Я вырасту здоровым (олимпиада)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Спортивное развлечение с детьми старшей группы 5 -6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Я вырасту здоровым (олимпиада)
Цель: Развивать умственные и физические способности у детей.
Задачи:
1. Повторить с детьми название спортивного инвентаря и видов спорта.
2. Закрепить умение отгадывать загадки и находить их среди знакомых предметов.
3. Вырабатывать командный дух, и здоровое соперничество.
4. Воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье.
5. Развивать речь и активизировать словарь у детей.
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Вы хотите сегодня стать спортсменами?
Дети: Хотим.
Ведущий: Я предлагаю вам спортивную игру «Я вырасту здоровым». Это необычные соревнования. На первом этапе вы будите соревноваться в отгадывании загадок, а во втором, соревноваться - в спортивных соревнованиях.
Кто знает, что такое Олимпиада?
Просмотр презентации
Превращаемся в олимпийцев
Строим олимпийскую деревню (именно с этого начинается подготовка к олимпиаде)
Мы построим дом большой (строим, изображая руками укладку кирпичей все выше и выше)
Не обнять его рукой (пытаемся обнять перед собой)
Будут там спортсмены жить (похвастаться мышцами на руках)
Будут все они дружить (руки над головой, пожимаем одной рукой другую)
Всех на свете победим!
А быстрее повторим?!
И дальше все повторяется снова несколько раз с ускорением
Зажигаем олимпийский огонь
Ведущий говорит текст, остальные изображают все это:
Вот бегут спортсмены! (бег на месте)
Несут факелы! (поднять руку с факелом вверх)
Вокруг мелькают вспышки фотоаппаратов! («вжик» или «чик»)
А спортсмены бегут!
Заиграли барабаны!
Бегут наши спортсмены!
Заиграли трещотки! («тра-та-та»)
Загремели барабаны!
Бегут спортсмены!
И вот зажигается Олимпийский огонь! (поднимаем руки вверх, хлопаем, кричим «Ура!»)
Первая команда будет «Дельфин», вторая – «Ракета». Какая команда первой ответит правильно и покажет нам отгадку среди спортивного оборудования или на картинке, получает бал. Команда, первой набравшая пять балов, побеждает.
Ведущий: Перед тем, как мы начнём наши соревнования в отгадывании загадок, я предлагаю немножко размяться.
Физкультминутка.
«Мы сегодня рано встали,
И зарядку делать стали,
Руки вверх, руки вниз,
Влево – вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали,
И наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать,
А потом опять шагать».
Ведущий: А теперь послушайте загадки.
ЗАГАДКИ.
1. Хоть надут он всегда,
С ним не скучно никогда. (Мяч)
2. Руками трогать не дают,
Зато ногами ловко бьют. (Футбольный мяч)
3. В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (Скакалка)
4. Я его кручу рукой,
И на шее и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу? (Обруч)
5. Это что же за дружочки,
Стоят вместе и сбиваются кружочком? (Кегли)
6. То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …. (Зарядку)
7. К какому виду спорта относится клюшка (Хоккей).
8. Мчусь как пуля я вперёд, лишь поскрипывает лёд, да мелькают огоньки. Что несёт меня? (Коньки)
Ведущий: Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте посчитаем балы. Чья команда победила в соревновании – отгадывание загадок (подсчитываются балы)
Ведущий: Первый этап соревнования закончен.
А теперь мы с вами начнём наши спортивные соревнования.
Эстафета «Лыжники»
Участники надевает лыжи и передвигается до фишки и обратно. Передает лыжи следующему участнику, побеждает команда первой закончившая эстафету.
Ведущий: Отличные лыжники получились из вас. И мы продолжаем наши зимние старты.
Эстафета «Хоккейсты»
Между стартовой чертой и воротами расставлены цветные колпачки .Нужно клюшкой обвести шайбу между этими препятствиями, а затем постараться забить гол в ворота. Первый участник команды берет в руки клюшку и по команде ведет свою шайбу, забивает гол и возвращается, передавая клюшку другому участнику.
Эстафета «Прокати снежный ком»
Первый участник прокатывает мяч между фишками и обратно по прямой. Передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда первой закончившая эстафету.
Эстафета «Собери снежинки»
Участник с совком и метелкой бежит, собирает одну снежинку. Возвращается обратно, передает совок другому участнику. Команда первой закончившая задание побеждает.
Эстафета ««Кто быстрей переплывет на льдине»
У первых участников по две льдинки. Задача – пройти до ориентира переступая по “льдинкам” – листам картона. Нужно положить “льдинку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “льдинку” положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая закончила задание.
Ведущий: Молодцы ребята! Вот и закончились наши зимняя Олимпиада.
Жюри объявляет победителей. Награждение команд.
В спорте, как в жизни, всё меняется, всё течёт. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды. Это, прежде всего стартовая дорожка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.
Прошу чемпионов нашей приготовиться к торжественной минуте – награждению (детей всех награждают медальками)
На прощанье наш наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» Старший дошкольный возраст
Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: "Я вырасту здоровым" . Старший дошкольный возраст.Комплексно - тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-821823-1475440909.jpg)
7 АПРЕЛЯ - Всемирный день здоровья. Консультация для родителей "Как вырастить здорового ребёнка"
Вы хотите вырастить здорового, физически крепкого ребёнка? Тогда вам нужно научиться развивать физические умения и навыки малыша, следите за тем, насколько подвижен, активен ребёнок. Для трёхлет...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1284676-1604227334.jpg)
проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/13/picture-852875-1513186135.jpg)
Статья: Вырастим здоровых и счастливых детей. Крепкие и весёлые дети – здоровое будущее!
Особенности работы по физическому развитию детей с ОВЗ. Применение на занятии элементов технологий: Детский Пилатес, суставная гимнастика ,самомассаж....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1136106-1554921985.jpg)
Проект "Я вырасту здоровым, здоровье с Су- Джок"
Формирование здоровья детей- одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются ос...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/11/picture-1495152-1699693950.jpg)
Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!»
Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений. Воспитатели должны помочь детям выработать...