"Чудо ручки для меня, Помощь главная моя».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chudo_ruchki.docx | 132.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №49
Колпинского района Санкт –Петербурга.
Конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста
«Чудо ручки для меня,
Помощь главная моя».
(познавательный с экспериментированием, с применением ТСО)
Воспитатели:
Гаврюшева Л.В
Участники: дошкольники 5 лет
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- дать детям знания о значении рук в жизни человека (действия, которые выполняются руками — трогает, берет, дает)
- закреплять названия частей руки: плечо, предплечье, локоть, кисть
- учить детей рассуждать и делать выводы через игровое экспериментирование
- продолжать развивать логическое мышление.
Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
- упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.
- приучать детей выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
-формировать умение детей взаимодействовать друг с другом.
- обогащать игровой опыт детей.
Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
-воспитывать интерес к изучению своего тела
- учить детей быть аккуратными при работе с красками
- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование пальчиками, ладошками)
Образовательная область Физическое развитие.
Задачи:
- формировать умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.
- развивать двигательные навыки, мелкую моторику.
- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Предварительная работа с детьми:
- аппликация из ладошек « Наше солнышко»
- проведение пальчиковой гимнастики.
- чтение стихотворения «Что умеют ручки» С. Волков
- игры с пальчиками «Гости», «Гонки многоножек»
- пальчиковый театр «Три медведя»
Предварительная работа с родителями:
Родителям вместе с детьми необходимо выполнить домашнее задание:
- провести беседу на тему «Какие неприятности могут произойти с нашими руками».
- провести беседу на тему «Руки требуют ухода».
- чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»
Методы и приемы работы:
- создание проблемной ситуации
- коллективное рассматривание и сравнение (строение руки человека и обезьяны)
- объяснение воспитателя
- экспериментальная деятельность
- чтение художественной литературы
Материалы:
- «Волшебный экран»
- слайды руки человека и обезьяны.
- иллюстрация (рука человека)
- юбка для девочки, футболка для мальчика
- аудиозапись
Ход совместной деятельности.
1 часть Организационный момент (дети сидят на стульях)
Воспитатель: Ребята прослушайте стихотворение и скажите о чем в нем говориться.
«Руки».
На все способны наши ручки:
Обидчику ответят взбучкой,
Кораблик сделают из щепки,
В лесу шалаш поставят крепкий.
Поворошив листву без спешки,
Сорвут цветные сыроежки.
И мягкую вскопают грядку,
Чтоб посадить горошек сладкий.
На речке под веселый в
Поднимут мириады брызг
И даже капельки из тучки
Поймать сумеют наши ручки!
Н. Кнушевицкая
Воспитатель задаёт вопросы:
- О чём говорится в стихотворении?
- Что умею делать наши ручки?
2 часть Основная.
2.1 Вот видите, как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки - это наши помощники. Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками.
Рассказ воспитателя: Такого совершенного органа, как человеческая рука, нет ни у одного животного. Даже у обезьяны, хотя её рука так похожа на руку человека (слайды руки человека и обезьяны). Рассматривание и сравнение.
Рука человека состоит из плеча, предплечья, локтя и кисти (показ слайдов). Для чего же они нужны человеку? Давайте проведём эксперимент.
2.2 Эксперимент:
Попробуем, не сгибая руки в локте дотронуться до носа, а потом также погладить свой животик.
А теперь тоже самое задание выполним сгибая руку в локте.
Воспитатель задаёт вопросы:
Получилось ли у вас выполнить мои задания в первом случае? (ответы детей)
Было ли вам удобно? (ответы детей)
Когда задание выполнялось легче?(ответы детей)
Итог: Локоть, который находится в руке человека, позволяет ему производить множество движений.
Воспитатель предлагает поиграть пальчиками
2.3 Проведение пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик — прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Воспитатель: С чем мы сейчас играли?(ответы детей). Правильно с пальчиками. Именно пальцы рук помогают нам брать, удерживать, сжимать, ощупывать. Каждый палец на руке имеет название: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой.
2.4 Дети, посмотрите на ваши руки. Кирилл, сколько у тебя рук? А у тебя, Ксюша, сколько рук (ответы детей).
- Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).
Эксперимент «Значение рук»
- Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука - лишняя? Присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, у меня есть предметы одежды для мальчика и для девочки. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь (девочка - юбку, мальчик - футболку) при помощи одной руки, а другой - при помощи двух. Ваша задача - посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.
Играет музыка, дети выполняют задание.
- Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему?(ответы детей)
Воспитатель и дети сравнивают результаты.
- Ребята, кто оделся быстрее, а кому было труднее это сделать? Почему? Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно.
2.5 Игра прятки: Я буду называть части тела, а вы при помощи рук будете их прятать.
3. Подведение итогов:
Молодцы! Вы и с этим задание справились! Сегодня я убедилась, что у меня в группе очень умные, внимательные, сообразительные и дружные дети, которые бережно относятся не только к игрушкам, окружающим людям, но и к самим себе, к своим рукам. Тренируйте свои руки и тогда они станут более сильными и ловкими!
А сейчас в заключении нашего занятия, я предлагаю вам порисовать пальчиками, на тему «Наши весёлые ладошки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему «Главное чудо на свете – моё здоровье»
В конспекте формируется представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму...
конспект открытого заняти "Дружба- главное чудо"
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»
« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...
Конкурс педагогов "Главное чудо света".
Мы на конкурс пришли к девушке одной,Представляем её все мы вам ……. Звездой,Будет петь и плясать, веселить друзей,Ну а мы щас споём лишь махнём рукой ....
Здоровье-главное чудо
Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни! Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения....
Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» по умению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» по умению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3&ra...