Конспект по ПДД с детьми средней группы «Знакомство с правилами дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Развитие у детей внимания и осторожности при переходе улицы, во время игры во дворе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_pravilami_dorozhnogo_dvizheniya_pdd.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»
Цель:
Развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения по улице.
Задачи:
Напомнить значения цветов в дорожном движении, активизировать знания о работе светофора, последовательности расположения световых сигналов светофора.
Расширять знания детей о знаках дорожного движения, о правилах безопасного поведения на улицах города.
Ожидаемый результат:
Расширение представлений детей о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Дети станут внимательнее и осторожнее при переходе улицы, во время игры во дворе.
- Ребята, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
- О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)
- Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Что надо делать, если на светофоре горит желтый сигнал, красный?
-В наше время транспортный мир многообразен. А много лет назад не было никаких автомобилей и люди передвигались по земле на лошадях, запряженных зимой в сани, а летом – в телегу или карету. Вихрем неслись кареты по мостовым старых городов, и нередко простые прохожие оказывались под их колесами.
Именно поэтому уже в то далекое время люди задумались об определенных правилах движения, которым подчинялись бы все, без исключения. Когда появились первые автомобили, регулировка движения стала просто необходимой. И люди вспомнили древние значения трех основных цветов, которые впоследствии стали управлять потоками транспорта и пешеходов.
Красный, желтый и зеленый-
Очень яркие цвета.
Каждый цвет определенный
Смысл имеет неспроста.
- Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?
КРАСНЫЙ – цвет костра, пожара. Это тревога, опасность.
ЖЕЛТЫЙ – цвет солнца, которое может быть и другом, и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен. НЕ ТОРОПИСЬ!»
ЗЕЛЕНЫЙ – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – БЕЗОПАСНОСТЬ. (Воспитатель выкладывает один под другим три круга: красный, желтый, зеленый. Обсуждаются действия, которые следует выполнять по каждому из цветных сигналов)
Рассмотреть картинки и обсудить с детьми: Что происходит, если не соблюдать принятые правила безопасного поведения на улице? Вспомнить с детьми названия знакомых дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно, дети» ) и познакомить их с новыми знаками дорожного движения ( «Пункт питания», «Пункт оказания медицинской помощи», «Проезд запрещен»)
Загадки про знаки дорожного движения:
На дорожном знаке том Тут и вилка, тут и ложка -
Человек идет пешком, Подзаправились немножко,
Полосатые дорожки Накормили и собаку,
Постелили нам под ножки. Говорим: «Спасибо знаку!»
(«Пешеходный переход») («Пункт питания»)
Рядом школа или садик
Осторожнее шофер
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь…
( «Дети»)
Что за «зебра» на дороге? Кто всегда пешком идет?
Все стоят, разинув рот, Догадались?...
Ждут, когда мигнёт зелёный. (Пешеход)
Значит, это — … («Переход»)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только … (Тротуар)
- Ребята, я вам предлагаю превратиться в огоньки светофора и поиграть. ( Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под музыку или бубен дети двигаются по кругу. Как только звук затихает, собираются по трое в «светофорики». Игра повторяется несколько раз.)
(Можно предложить детям полоски черного цвета, на которые они будут выкладывать круги трех цветов светофора в определенной последовательности)
- А теперь мы с вами превратимся в пешеходов. Настоящий пешеход - это тот, кто идет по шумному городу, не мешая машинам, он и сам никогда под машину не попадет, если будет идти где? - по ТРОТУАРУ, а дорогу переходить где? – по пешеходному переходу, по «ЗЕБРЕ». Полоски заметны издалека и водителям и пешеходам. А еще нам помогает знак «Пешеходный переход».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к НОД по безопасности дорожного движения в средней группе "Беседа о правилах дорожного движения"
Презентация к занятию по ОБЖ (безопасность дорожного движения) в средней группе...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе " Знакомство с правилами дорожного движения ".
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице....
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Знакомство с Правилами Дорожного Движения"
Как отмечают сотрудники ГИБДД, с каждым годом все чаще происходят ДТП с участием детей. Актуальность этой проблемы связана с тем. что у детей дошкольного возраста отсутвует необходим...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы «Научим Петрушку правилам дорожного движения»
Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи:...
Сценарий развлечения в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения»
Сценарий развлечения в средней группе «Знакомство с правилами дорожного движения»Цель: закрепление и систематизация знаний о ПДД.Задачи:- образовательные:1. закреплять знания детей о ПДД (...