Экологический проект
проект (средняя группа) на тему
Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Выбор эпиграфом слова академика РАО Волкова Г.Н стало желание в своей работе показать как экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами, вкусами и красками природы Труд человека приобретает радостные оттенки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologin_proekt.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Намрин белг»
«Природа один из важнейших факторов воспитания, она не только среда обитания, но и родная сторона , Родина. Природа родины имеет неизъяснимую власть над человеком. Экология универсальная забота человечества об окружающей природе. Природа оказывает огромное влияние на формирование личности и человека.»
Г.Н.Волков.
Проект: творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: воспитатель, воспитанники младшей группы, родители.
Актуальность
Воспитание любви к природе – одна из главных задач современного дошкольного образовательного учреждения. Выбор эпиграфом слова академика РАО Волкова Г.Н стало желание в своей работе показать как экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает эстетическое наслаждение звуками, запахами, вкусами и красками природы Труд человека приобретает радостные оттенки.
Наш детский сад находиться в сельской местности, объектов природы кажется достаточно . Но из- за дефицита воды, высаживание сада и огорода, практически не доступны многим семьям. Поэтому знакомство детей с такими понятиями как овощи и фрукты, взяло на себя ТВ, и детский сад. Детям сложно классифицировать данные понятия по месту произрастания, не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глагол. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить со свойствами, местом их произрастания, был выбран метод проектов.
Дети познакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, польза, место произрастания, что позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. А умение классифицировать, сравнивать и обобщать будет способствовать умственному развитию детей.
Цель
Закрепление представлений о сходстве и различии овощей и фруктов.
Задачи
- Расширять и систематизировать знания детей о фруктах и овощах.
- Уточнять представления о многообразии овощей и фруктов.
- Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами.
4.Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат
1. Овощи и фрукты – это разные продукты.
2. Овладение детьми необходимыми знаниями по теме «Овощи, фрукты».
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс.
4. Обогащение словаря детей.
5. Развитие познавательной активности детей.
Продукт проектной деятельности
- Совместное творчество родителей и детей на тему: «Солӊгин ухан седкл».
2. Итоговое мероприятие «Намрин белг»
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Формулировка проблемы.
2. Формулировка цели и задач.
3. Подбор методической литературы.
4. Подбор художественной литературы.
5. Подбор материалов для продуктивной деятельности.
6. Знакомство родителей с тематикой работы.
Основной
Реализация плановых мероприятий
1.Занятия «Зер- земш, тәрә- темсн», «Садт болн һарудт».
2. Индивидуальные беседы на темы из личного опыта: «Что растет на огороде (в саду)».
3. Составление рассказов об овощах и фруктах по схеме-модели.
4. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме.
5. Игры с муляжами овощей и фруктов.
7. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувим «Овощи», РНС «Репка», РНС «Вершке и корешки», белорусская сказка «Пых», Я. Аким «Яблоко», В. Коркин «Что растет на грядке».
8. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
9. Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Апельсин».
10. Динамические паузы: «Компот», «Огород».
11. Игры: «Посади и собери урожай», «Овощи в погреб», «Что нужно для компота и борща», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Найди, о чем расскажу», «Опиши, мы отгадаем», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Собери урожай», «Придумай другое слово».
12. Обведение и штриховка трафаретов по теме «Овощи, фрукты».
13. Рисование овощей и фруктов.
14. Аппликация «Фрукты на столе».
15. Лепка «Яблоки на тарелке».
16. Выставка совместного творчества родителей и детей «Солӊгин ухан седкл».
Заключительный
Заключительный этап проекта «Намрин белг» (срглт)
Продукт проекта:
Продуктивная деятельность детей.
- Альбом из детских работ «Наши овощи».
- Аппликация на тему: «Собери картофель в мешок».
- Дидактические игры «Угадай овощ или фрукт»; «Сварим вкусный борщ». «Приготовим овощной салат».
- Альбом «Загадки об овощах.
- Создание выставки совместного творчества родителей и детей «Солӊгин ухан седкл».
Литература:
Используемая литература:
- Г. Н. Волков «Педагогика национального спасения».
- О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений».
- Т.А. Шорыгина «Фрукты и овощи какие они?».
- Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе детского сада».
- Л.А. Парамонова «Развивающие занятий с детьми 2-3 лет».
- Д.Н.Колдина «Лепка для малышей».
- Е. И. Соколова «Четыре времени года».
- Ю.К. Школьник «Родная речь».
Конспект занятия по позновательному развитию тема: « Садт болн һарудт»
Программное содержание:
- Уточнить знания детей об овощах и фруктах, о местах, где они растут.
- Дать детям представления об использовании овощей и фруктов для укрепления здоровья человека.
- Способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться.
Оборудование:
Иллюстрации овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, картинка с изображением дерева и огорода на доске.
Словарная работа: витамины, овощи, фрукты, садт, һарудт.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Би чидлтә, ухата, сәәхн, мадн цуг ни- негн
- Основной этап работы:
- Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку, давайте вместе посмотрим, что в ней лежит. (открываем коробку и достаем большой конверт с письмом от почтальона)
- Здравствуйте ребята! У меня на огороде выросло много разных овощей, но я забыл, как они называются и какую пользу они приносят человеку. Помогите мне, пожалуйста!
Посмотрите, сколько разных овощей прислал нам
Дедушка Кеедя давайте ему поможем. Каждый из этих овощей не только вкусный, но и очень полезный для нашего организма.
- Чем полезны овощи?
В них много витаминов и других полезных веществ, которые помогают быть нам сильными и здоровыми.
3Рассматривание и определение.
Я буду показывать, а вы брать картинку и если это фрукт то он в саду ( показ на дерево) а овощ (на огород). Дети у которых названый предмет выходят и распределяют по обозначениям.
1. Посмотрите, что это за овощ? Это морковь, на калмыцком шар луувӊ. Какой она формы и цвета? Она оранжевая, имеет треугольную форму. Чем полезна морковка? Она полезна для роста и для зрения.
2. Посмотрите, что это за овощ? Это огурец, хаяр. Он овальный и зеленый. Огурец – может утолять жажду и улучшает аппетит.
3. Посмотрите, что это за овощ? Это помидор, адамч. Он красный и круглый. Помидор полезен для нашего организма, он нужен животику, чтобы он хорошо работал.
4. Лук. Лук коричневый и круглый, мәӊрсн. Помогает нам защищаться от простуды. Ребята, а вас мамы и папы лечат луком и чесноком?
5. Посмотрите, что это за овощ? Это капуста, хавстн. Она круглая, большая и зеленая. Капуста нужна нам, чтобы вы быстро росли. Из овощей можно делать полезные салаты.
7. Ребята, а как называется этот фрукт? Это яблоко, альмн. Оно круглое и красное. Яблоки растут на дереве, перед тем как их кушать их обязательно нужно вымыть.
8. А это что за фрукт? Это лимон. Он овальный и желтый. Очень кислый. С ним прятно пить чай.
9. А это что такое? Это банан. Он длинный и желтый. А еще он бывает зеленым, но зеленые кушать нельзя, кушать можно только желтые бананы.
10. А это что за фрукт? Это апельсин. Он и сладкий и вкусный. Он круглый и оранжевый.
Физминутка: «Огород».
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Игра: «Угадай на вкус».
4. Подведение итогов.
- Ребята, от кого нам сегодня пришло письмо? Что мы с вами делали? Что вам понравилось на занятиии
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
Конспект познавательного занятия тема: «Зер – земш, тәрә темсн».
Программное содержание:
Закрепить умение детей узнавать и называть овощи и фрукты.
Закрепить умение у детей различать овощи и фрукты по цвету.
Активизировать в речи детей слова «один-много».
Материал: картинки с овощами, фруктами; волшебный мешочек, поднос, мольберт, кукла Заяна, муляжи овощей и фруктов.
Словарная работа: проговаривание названия фруктов и овощей, и знакомство с их названиями на калмыцком языке.
Предварительная работа: рассматривание картинок с овощами и фруктами.
Ход занятия:
Ребята к нам в гости пришла кукла Заяна и принесла волшебный мешочек. Посмотрим что в нем спятано.
Что я достала из мешочка?
Огурец. Индивидуальные ответы детей.
А это что?
Морковь. Индивидуальные ответы детей.
А это что?
Картофель. Индивидуальные ответы детей.
А это что зайка принёс?
Яблоко. Индивидуальные ответы детей.
Давайте посмотрим, что ещё принёс зайка?
Апельсин.. Индивидуальные ответы детей.
И т д.
Воспитатель раскладывает отдельно овощи и отдельно фрукты. И показывает, и называет, где овощи, а где фрукты.
Помидор, какого цвета? спрашивает воспитатель.
Красного. Индивидуальные ответы детей
Капуста, какого цвета?
Зеленого. Индивидуальные ответы детей.
Яблоко, какого цвета?
Красного. Индивидуальные ответы детей.
Лимон, какого цвета?
Желтого. Индивидуальные ответы детей.
Кто ест морковку?
Зайка. Индивидуальные ответы детей.
Что готовят из картофеля?
Суп, борщ, жарит, делает пюре, чипсы. Индивидуальные ответы детей.
Физминутка:
Альмн кедмн садт урһна
Йир әмтәхн, щимтә болна,
Цуунг, луувӊ һарудт урһна
Татад, татад цуглулна.
Ребята, посмотрите, здесь есть веселые картинки, сейчас мы их рассмотрим.
А на картинках овощи и фрукты, на которых изображены один или много овощей и фруктов.
Посмотрим сколько на картинке? Яблок?
Много. Индивидуальные ответы детей.
А сколько здесь груш?
Одна. Индивидуальные ответы детей.
А на этой картинке помидоры, сколько ?
Много. Индивидуальные ответы детей.
Сколько на картинке овощей?
Много. Индивидуальные ответы детей.
А на этой картинке сколько фруктов?
Один. Индивидуальные ответы детей.
Также рассматривают ( морковь, лук, огурцы, свеклу, сливу)
А сейчас сюрприз, под этим платком спряталось вкусное угощение будите брать с закрытыми глазами и пробовать на вкус и отгадывать что это. игра « Угадай на вкус»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....