Презентация на тему "Подвижные игры"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Елесина Анна Викторовна

В материале представлены классификазия и значение подвижных игр, методика их проведения. Схема планирование, и создание условий для проведения подвижных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.pptx629.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультурно - оздоровительное мероприятие в режиме дня. Организация работы по физическому воспитанию в повседневной жизни в условиях ФГОС. Подготовили : Елесина А.В.

Слайд 2

Подвижная игра Это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.

Слайд 3

Значение подвижных игр Развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность; Учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях ;подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу; Активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию; Формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость; Пополняется словарный запас детей;

Слайд 4

Методика проведения подвижных игр Методика включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Стимулируя у ребенка интерес к игре, увлекая его в игровой деятельностью, педагог замечает и выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей. К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становиться более координированными. Учитывая этот фактор, педагог усложняет условия проведение игры. И в этой группе воспитатель распределяет роли среди детей. Роли, водящего вначале поручается детям, которые могут с ней справиться. Если же ребенку не по силам четко выполнить задание, он может потерять веру в свои возможности и его трудно будет привлечь, к активным действиям. Воспитатель, проводя сюжетную игру, использует образный рассказ. Сказочные игровые образы побуждают ребенка комбинировать реальные черты воспринимаемого сюжета в новые сочетания. Воображение ребенка 5-го года жизни носит воссоздающий характер, поэтому воспитатель, должен все время направлять его развитие.

Слайд 5

Подвижные игры Элементарные Сложные сюжетные бессюжетные игры- забавы и аттракционы Спортивные игры

Слайд 6

Классификация Подвижные игры классифицируются по разным параметрам; по возрасту (игры для детей младшего ,среднего и старшего дошкольного возраста); по степени подвижности ребенка в игре ( игры с малой, средней, большой подвижностью); по видам движений (игры с бегом, с метанием, с прыжками, с лазанием и т.д.); по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры);

Слайд 7

Планирование На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. Подбирая игры, воспитатель должен учитывать предыдущую деятельность детей и последующую. На прогулке проводятся 2 игры. Одна более подвижная, вторая – спокойная. Общая длительность игры составляет 5-6 минут- в младшей , 6-8минут в средней, 8- 10 минут в старшей. Игра повторяется 4-5 раз в течении месяца.

Слайд 8

Создание условий для проведения игр и упражнений Для проведения подвижных игр и упражнений в каждом дошкольном учреждении необходимо иметь разнообразное физкультурное оборудование, которое может быть установлено как на участке (на групповых площадках), так и в групповых комнатах. Оно широко применяется при проведении организованных физкультурных занятий и подвижных игр, а также стимулирует самостоятельную двигательную деятельность детей. В зимнее время для подвижных игр расчищается от снега площадка, сооружаются невысокие снежные валы, небольшие горки, ледяные дорожки для скольжения, снежные фигуры для попадания в цель, снежные лабиринты (для ходьбы, бега, пролезания ). Весной и летом во время прогулок в играх и упражнениях детей необходимо использовать природные условия окружающей местности. Канавки, пригорки, поваленные деревья, пеньки, ручейки, деревья, кустики являются прекрасными "пособиями" для приобретения детьми нужных и полезных навыков естественных движений. Они могут служить препятствиями, которые нужно преодолеть в ходе игр или упражнений. Малыши приучаются правильно двигаться в различной обстановке: ловко пробегать между деревьями, сохраняя равновесие; проходить по узким тропинкам в лесу и в поле; наклонившись пробираться между кустами; взбираться на пеньки; перешагивать через кочки; переползать через бревна и т. д. Двигательный опыт детей обогащается, совершенствуются функциональные возможности детского организма. На свежем воздухе важно проводить игры с такими движениями, как бег, перебрасывание мячей, бросание камешков, шишек и т. п., т. е. таких, для которых нужен простор. Подготовка помещения или площадки, подбор соответствующего оборудования, пособий являются необходимыми условиями для правильной организации проведения подвижных игр.

Слайд 9

Основные требования к подбору игр и игрушек для детей с ОВЗ: 1. Соответствие игры возрасту ребенка; 2. Подбор игрового материала с постепенным усложнением; 3. Связь содержания игры с системой знаний ребенка; 4. Учет структуры дефекта; 5. Соответствие коррекционной цели занятия; 6. Учет принципа смены видов деятельности (спокойные игры чередуются с подвижными); 7. Использование ярких, озвученных игрушек и пособий; 8. Соответствие игрушек и пособий гигиеническим требованиям, безопасность.

Слайд 10

Работа с родителями Анкетирование Круглый стол Консультации Клуб для родителей «Давайте поиграем» Изготовление игрового материала

Слайд 11

Вывод Подвижные игры играют большую роль в умственном и физическом развитии ребенка. Различные подвижные игры помогают развивать различные группы мышц тела, координацию движений, способствуют развитию речи и мышления. Но для того, чтобы эффект от игры был положительный, необходимо при ее выборе учитывать физиологические особенности детей различных возрастов; во многом успех игры зависит от выбора места ее проведения и подготовки этого места к игре, объяснения правил, разделения на команды и выбора водящих.

Слайд 12

:

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Сюжетно-ролевые игры в детском саду"

Сюжетно-ролевые игры в детском саду - презентация для интерактивной доски....

презентация к деловой игре "Экология и дети"

ДЕЛОВАЯ ИГРАМБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевскаяст.воспитатель Прапро Е.А.тема: «Экология и дети»ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ экологического образования является формирование экологической ку...

Презентация "Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе"

Материал презентации имеет практическую направленность: цели дидактической игры; последовательность проведения дидактических игр;, распределение дидактических игр на неделю....

Презентация дипломной работы "Игра как средство развития творческих способностей дошкольников"

«Игра  -  это  огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра  -   это  искра...

Презентация авторской дидактической игры "Весенняя картинка". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Игра предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра "Весенняя картинка" проста в изготовлении, предназначена для выкладывания детьми на фланелеграфе или ковролине. Можно использовать на комплексных занятиях с детьми младшего дошкольн...

Презентация музыкальная дидактическая игра"Кто играет на музыкальном инструменте?"

Игра - презентация. Закрепляет знание детей музыкальных инструментов. Закрепляет знание и  умение называть специальности музыкантов, их музыкальную профессию....

Презентация "В народные игры играем - детей развиваем!"

Данный материал направлен на обогащение  двигательных возможностей дошкольников путём приобщения их к народным подвижным играм....