Конспект НОД для детей 4-5 лет «Чистота и здоровье нашей кожи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Петропольская Ирина Леонидовна

Закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznanie.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 4-5 лет «Чистота и здоровье нашей кожи»

Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество: осязание, развивать доказательную речь, формировать активное отношение к своему здоровью, упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание.

Предварительная работа:

Игры: «Определи, какая кожа», «Правила здоровой кожи». Беседы с детьми:

«Как ухаживают за кожей животные», «Что чувствует кожа» (боль, тепло, холод, качество предметов), «Самые грязные места на моем теле», «Сколько раз я мою руки», «Как часто моюсь в ванной».

Знакомство с элементами самомассажа.

Чтение литературных произведений: В.Орлов «Хрюшка обижается», И.Демьянов «Замарашка», А.Барто «Наступили холода».

Оборудование:

«Сундучок чистоты». Лоскутки меха, атласа.

Алгоритм последовательности мытья рук (правила). Мыльные пузыри.

Лапоточки. Мел.

Влажные салфетки. Игрушки Смешарики. Воздушные шары.

Спортивное оборудование.

Диск с записями: голоса животных Джунглей, высказывания детей, песенка

«Мыльные пузыри».

Ход НОД.

-Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетел воздушный шарик с письмом. Кому это письмо? Давайте прочитаем.

Детский сад «Юбилейный» группа «Рябинка». От кого : Кроша и Нюши. Откуда: из страны Здоровья. Ребята, что же они нам пишут.

«Дорогие ребята!

Мы приглашаем вас в страну Здоровья. Путь туда будет нелегким. Чтобы вам легче было преодолевать трудности, советуем в дорогу обуть

«волшебные» лапоточки».

А вот и волшебные лапоточки. Дети садятся на стулья и обуваются.

-Все готовы отправиться в путь? Тогда друг за другом становитесь. Дети проходят круг. Воспитатель говорит слова, дети выполняют упражнения для профилактики плоскостопия. -Чтоб страну Здоровья нам найти,

Джунгли надо всем пройти (ходьба гусиными шагами), Ноги выше поднимаем

По траве густой шагаем (ходьба с высоким подниманием колен.) Впереди лежит змея.

Она спит, шуметь нельзя! На носочках мы пойдем,

В страну Здоровья попадем (ходьба на носках «крадучись»).

-А вот и страна Здоровья!

Ребята, посмотрите какой необычный сундучок. Располагайтесь, мы сейчас посмотрим, что в нем находится. (Дети садятся за столы. Воспитатель достаёт лоскутки).

-Ребята, кусочки ткани мне что-то напоминают. У вас на столах тоже есть такие. Давайте их потрогаем. Кто расскажет, какой это лоскуток (меховой, из меха).

Что он нам напоминает? (шерсть животных).

А это какой лоскуток? (гладкий, скользкий, блестящий, мягкий).

А у кого такая же гладкая, теплая кожа, как этот лоскуток? (у людей). Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она? (мягкая, теплая, гладкая). Посмотрите внимательно: что вы видите на коже? (волоски).

А чем у воробья покрыто тело? (Перьями). А у рыбы? (Чешуей).

А для чего у белки кожа покрыта теплой шерстью? (Чтобы было тепло, чтобы белочка не замерзла).

Что вы делаете, чтобы не было холодно? (Одеваем теплые вещи: шапки, кофты, штаны, варежки, шубки и т.д.).

Правильно, одежда защищает нашу кожу.

Как вы думаете, почему некоторых детей называют замарашками? (Они грязные, не умываются, не моют руки).

А что вы делаете, чтобы не быть замарашками? (Моемся, умываемся).

Ребята, покажите, как вы умываетесь. Встаньте у стульчиков, мы поиграем.

Массаж пальцев рук «Умывание».

-Знаем, знаем, да-да, Где ты прячешься вода,

Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку по нем-нож-ку.

Нет, не понемножку, посмелей, Будем умываться веселей! (Дети садятся)

-Ребята, где вы моетесь?

(В ванне, под душем, в бане).

Какие средства по уходу за телом вы знаете?

(Гель для душа, пена для ванны, соль для ванны, мыло, шампунь, скраб, крем, бальзам).

А что вы чаще всего моете? (Руки)

Когда надо обязательно мыть руки? (Перед едой, после прогулки, после туалета, после работы, после сна, после того, как погладили животных и т.д.)

А для чего руки надо содержать в чистоте? (Чтобы микробы не проникали в организм).

Эксперимент.

-Ребята, микробы могут находиться где угодно. Где грязь, там и микробы. Вот обычный лист картона. Как вы думаете, могут ли на нём находиться микробы? Давайте это проверим. Ксюша, выходи ко мне, покажи ребятам свои чистые ладошки. А сейчас, можно я поглажу тебя по ладошкам? ( Проводит своими руками по ладоням девочки). Ксюша, а теперь покажи ещё раз свои ладошки детям.

-Ребята, какими стали Ксюшины ладони? (Грязными). Почему это произошло? (Светлана Ивановна их испачкала)

Ребята, а как я могла испачкать руки? (Держала в руках лист картона) Вот точно также, вместе с грязью передаются и микробы.

А чего боятся микробы? (Воды, мыла, моющих средств) Поэтому никогда нельзя забывать мыть руки!

Ребята, а в сундучке ещё что-то лежит. Давайте, определим на ощупь, что же там осталось.

Игра «Определи на ощупь».

Мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска.

-Для чего нужны нам эти предметы? (Чтобы быть чистыми и опрятными).

Ребята, как же мы можем назвать наш сундучок, если в нём собраны предметы гигиены и чистоты? («Сундучок чистоты»).

Упражнение «Внимание».

-Чтоб внимательными быть, Нужно на ладонь давить.

-Мы с вами знаем много потешек о воде. Давайте внимательно послушаем запись и угадаем, кто из наших детей их произносит.

Игра «Угадай по голосу».

Булъ-булъ-булъ журчит водица, Все ребята любят мыться! (Ксюша)

Чище мойся, воды не бойся! (София)

Ой, лады-лады-лады, Не боимся мы воды! (Люба)

По утрам я умываюсь,

В детский садик собираюсь!

(Дима)

Руки надо чисто мыть, Рукава нельзя мочить!

(Глеб)

-Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки? (Знаем) Сейчас мы это проверим. У меня есть знакомые и очень для вас важные фотографии.

Посмотрите. Да это правила мытья рук. Вам нужно расставить их по порядку.

Игра «Расставь по порядку».

-Придя сегодня домой, какой совет вы можете дать своим близким, сестрёнкам и братишкам, друзьям?

(Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать правила личной гигиены: мыться, умываться, мыть руки, чистить зубы).

- А сейчас нам пора возвращаться в группу. И в обратный путь мы отправимся на воздушных шариках. А ещё мы надуем мыльные пузыри, чтобы шариков было ещё больше. Эти пузыри вам в подарок приготовил наши друзья Крош и Нюша.

Игра «Мыльные пузыри».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»

Цели: закрепить знание детей о значении кожи для людей и животных, закрепить практические умения мытья рук; развивать сенсорное качество: осязание, развивать доказательную речь, формировать активное о...

Проект «Чистота и здоровье нашей кожи».

Проект о чистоте кожи и ее назначении для здоровья человека.Было замечено, что дети забывают, а иногда и просто не хотят мыть руки, причесываться, следить за своим внешним видом....

План- конспект занятия "чистота и здоровье нашей кожи" (для детей средней группы)

ЦЕЛИ:Дать детям знания о значении кожи для животных и людей; ознакомить с алгоритмом работы с щеткой для мытья рук; развивать сенсорные качества; обоняние, осязание; развивать доказательную речь, учит...

Конспект НОД в старшей группе: «Чистота и здоровье нашей кожи»

Приобщать детей к здоровому образу жизни....

Конспект занятия в средней группе "Чистота и здоровье нашей кожи"

План-конспект занятия в средней группе. .Тема: "Чистота и здоровье нашей кожи."...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностина тему: «Чистота и здоровье нашей кожи»Программные задачи: - дать детям знания о значении кожи для животных и людей; её основных функц...