждом листе (загадка может быть одинаковой). Выбрать двух участников. Поставить перед ними свечку, спички и лист бумаги с загадкой, при этом объяснить, что перед ними загадка на листе (они не знают про молоко, потому видят абсолютно белый лист), и им надо догадаться, как ее можно прочитать и разгадать. На самом деле, чтобы прочитать загадку, написанную молоком, надо подержать листок с загадкой над зажженной свечкой – молоко начинает выгорать и проявляться шоколадным цветом, но участники должны сами догадаться. Взрослый читает загадку вслух. Побеждает тот, кто первым даст правильный ответ на загадку.
Четвертая пристань «Итоговая».
Воспитатель: А теперь нам пора прощатьсяМолочными реками – кисельными берегами, и возвращаться обратно в детский сад. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение Т. Золотухиной «Море»:
«Море колышется,
По ветру движется,
Вечно качается,
и не кончается».
Воспитатель: А теперь занимайте места на теплоходе, поднять якорь, полный вперед!
Воспитатель: Ребята, вот мы и опять в детском саду. Наше путешествие закончилось. Что вам сегодня запомнилось? Что интересного вы узнали о молоке?
Какие продукты производят из молока?
Сколько молока нужно детям выпивать в день?
Что вы расскажете дома своим родителям?
Воспитатель: Спасибо всем! Будьте здоровы! (Детям вручаются медальки с продукцией «ОТ ДАНОН»)
Список использованной литературы:
- Белова В.И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.
- Валеология: учебное пособие/ Под ред. Соломина В.П., Варламова Ю.Л.: Спб 1995.
- Зайцева В. Питание идеальное и реальное. «Здоровье детей», 2007, №6
- Интернет ресурсы
- Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». Москва «ВАКО», 2007.
- Комплексные занятия в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/авт. – Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель,2012.
- Питание детей раннего и дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада / Кисляковская В.Г. и др. – М.: Просвещение, 1990.
- 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Молочные реки,творожные берега.Образовательное путешествие детей старшей группы и их родителей на животноводческий комплекс.
Образовательное путешествие на животноводческий комплекс....
учебно-исследовательский проект "Кисельные берега"
Каждый человек в нашей стране в детстве лакомился киселями, приготовленными заботливой бабушкой или мамой. Кисель еще совсем недавно был очень популярным напитком, однако в наше время о нем постепенно...
Лэпбук "Путешествие по молочной реке"
Лэпбук «Путешествие по молочной реке»Предлагаю вашему вниманию интерактивную папку-лэпбук, посвящённый молоку и молочным продуктам. Он создан для того, чтобы дети могли поближе познакомиться с эт...
Кисельные берега и молочная речка
Воспитанник МБДОУ д/с № 53 вместе с родителями, принял участие в региональном этапе всероссийского конкурса фотографий «Блюдо для литературного героя». Предлагаем познакомиться с раб...
«Молочные реки». Полезные советы о молочных продуктах
Полезные советы о том, как правильно хранить молочные продукты, сохранить их свежесть, правильно использовать в приготовлении блюд и улучшить вкус ингридиентов...
Сценарий праздник молока "Молочные реки, кисельные берега"
Летнее развлечение для детей старшего дошкльного возраста, на площадке ДОУ....
НОД «Молочные реки, творожные берега»
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, интереса к экспериментальной деятельности. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самос...