Подвижная игра как одно из средств физической культуры
презентация на тему

Пахомова Наталья Ивановна

Презентация на тему: что такое игра, её функции, роль и классификация игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra_-_eto_soznatelnaya_deyatelnost_napravlennaya_na.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Подвижная игра как одно из средств физической культуры» Подготовила Инструктор по физкультуре Пахомова Н.И.

Слайд 2

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Хорошо подобранная и правильно руководимая, игра является сильным средством воспитания детей дошкольного возраста. Сила воздействия игры на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которые переживает ребенок во время игры, он способен приложить много усилий и быть очень исполнительным. П.Ф. Лесгафт

Слайд 3

Понятие Определение Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей, характерной особенностью которого является комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка. Функции игры - социокультурная; - коммуникативная; - диагностическая; - игротерапевтическая и коррекционная; - развлекательная . Оздоровительный компонент основывается на различных видах движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождается химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника.

Слайд 4

Роль подвижных игр Активизируется память Развиваются интеллект, фантазия, мышление, воображение Формируются социальные качества Пополняется словарный запас Совершенствуются пространственные, временные, числовые представления Воспитываются нравственные качества Обеспечивается эмоциональное благополучие ребенка

Слайд 5

Оздоровительный компонент подвижных игр 1 . Развитие и совершенствование движений детей 2. Закаливание организма и повышение сопротивляемости к неблагоприятным факторам 3. Активизация дыхания, кровообращения и обмена веществ 4. Совершенствование координации движений на психофизиологическом уровне 5. Профилактика заболеваний, особенно сезонных.

Слайд 6

Подвижные Игры (с правилами ) Спортивные игры (элементы игр) Оздоровительные игры Классификация подвижных игр Сюжетные Бессюжетные Аттракционы Игры – забавы Баскетбол Волейбол Футбол Городки Хоккей Бадминтон Игры для укрепления различных групп мышц Лохматый пёс, Гуси-лебеди Хитрая лиса Бег в мешках, Пронеси шарик в ложке, Поймай рыбку Долгонялки, прятки , ловишки эстафеты Сорока Пальчик - Мальчик Колечко Профилактика нарушений осанки, плоскостопия

Слайд 7

Подвижные игры делятся по двигательному составу. 1. Игры большой подвижности, с бегом и прыжками («Мы веселые ребята», «Ловишки», «У медведя во бору», «Волк во рву»); 2. Игры средней подвижности, с лазаньем, хороводы с ходьбой и с бегом («Мышеловка», «Ровным кругом», «Карусели», «Пузырь», «Обезьянки», «Медведь и пчелы»); 3. Игры малой подвижности с ходьбой в средне - медленном темпе, с упражнениями для определенных частей тела, с метанием, и на внимание («Летает – не летает», «Найди, где спрятано», «Море волнуется»).

Слайд 8

Классификация подвижных игр по преимущественному формированию физических качеств (Е. Н. Вавилова) • По формированию ловкости «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др. • По формированию быстроты «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют»» и др. • По формированию выносливости «Пробеги тихо» и др. • По формированию силы «Кто раньше дойдет до середины» и др.

Слайд 9

Классификация подвижных игр по двигательному содержанию (М. М. Конторович, Л. И. Михайлова) • Ходьба «Пройди - перешагни», «Ровным кругом», «Тишина», «Цветные автомобили» • Бег «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два мороза», «Быстро возьми и быстро положи» и др. • Прыжки «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Удочка», «Лягушки и цапля», «Воробышки» и др. • Лазание «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др. • Ползание и Подлезание «Кролики», «Кроты», «Котята и щенята» и др. • Метание «Шмель», «Перестрелки», «Мяч через сетку» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Подвижная игра, как одно из средств коррекции гиперактивных и агрессивных детей"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ – САД) № 11 «ЖЕМЧУЖИНКА»           КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ПОДВИЖ...

Подвижная игра, как одно из средств коррекции поведения гиперактивных и агрессивных детей.

Для ребенка дошкольного возраста игра – ведущий вид деятельности. Решить задачу развития движений и их совершенствования помогают разнообразные подвижные игры. Все играющие вовлекаются в активны...

Народные подвижные игры как одно из средств оздоровления и развития движений

Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Можно научить ребенка хоро...

Подвижная игра как одно из средств сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Подвижная игра как одно из средств сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Новикова М.В.,Воспитатель I младшей группыМБДОУ «ДС №469»Г.Челябинск Добрый день, уважа...

Подвижная игра как одно из средств сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста

Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего дошкольного возраста. В процессе подвижных игр с детьми раннего дошкольного возраста формируется представление о цвете....

Музыкально-дидактическая игра как одно из средств физического развития дошкольников

Представляю материал раскрывающий взаимосвязь художественно-эстетического и физического развития дошкольников....

Подвижные игры как одно из средств здоровьесбережения детей.

Подвижные игры как одно из средств здоровьесбережения детей....