Конспект НОД для детей 4-5 лет «Чистота и здоровье нашей кожи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznanie.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей 4-5 лет «Чистота и здоровье нашей кожи»
Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество: осязание, развивать доказательную речь, формировать активное отношение к своему здоровью, упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание.
Предварительная работа:
Игры: «Определи, какая кожа», «Правила здоровой кожи». Беседы с детьми:
«Как ухаживают за кожей животные», «Что чувствует кожа» (боль, тепло, холод, качество предметов), «Самые грязные места на моем теле», «Сколько раз я мою руки», «Как часто моюсь в ванной».
Знакомство с элементами самомассажа.
Чтение литературных произведений: В.Орлов «Хрюшка обижается», И.Демьянов «Замарашка», А.Барто «Наступили холода».
Оборудование:
«Сундучок чистоты». Лоскутки меха, атласа.
Алгоритм последовательности мытья рук (правила). Мыльные пузыри.
Лапоточки. Мел.
Влажные салфетки. Игрушки Смешарики. Воздушные шары.
Спортивное оборудование.
Диск с записями: голоса животных Джунглей, высказывания детей, песенка
«Мыльные пузыри».
Ход НОД.
-Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетел воздушный шарик с письмом. Кому это письмо? Давайте прочитаем.
Детский сад «Юбилейный» группа «Рябинка». От кого : Кроша и Нюши. Откуда: из страны Здоровья. Ребята, что же они нам пишут.
«Дорогие ребята!
Мы приглашаем вас в страну Здоровья. Путь туда будет нелегким. Чтобы вам легче было преодолевать трудности, советуем в дорогу обуть
«волшебные» лапоточки».
А вот и волшебные лапоточки. Дети садятся на стулья и обуваются.
-Все готовы отправиться в путь? Тогда друг за другом становитесь. Дети проходят круг. Воспитатель говорит слова, дети выполняют упражнения для профилактики плоскостопия. -Чтоб страну Здоровья нам найти,
Джунгли надо всем пройти (ходьба гусиными шагами), Ноги выше поднимаем
По траве густой шагаем (ходьба с высоким подниманием колен.) Впереди лежит змея.
Она спит, шуметь нельзя! На носочках мы пойдем,
В страну Здоровья попадем (ходьба на носках «крадучись»).
-А вот и страна Здоровья!
Ребята, посмотрите какой необычный сундучок. Располагайтесь, мы сейчас посмотрим, что в нем находится. (Дети садятся за столы. Воспитатель достаёт лоскутки).
-Ребята, кусочки ткани мне что-то напоминают. У вас на столах тоже есть такие. Давайте их потрогаем. Кто расскажет, какой это лоскуток (меховой, из меха).
Что он нам напоминает? (шерсть животных).
А это какой лоскуток? (гладкий, скользкий, блестящий, мягкий).
А у кого такая же гладкая, теплая кожа, как этот лоскуток? (у людей). Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она? (мягкая, теплая, гладкая). Посмотрите внимательно: что вы видите на коже? (волоски).
А чем у воробья покрыто тело? (Перьями). А у рыбы? (Чешуей).
А для чего у белки кожа покрыта теплой шерстью? (Чтобы было тепло, чтобы белочка не замерзла).
Что вы делаете, чтобы не было холодно? (Одеваем теплые вещи: шапки, кофты, штаны, варежки, шубки и т.д.).
Правильно, одежда защищает нашу кожу.
Как вы думаете, почему некоторых детей называют замарашками? (Они грязные, не умываются, не моют руки).
А что вы делаете, чтобы не быть замарашками? (Моемся, умываемся).
Ребята, покажите, как вы умываетесь. Встаньте у стульчиков, мы поиграем.
Массаж пальцев рук «Умывание».
-Знаем, знаем, да-да, Где ты прячешься вода,
Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку по нем-нож-ку.
Нет, не понемножку, посмелей, Будем умываться веселей! (Дети садятся)
-Ребята, где вы моетесь?
(В ванне, под душем, в бане).
Какие средства по уходу за телом вы знаете?
(Гель для душа, пена для ванны, соль для ванны, мыло, шампунь, скраб, крем, бальзам).
А что вы чаще всего моете? (Руки)
Когда надо обязательно мыть руки? (Перед едой, после прогулки, после туалета, после работы, после сна, после того, как погладили животных и т.д.)
А для чего руки надо содержать в чистоте? (Чтобы микробы не проникали в организм).
Эксперимент.
-Ребята, микробы могут находиться где угодно. Где грязь, там и микробы. Вот обычный лист картона. Как вы думаете, могут ли на нём находиться микробы? Давайте это проверим. Ксюша, выходи ко мне, покажи ребятам свои чистые ладошки. А сейчас, можно я поглажу тебя по ладошкам? ( Проводит своими руками по ладоням девочки). Ксюша, а теперь покажи ещё раз свои ладошки детям.
-Ребята, какими стали Ксюшины ладони? (Грязными). Почему это произошло? (Светлана Ивановна их испачкала)
Ребята, а как я могла испачкать руки? (Держала в руках лист картона) Вот точно также, вместе с грязью передаются и микробы.
А чего боятся микробы? (Воды, мыла, моющих средств) Поэтому никогда нельзя забывать мыть руки!
Ребята, а в сундучке ещё что-то лежит. Давайте, определим на ощупь, что же там осталось.
Игра «Определи на ощупь».
Мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска.
-Для чего нужны нам эти предметы? (Чтобы быть чистыми и опрятными).
Ребята, как же мы можем назвать наш сундучок, если в нём собраны предметы гигиены и чистоты? («Сундучок чистоты»).
Упражнение «Внимание».
-Чтоб внимательными быть, Нужно на ладонь давить.
-Мы с вами знаем много потешек о воде. Давайте внимательно послушаем запись и угадаем, кто из наших детей их произносит.
Игра «Угадай по голосу».
Булъ-булъ-булъ журчит водица, Все ребята любят мыться! (Ксюша)
Чище мойся, воды не бойся! (София)
Ой, лады-лады-лады, Не боимся мы воды! (Люба)
По утрам я умываюсь,
В детский садик собираюсь!
(Дима)
Руки надо чисто мыть, Рукава нельзя мочить!
(Глеб)
-Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки? (Знаем) Сейчас мы это проверим. У меня есть знакомые и очень для вас важные фотографии.
Посмотрите. Да это правила мытья рук. Вам нужно расставить их по порядку.
Игра «Расставь по порядку».
-Придя сегодня домой, какой совет вы можете дать своим близким, сестрёнкам и братишкам, друзьям?
(Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать правила личной гигиены: мыться, умываться, мыть руки, чистить зубы).
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. И в обратный путь мы отправимся на воздушных шариках. А ещё мы надуем мыльные пузыри, чтобы шариков было ещё больше. Эти пузыри вам в подарок приготовил наши друзья Крош и Нюша.
Игра «Мыльные пузыри».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей 4 – 5 лет Тема: «Чистота и здоровье нашей кожи»
Тема: «Чистота и здоровье нашей кожи»...
Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»
Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество: осязание, развивать доказательную речь, формировать активное о...
Проект «Чистота и здоровье нашей кожи».
Проект о чистоте кожи и ее назначении для здоровья человека.Было замечено, что дети забывают, а иногда и просто не хотят мыть руки, причесываться, следить за своим внешним видом....
План- конспект занятия "чистота и здоровье нашей кожи" (для детей средней группы)
ЦЕЛИ:Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества; обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учит...
Конспект НОД в старшей группе: «Чистота и здоровье нашей кожи»
Приобщать детей к здоровому образу жизни....
Конспект занятия в средней группе "Чистота и здоровье нашей кожи"
План-конспект занятия в средней группе. .Тема: "Чистота и здоровье нашей кожи."...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностина тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»Программные задачи: - дать детям знания о значении кожи для животных и людей; её основных функц...