Конспект НОД "Знакомство с правилами дорожного движения!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Алещенко Ольга Викторовна

Конспект НОД  по ОБЖ в подготовительной группе "Знакомство с правилами дорожного движения!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_konspekt.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 11

комбинированного  вида ст. Новощербиновская.

                                                 Конспект

открытой НОД  в группе  компенсирующей направленности по ОБЖ:

             «Знакомство с правилами дорожного движения!».  

                                                                                    (с использованием ИКТ)

                                                                                 

                                                                                   Разработала и провела

                                                                                   воспитатель: Алещенко О.В.

                                                 

                                                 

                                                    2014 г.

Конспект открытой интегративной НОД в группе компенсирующей направленности по ОБЖ: « Знакомство  с  правилами  дорожного движения!»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице; уточнить назначение «островка безопасности»; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Программное  содержание:  

Задачи: 

Образовательные: продолжать закреплять у детей знания о правилах безопасного поведения на улице; учить детей понимать и различать значение дорожных знаков; закрепить знания об опасностях, которые могут случиться с детьми на улице.

Развивающие:  Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, диалогическую и монологическую речь детей; развивать выразительность речи  при чтении стихов; расширять и обогащать словарь детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважительное отношение  к правилам  дорожного движения  и  желание выполнять их, воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Интегрируемые образовательные области: «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,  «Речевое развитие», «Физическая культура», «Познание».

Приоритетная образовательная область: «Безопасность»

Методические приёмы: словесный, наглядный, практический, сюрпризный момент.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Безопасность – расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора; продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

Коммуникация - активизировать и обогащать словарь детей названиями дорожных знаков и транспорта.

Речевое развитие: развивать связную речь, умение детей давать полный ответ.

Физическое развитие: продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.

Познавательное развитие: поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Социализация: развивать игровую деятельность детей, приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

Художественная литература – расширять словарный запас детей через художественное слово; совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Предварительная работа:  наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Правила дорожного движения», макет светофора, Карандаш – герой, набор картинок машин «спецтранспорта» по количеству детей, макет дороги с расставленными дорожными знаками.

ЦОР: https://youtu.be/aaHmoytd0yg

Организационный момент:

Восп: Здравствуйте, ребята!  Сегодня к нам в гости пришёл весёлый Карандаш. Но сегодня он совсем - совсем грустный. А знаете почему?

Дети: Нет, не знаем.

Восп: Дело в том, что очень скоро наш Карандаш пойдёт в школу, а как вести себя на дороге и переходить улицу он не знает. А вам скоро в школу? По сколько вам лет?

Дети: Да, нам уже по шесть лет и мы скоро пойдём в школу.

Восп: Хорошо, значит, вы скоро станете школьниками, будете сами переходить улицу, без помощи взрослых. А как вы думаете, что нужно знать, чтобы правильно это делать?

Дети: Нужно знать правила дорожного движения.

Восп:  Правильно, и сегодня мы расскажем об этих правилах нашему новому другу Карандашу.

Бывает улица очень опасной

И в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать прекрасно

Все должны малыши.

Ход НОД:

Восп:  Ребята, расскажите, какие правила действуют на дороге.

Дети:  На дороге действуют правила дорожного движения.

Восп: Правильно, с этими правилами  и мы сейчас познакомимся. Приглашайте Карандаша посмотреть мультфильм о правилах дорожного движения с участием его друзей – Карандашей другого цвета.

Мультимедийная презентация «Правила дорожного движения»

Восп: Ребята, понравился вам мультфильм?

Дети: Да, понравился.

Восп: А скажите, что считается проезжей частью?

Дети: Тротуар, обочины и проезжая часть.

Восп: Кого можно считать участниками дорожного движения?

Дети: Водителей, пешеходов, велосипедистов.

Восп: Где должны находиться участники дорожного движения во время движения?

Дети: Водители - на проезжей части, а пешеходы - на тротуаре.

Восп: Кем определено место участников на дороге?

Дети: Правилами дорожного движения.

Восп: Какое движение принято на наших дорогах?

Дети: Правостороннее.

Восп: С какой стороны нужно обходить автобус? Почему?

Дети: Автобус нужно обходить сзади, чтобы избежать наезда и видеть кто едет сзади.

Восп: В каком месте нужно переходить дорогу?

Дети: Дорогу нужно переходить по зебре.

Восп: Можно ли играть на проезжей части? Что может случиться, если не соблюдать это правило? Как избежать этой ситуации?

Дети: На проезжей части играть нельзя, потому что можно не заметить приближающуюся машину и создастся аварийная ситуация. Играть нужно во дворе или на площадке.

Восп:  Расскажите, на каких местах дороги нужно быть особенно осторожными?

Дети:  Особенно осторожными нужно быть на пешеходных переходах и перекрёстках.

Восп:  Почему в этих местах нужно быть ещё внимательнее в плохую погоду?

Дети: Потому что, дорога становится ещё опаснее в плохую погоду из – за плохой видимости. Ещё в плохую погоду можно поскользнуться, а машина не сможет быстро остановиться и случится беда.

Восп:  Правильно, а как сделаться более заметным на дороге?

Дети:  Нужно надеть  на себя вещи со светоотражающими элементами.

Восп:    Помните, ребятки!  На дороге нельзя без порядка!

Ребята, на дороге, вы пока ещё все пешеходы или пассажиры, а я предлагаю вам побыть немножко водителями.

Физкультминутка

 «Едем, едем на машине,     (движение рулем) 

 Нажимаем на педаль          (ногу согнуть в колене, вытянуть)

 Газ включаем, выключаем         (рычаг повернуть к себе, от себя)

 Смотрим пристально мы вдаль        (ладонь ко лбу)

 Дворники считают капли ( согнутыми в локтях руками иммитиреум «дворники»)

 Вправо, влево чистота!

 Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

 Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

 

Восп: Вам понравилось быть водителями? А вы знаете, какие бывают виды транспорта?

Дети: Наземный, подземный, водный, воздушный.

Восп: А ещё на какие виды можно разделить этот транспорт?

Дети: Легковой, грузовой и машины специального назначения.

Восп: Это какие?

Дети:  Машина скорой помощи, пожарной охраны, полиция, МЧС, служба газа.

Восп:  Посмотрите, у вас на столах лежат картинки разного транспорта. Я буду загадывать вам загадки, а вы показывать ту картинку, которую считаете отгадкой, согласны?

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу.

                                          (Скорая помощь)

Полыхает дом. Кошмар!

Укротит она пожар.

                                          (Пожарная машина)

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу.     (Полицейская машина)

Чудо-дворник перед нами загребущими руками

За одну минуту сгреб преогромнейший сугроб.

                                                               (Снегоуборочная машина)

Восп:  Куда же спешат машины специального назначения?

Дети: Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел.

Пальчиковая гимнастика: «Шоссе»

По шоссе бегут машины,

В темноте шуршат их шины,       (поочерёдно  разжимать и сжимать кулачки, руки

Огоньки и там, и тут,                                                                                на уровне плеча)

В дальний путь они зовут.

Восп: Молодцы ребята! Посмотрите как повеселел наш Карандаш, это от того, что вы его многому научили. А теперь  давайте ему расскажем, что же помогает поддерживать порядок на дорогах?

Дети: Порядок на дорогах помогает поддерживать светофор.

Восп: Верно. Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый). Кто расскажет, что означают эти сигналы?

(Выходят три ребёнка, в руках держат кружки повёрнутые лицевой стороной к себе. Когда ребёнок начинает читать стихотворение, то показывает цвет круга остальным детям.)

1 ребёнок  - показывает красный круг

Если красный свет горит,

Что тебе он говорит?

Это значит,- стой и жди!

Путь опасный впереди!

2 ребёнок – показывает жёлтый круг

Жёлтый светит огонёк,

Погоди, постой, дружок,

Ты идти не торопись,

А зелёного дождись!

3 ребёнок – показывает зелёный круг

Свет зелёный впереди?

Смело ты теперь иди.

Вас машины подождут,

Пешеходы все пройдут!

Восп: Молодцы, а сейчас давайте поиграем.

Игра «Лучший пешеход»

У воспитателя макет светофора с пустыми  ячейками для трёх кругов. Воспитатель вставляет нужный круг (красный, жёлтый или зелёный) в свою ячейку, а дети должны правильно отреагировать на цвет светофора. Если «загорится» красный цвет – дети замирают, на зелёный цвет – шагают, на жёлтый – садятся ждать другой цвет.

Восп: Очень хорошо вы запомнили что нужно делать когда горят разные цвета светофора. А теперь, скажите, на что же ещё надо  обращать внимание , когда выходишь на дорогу.

Дети: Ещё нужно смотреть на дорожные знаки.

Восп: Правильно, ребята! Подойдите к нашей дороге и посмотрите внимательно на дорожные знаки.

(Дети подходят к столу – макету дороги, с расстановленными на нем знаками дорожного движения)

Восп:  Много есть дорожных знаков,

            Знаки эти нужно знать,

            Чтобы правил на дороге,

            Никогда не нарушать!

Скажите, ребята, а для чего на дороге нужны знаки?

Дети: Чтобы не нарушать правила дорожного движения.

Восп:  Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.

Ребята, а вы знаете, почему все знаете, почему знаки разной формы?

Дети: Потому что они разного назначения. Бывают знаки указательные, запрещающие  и предупреждающие.

Восп: Совершенно верно, дорожные знаки бывают запрещающими.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет,

Он грозит – нельзя тут ехать,

Или тут дороги нет!

Найдите запрещающие знаки на нашей дороге?

Дети: Находят и называют запрещающие знаки

Восп:  Ещё дорожные знаки бывают указательными.

А еще бывают знаки

Взяты в синенький квадрат,

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят!

А теперь найдите на нашей дороге указательные знаки.

Дети:  Находят и показывают.

Восп: А ещё дорожные знаки бывают предупреждающими.Они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, на нашей дороге есть предупреждающие знаки?

Дети:  Находят и называют предупреждающие знаки.

Восп:  Молодцы! А  сейчас давайте спросим у  Карандаша, не страшно ему теперь оказаться на дороге? Ведь мы его многому научили.

Воспитатель иммитирует беседу с Карандашом. И говорит детям, что Карандаш им очень благодарен и ему теперь не страшно будет идти в школу, потому что он знает как себя надо вести на проезжей части и на что нужно обращать внимание.

Заключительная часть:

Восп: Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что оно стало для вас полезным и запоминающимся. Что больше всего вам понравилось? Что больше запомнилось? Что бы вы пожелали нашему Карандашу?

Дети прощаются с Карандашом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия развлечение "Знакомство с Правилами дорожного движения" в средней группе

Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения  (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно  переходить улицу, правила поведения на улице)...

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе " Знакомство с грузовой машиной"

Программное содержание:1.     Познакомить детей с грузовой машиной.2.     Учить детей называть и показывать основные части машины.3.     Учи...

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной" СОСТАВИЛА Новоселова Л.В. Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части

Конспект занятия-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"СОСТАВИЛА Новоселова Л.В.Программное содержание:1.     Познакомить де...

Конспект по ПДД с детьми средней группы «Знакомство с правилами дорожного движения»

Развитие у детей внимания и осторожности при переходе улицы, во время игры во дворе....

Конспект занятия в средней группе по теме: «Знакомство с Правилами дорожного движения»

Конспект занятия в средней группе по теме: «Знакомство с Правилами дорожного движения»...