развлечение для детей 4-6 лет "День игры с чистюлей"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему
В ходе развлечения у детей формируются умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми; желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_igry_s_chistyuley.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «День игры с чистюлей»
с детьми дошкольного возраста.
Цель: формировать умения коллективного взаимодействия, доброжелательных отношений между детьми.
Задачи:
Обучающие: продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических проце-дур.
Прививать детям навыки культурного поведения за столом, показать важность соблюдения правил столового этикета, обращать внимание на культуру еды, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.
Воспитательные: воспитывать у детей стремление к чистоплотности, желание соблюдать личную гигиену.
Развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движением, общих речевых навыков.
Материалы: «Паровозик», иллюстрации предметов гигиены (мыло, полотенце, мочалка, расческа, зеркальце, зубная щетка, носовой платок, шампунь, зубная паста, вода, шнуровка.
Методы и приемы: Сюрпризный момент - приход Чистюли, игровой прием поездка на поезде, коммуникативная игра «Здравствуй! », рассматривание алгоритма мятья рук, картинки предметов гигиены, отгадывание загадок, пальчиковая игра, игра «Топ-хлоп, игра «Шуровка», итог (анализ) .
Предшествующая работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Мигуновой «Почему надо чистить зубы», отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Рассматривание книг в картинках: «Я и мое тело», «Уроки Мойдодыра». Чтение и разучивание потешек о водичке, волосах. Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены. Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Проведение дидактической игры «Соедини предметы личной гигиены». Беседы на тему: «Личная гигиена».
Ход:
Чистюля: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Чистюля: Рад сегодня повстречаться,
С вами милые друзья,
К гигиене приобщаться
Ведь, наверное, не зря,
Чистюлей звать меня.
- Я живу в стране чистоты и здоровья. Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.
Дети в своих группах перестраиваются парами. Далее двигаются парами по залу.
Коммуникативная игра «Здравствуй! »
Кого ни повстречаем, (идти в парах по группе)
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Скажем: «Здравствуй», улыбнемся - говорят ребята (повернуться друг к другу и поздороваться правыми руками) .
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
Обнимемся и улыбнемся (обнять друг друга) .
Чистюлю: Как весело, как весело!
Отправиться с друзьями.
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
- Девочки и мальчики, сегодня я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие! А поедем мы на нашем паровозике!
- Наш паровозик отправляется, садитесь поскорее все те, кто хочет отправиться с нами в путешествие. Чух - чух - чух!
– Вот мы и приехали к нашей первой остановки. Ребята, а как вы думаете какая же наша первая остановка?
Дети: - Чистота, умывальная.
Чистюля: - Наша первая остановка Гигиеническая.
Остановка «Гигиеническая»
Чистюля: - Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что очень важно для нашего здоровья…
- Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая?
Дети: - Вода.
Чистюля: - Подумайте и скажите, для чего нужна вода?
Дети: - Чтобы мыться, плескаться, умываться.
Чистюля: - Когда мы моем руки?
Дети: - Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т. д.
Чистюля: -Как часто надо мыться, умываться?
Дети: - Умываться надо каждое утро, а мыться - каждую неделю, а еще перед сном каждый вечер надо мыть ноги.
Чистюля: - А умеете ли вы правильно мыть руки? Сейчас мы это и проверим? Ой, ребята посмотрите, а что это?
Дети: - Схема, таблица.
Чистюля: -Давайте рассмотрим схему и ещё раз расскажем, как правильно мыть руки.
Рассматривание схемы и действие по схеме: (Закатываем рукава -мочим руки – намыливаем – трём кисти и каждый пальчик – смываем мыло – стряхиваем лишнюю воду «замком» - вытираем руки полотен-цем) .
Чистюля: - Молодцы ребята! А теперь мы отправляемся дальше. Скорее проходим все в вагончики и занимаем свои места. Чух чух –чух!
- Вот мы и доехали к нашей следующей станции. Выходим все скорее из вагончиков и узнаем, как же называется наша следующая остановка. Что вы видите здесь ребята? И как можно назвать эту станцию?
Дети: - Дерево, волшебное дерево, необычное дерево.
Чистюля: - А вы молодцы ребята догадливые эта станция называется «Дерево чистоты».
Станция «Дерево чистоты»
Чистюля: - Ребята, посмотрите, какое необычное дерево. Вы встречали такие деревья? А давайте посмотрим, что на нем растет?
Дети: Дети поочередно отвечают на вопросы чистюли:
- Зубные щетки, зубные пасты, расчески, мыло, полотенце, зеркало.
Чистюля: -Для чего нужно мыло? Для чего нужно полотенце? А расческа? А зеркало? А зачем нужны зубная щетка и зубная паста?
Дети: - Мыло нужно, чтобы мыть руки. Полотенце нужно, чтобы сушить ручки. Расческа, чтоб расчесывать волосы. Зеркало, чтобы смотреться в него. Зубная паста и зубная щетка, чтобы чистить зубки.
Чистюля: - Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: - Утром и вечером!
Чистюля: - А почему нужно чистить зубы?
Дети: - Чтоб они были здоровыми и не болели.
Чистюля: - Ай да какие вы Молодцы ребята все то, вы знаете.
- А теперь настало время отправляться. Проходим скорее все в свои вагончики. Чух- чух-чух! Выходим все из вагончиков. Мы прибыли на станцию «Топ-хлоп»
Чистюля: - А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.
а) ложкой кушают суп. (хлоп)
б) во время еды ставят локти на стол. (топ)
в) вилкой кушают кашу. (топ)
г) ложкой не стучят по тарелке (хлоп)
д) использованную салфетку кидают на пол (топ)
е) во время еды соседа не отвлекают (хлоп)
ж) во время еды разговаривают. (топ)
З) еду пережевывают с закрытым ртом (хлоп)
Чистюля: - Весело мы с вами поиграли. Молодцы! А наш поезд отправляется дальше, проходим все в вагончики. А как будет, называться следующая станция мы с вами попробуем еще раз отгадать. Что вы видите на этой станции?
Дети: - Шнурки, ботиночки.
Чистюля: И следующая станция у нас называется Парк «Шнуровки»
Парк «Шнуровки»
Чистюля: - Ребята, а кто знает какое время года у нас за окном?
Дети: - Осень.
Чистюля: - Правильно ребята! Осень. И настает пора одевать нам ботинки. А что есть у ботинок?
Дети: - Шнурки, замки.
Чистюля: А сейчас мы с вами будем учиться шнуровать ботинки?
(дети садятся за столы, на столах разложены разноцветные ботиночки и шнурки). Сначала мы согреем пальчики, а потом немножко поиграем (проводится пальчиковая гимнастика) .
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
- А теперь приступим к шнуровке. Берем один конец шнурка и продеваем в кольцо, затем другой конец продеваем в кольцо, получается крестик и т. д
Чистюля: - Какие вы молодцы ребята! Ребята теперь покажите, как у вас получилось. Какие замечательные ботиночки у вас получились!
- Наше путешествие подошло к концу и вам пора ребята возвращаться в детский сад. Садимся скорее все в вагончики. Чух-чух-чух!
- И прежде чем расстаться, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где побывали? Понравилось вам наше путешествие?
Дети: - Катались на паровозике, мыли руки, дерево чистоты, шнуровали ботинки. Да!
Чистюля: - Ну а теперь. Вам пора ребята возвращаться в детский сад. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение для детей второй младшей группы "Игры с лисой"
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко...
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов мира»
Формирование физических качеств в игровой деятельности...
Сценарий развлечения для детей старшей группы Тема: Игры-забавы «Народные традиции» (по мотивам русского фольклора)
Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями....
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
Задачи: Закрепить знания об олимпийских играх. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Способствовать формированию здорового образа жизни. Воспитывать ч...
КОНСПЕКТ математического развлечения для детей второй младшей группы «Игры с зайкой»
Математику можно изучать играя!...
Конспект летнего развлечения для детей 3-4 лет «Игры с Петрушкой»
Дети 3-4 лет очень подвижны и любознательны.Игра для них- всё: и познание и движение. Хотя, это лето было и дождливое, но для этого мероприятия солнце нам улыбнулось. К детям в гости с сюрпризами прих...
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста "Дворовые игры или игры нашего двора"
Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,стимулирование интереса к региональному традиционному наследию черездворовые игры...