Цикл бесед по ПДД. Вторая часть.
методическая разработка на тему
Соблюдая правила дорожного движения мы свами сможем обеспечить безопастость себе и всем окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 138.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа № 3 «Правила поведения в общественном транспорте»
цель: познакомить юных пассажиров с общественным транспортом и соответствующем проездом в нем.
задача: научить основным правилам поведения в общественном транспорте.
Для таких юных, но уже сознательных пассажиров как вы существуют правила поведения в общественном транспорте. Не смотря на то, что вы можете ездить в транспорте только в сопровождении взрослых, необходимо знать основные правила проезда. Какие виды общественного транспорта вы знаете ? (дети перечисляют общественный транспорт) Молодцы. Все это абсолютно разные средства передвижения, но правила едины:
- Заходить и выходить в общественный транспорт следует на специально отведенных остановках.
- Нельзя совершать посадку и высадку с транспорта до его полной остановки.
- В общественном транспорте необходимо вести себя спокойно и тихо.
- Нельзя отвлекать водителя во время вождения.
- Уступать место пожилым, инвалидам, беременным и пассажирам с детьми.
- Во время движения транспорта нельзя передвигаться по салону.
- Необходимо держаться за поручни или спинку кресла.
- Автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай-спереди.
Беседа №4 «Дорожные знаки»
Цель: научить детей соблюдать правила ПДД с помощью дорожных знаков.
Задача: усвоение значение основных дорожных знаков.
Методическое пособие: тематические карточки. (рис. №2)
Рисунок №2
Сейчас мы с вами будем проверять наши знания. Если вы когда-нибудь видели дорожные знаки, которые сейчас вам будут представлены, то поднимайте руку. Если вы знаете, что они означают то расскажите нам о своих знаниях.
Показывать карточки и давать детям высказываться о знакомых знаках.
Итак
- знак «Зебра» - специально отведенное место для перехода пешеходами на проезжей части.
- «Железнодорожный переезд без шлагбаума» — означает предельную осторожность при переходе железной дороги.
- «Движение на велосипеде запрещено» — на участке с этим знаком следует слезть с велосипеда и пройти пешком рядом с велосипедом.
- Знак «Осторожно ! Дети !» - этот знак означает, что поблизости могут находиться дети и водитель должен быть очень внимателен на дороге.
- Знак «Велосипедная дорожка» - означает дорогу для передвижения велосипеда.
- «Въезд запрещен» - означает опасность при въезде на данную территорию.
- «Движение запрещено» - означает запрет на дальнейшее движение транспортных средств.
- «Подземный пешеходный переход» - означает место подземного перехода проезжей части.
- «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса», «место остановки троллейбуса» - означает остановку транспортного пассажирского транспорта.
- «Движение пешеходов запрещено» - означает запрет движения для пешеходов и представляет собой опасную территорию.
Беседа № 5 «Ребенок на улице»
Цель: Научить детей безопасному передвижению на улице.
Задача: Привить детям навык безопасного поведения на улице.
Методическое пособие: макет улицы с проезжей частью и тротуаром.(рис. 3)
Рисунок №3
Улица таит в себе много опасностей и преград, по улицам ходят пешеходы, ездят машины и автобусы, катаются велосипедисты и не только. Чтобы на улице все могли мирно сосуществовать и избежать опасных для жизни неприятностей достаточно знать и соблюдать правила дорожного движения:
- Передвигаться можно только по правой стороне тротуара.
- Переходить улицу можно только в специально отведенных местах (пешеходных переходах, подземных переходах)
- Переход оснащенный светофором, можно переходить только на зеленый сигнал.
- Начиная переход, необходимо оглядеться и убедиться в безопасности, для этого нужно посмотреть сначала налево, а потом направо. Если все машины остановились уступая дорогу, можно начинать переход.
- Кататься на коньках, самокатах и велосипедах в специально отведенных местах.
Нельзя :
- играть на дороге
- ходить по проезжей части
- ходить по газонам
- цепляться за движущийся транспорт.
Соблюдая правила дорожного движения мы с вами сможем обеспечить безопасность не только себе, но и окружающим нас людям. Будьте внимательны как на улице, так и в транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста
В конспекте представлено примерное содержание цикла бесед о музыкальных инструментах с детьми старшего дошкольного возраста, определены принципы отбора материала и его структурирования, осн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/19/picture-100824.jpg)
Цикл бесед о музыке
Поэтапное проведение занятий в средней группе по слушанию музыки и развитию эмоциональной отзывчивости....
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы
уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/29/picture-117680-1451366685.jpg)
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-736169-1452718028.jpg)
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы
Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-814120-1477073247.jpg)
Цикл бесед для детей дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы «Дорожная Азбука».
Основы безопасности жизнедеятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156532-1354465824.jpg)
Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....