Конспект НОД "Знакомство с правилами дорожного движения!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе "Знакомство с правилами дорожного движения!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_konspekt.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
комбинированного вида ст. Новощербиновская.
Конспект
открытой НОД в группе компенсирующей направленности по ОБЖ:
«Знакомство с правилами дорожного движения!».
(с использованием ИКТ)
Разработала и провела
воспитатель: Алещенко О.В.
2014 г.
Конспект открытой интегративной НОД в группе компенсирующей направленности по ОБЖ: « Знакомство с правилами дорожного движения!»
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице; уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения на улице; учить детей понимать и различать значение дорожных знаков; закрепить знания об опасностях, которые могут случиться с детьми на улице.
Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, диалогическую и монологическую речь детей; развивать выразительность речи при чтении стихов; расширять и обогащать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание выполнять их, воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Интегрируемые образовательные области: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Познание».
Приоритетная образовательная область: «Безопасность»
Методические приёмы: словесный, наглядный, практический, сюрпризный момент.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Безопасность – расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора; продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
Коммуникация - активизировать и обогащать словарь детей названиями дорожных знаков и транспорта.
Речевое развитие: развивать связную речь, умение детей давать полный ответ.
Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
Познавательное развитие: поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
Социализация: развивать игровую деятельность детей, приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
Художественная литература – расширять словарный запас детей через художественное слово; совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Правила дорожного движения», макет светофора, Карандаш – герой, набор картинок машин «спецтранспорта» по количеству детей, макет дороги с расставленными дорожными знаками.
ЦОР: https://youtu.be/aaHmoytd0yg
Организационный момент:
Восп: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл весёлый Карандаш. Но сегодня он совсем - совсем грустный. А знаете почему?
Дети: Нет, не знаем.
Восп: Дело в том, что очень скоро наш Карандаш пойдёт в школу, а как вести себя на дороге и переходить улицу он не знает. А вам скоро в школу? По сколько вам лет?
Дети: Да, нам уже по шесть лет и мы скоро пойдём в школу.
Восп: Хорошо, значит, вы скоро станете школьниками, будете сами переходить улицу, без помощи взрослых. А как вы думаете, что нужно знать, чтобы правильно это делать?
Дети: Нужно знать правила дорожного движения.
Восп: Правильно, и сегодня мы расскажем об этих правилах нашему новому другу Карандашу.
Бывает улица очень опасной
И в городе, и в глуши.
Дорожные правила знать прекрасно
Все должны малыши.
Ход НОД:
Восп: Ребята, расскажите, какие правила действуют на дороге.
Дети: На дороге действуют правила дорожного движения.
Восп: Правильно, с этими правилами и мы сейчас познакомимся. Приглашайте Карандаша посмотреть мультфильм о правилах дорожного движения с участием его друзей – Карандашей другого цвета.
Мультимедийная презентация «Правила дорожного движения»
Восп: Ребята, понравился вам мультфильм?
Дети: Да, понравился.
Восп: А скажите, что считается проезжей частью?
Дети: Тротуар, обочины и проезжая часть.
Восп: Кого можно считать участниками дорожного движения?
Дети: Водителей, пешеходов, велосипедистов.
Восп: Где должны находиться участники дорожного движения во время движения?
Дети: Водители - на проезжей части, а пешеходы - на тротуаре.
Восп: Кем определено место участников на дороге?
Дети: Правилами дорожного движения.
Восп: Какое движение принято на наших дорогах?
Дети: Правостороннее.
Восп: С какой стороны нужно обходить автобус? Почему?
Дети: Автобус нужно обходить сзади, чтобы избежать наезда и видеть кто едет сзади.
Восп: В каком месте нужно переходить дорогу?
Дети: Дорогу нужно переходить по зебре.
Восп: Можно ли играть на проезжей части? Что может случиться, если не соблюдать это правило? Как избежать этой ситуации?
Дети: На проезжей части играть нельзя, потому что можно не заметить приближающуюся машину и создастся аварийная ситуация. Играть нужно во дворе или на площадке.
Восп: Расскажите, на каких местах дороги нужно быть особенно осторожными?
Дети: Особенно осторожными нужно быть на пешеходных переходах и перекрёстках.
Восп: Почему в этих местах нужно быть ещё внимательнее в плохую погоду?
Дети: Потому что, дорога становится ещё опаснее в плохую погоду из – за плохой видимости. Ещё в плохую погоду можно поскользнуться, а машина не сможет быстро остановиться и случится беда.
Восп: Правильно, а как сделаться более заметным на дороге?
Дети: Нужно надеть на себя вещи со светоотражающими элементами.
Восп: Помните, ребятки! На дороге нельзя без порядка!
Ребята, на дороге, вы пока ещё все пешеходы или пассажиры, а я предлагаю вам побыть немножко водителями.
Физкультминутка
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли ( согнутыми в локтях руками иммитиреум «дворники»)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Восп: Вам понравилось быть водителями? А вы знаете, какие бывают виды транспорта?
Дети: Наземный, подземный, водный, воздушный.
Восп: А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт?
Дети: Легковой, грузовой и машины специального назначения.
Восп: Это какие?
Дети: Машина скорой помощи, пожарной охраны, полиция, МЧС, служба газа.
Восп: Посмотрите, у вас на столах лежат картинки разного транспорта. Я буду загадывать вам загадки, а вы показывать ту картинку, которую считаете отгадкой, согласны?
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
(Скорая помощь)
Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
(Пожарная машина)
Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина)
Чудо-дворник перед нами загребущими руками
За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб.
(Снегоуборочная машина)
Восп: Куда же спешат машины специального назначения?
Дети: Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел.
Пальчиковая гимнастика: «Шоссе»
По шоссе бегут машины,
В темноте шуршат их шины, (поочерёдно разжимать и сжимать кулачки, руки
Огоньки и там, и тут, на уровне плеча)
В дальний путь они зовут.
Восп: Молодцы ребята! Посмотрите как повеселел наш Карандаш, это от того, что вы его многому научили. А теперь давайте ему расскажем, что же помогает поддерживать порядок на дорогах?
Дети: Порядок на дорогах помогает поддерживать светофор.
Восп: Верно. Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый). Кто расскажет, что означают эти сигналы?
(Выходят три ребёнка, в руках держат кружки повёрнутые лицевой стороной к себе. Когда ребёнок начинает читать стихотворение, то показывает цвет круга остальным детям.)
1 ребёнок - показывает красный круг
Если красный свет горит,
Что тебе он говорит?
Это значит,- стой и жди!
Путь опасный впереди!
2 ребёнок – показывает жёлтый круг
Жёлтый светит огонёк,
Погоди, постой, дружок,
Ты идти не торопись,
А зелёного дождись!
3 ребёнок – показывает зелёный круг
Свет зелёный впереди?
Смело ты теперь иди.
Вас машины подождут,
Пешеходы все пройдут!
Восп: Молодцы, а сейчас давайте поиграем.
Игра «Лучший пешеход»
У воспитателя макет светофора с пустыми ячейками для трёх кругов. Воспитатель вставляет нужный круг (красный, жёлтый или зелёный) в свою ячейку, а дети должны правильно отреагировать на цвет светофора. Если «загорится» красный цвет – дети замирают, на зелёный цвет – шагают, на жёлтый – садятся ждать другой цвет.
Восп: Очень хорошо вы запомнили что нужно делать когда горят разные цвета светофора. А теперь, скажите, на что же ещё надо обращать внимание , когда выходишь на дорогу.
Дети: Ещё нужно смотреть на дорожные знаки.
Восп: Правильно, ребята! Подойдите к нашей дороге и посмотрите внимательно на дорожные знаки.
(Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)
Восп: Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!
Скажите, ребята, а для чего на дороге нужны знаки?
Дети: Чтобы не нарушать правила дорожного движения.
Восп: Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.
Ребята, а вы знаете, почему все знаете, почему знаки разной формы?
Дети: Потому что они разного назначения. Бывают знаки указательные, запрещающие и предупреждающие.
Восп: Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.
Красный круг обозначает
Обязательно запрет,
Он грозит – нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет!
Найдите запрещающие знаки на нашей дороге?
Дети: Находят и называют запрещающие знаки
Восп: Ещё дорожные знаки бывают указательными.
А еще бывают знаки
Взяты в синенький квадрат,
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят!
А теперь найдите на нашей дороге указательные знаки.
Дети: Находят и показывают.
Восп: А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими.Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, на нашей дороге есть предупреждающие знаки?
Дети: Находят и называют предупреждающие знаки.
Восп: Молодцы! А сейчас давайте спросим у Карандаша, не страшно ему теперь оказаться на дороге? Ведь мы его многому научили.
Воспитатель иммитирует беседу с Карандашом. И говорит детям, что Карандаш им очень благодарен и ему теперь не страшно будет идти в школу, потому что он знает как себя надо вести на проезжей части и на что нужно обращать внимание.
Заключительная часть:
Восп: Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что оно стало для вас полезным и запоминающимся. Что больше всего вам понравилось? Что больше запомнилось? Что бы вы пожелали нашему Карандашу?
Дети прощаются с Карандашом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия развлечение "Знакомство с Правилами дорожного движения" в средней группе
Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице)...
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе " Знакомство с грузовой машиной"
Программное содержание:1. Познакомить детей с грузовой машиной.2. Учить детей называть и показывать основные части машины.3. Учи...
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части
Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1. Познакомить де...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе " Знакомство с правилами дорожного движения ".
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице....
Конспект по ПДД с детьми средней группы «Знакомство с правилами дорожного движения»
Развитие у детей внимания и осторожности при переходе улицы, во время игры во дворе....
Конспект занятия в средней группе по теме: «Знакомство с Правилами дорожного движения»
Конспект занятия в средней группе по теме: «Знакомство с Правилами дорожного движения»...