Досуг "Путешествие в страну " Неболейка"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Здоровьесберегающие технологии, которые я использую в своей работе с детьми способствуют общему укреплению организма, улучшению психоэмоционального состояния ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровый образ жизни | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг «Путешествие в страну Неболейка»
( с использованием здоровьесберегающих технологий.)
Оздоровительные задачи:
Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;
знакомить с доступными способами укреплению здоровья;
развитие у детей самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.
Физические задачи:
Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
развивать двигательные качества и способности детей;
учиться управлять своим телом;
повысить показатели физической подготовленности детей.
Воспитательные задачи:
Обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: проведение с детьми бесед о ЗОЖ, режиме дня, закаливании, личной гигиене, о витаминах. Разучивание комплекса ритмической гимнастики, дыхательных упражнений, самомассажа лица. Заучивание с детьми стихов к досугу.
Оборудование: Эмблемы для команд, 2 клюшки, большие корзины, снежки, картинки с изображением режимных процессов, обручи, таблички для витаминов А,В,С, мячи среднего размера, ориентиры.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Ребята! сегодня у нас праздник здоровья.
Сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, приумножить его, поможет нам гость доктор Будь Здоров.
Доктор(здоровается со всеми)
Здравствуйте! Это же- будьте здоровы, Это же- дольше живите на свете.
Я открою вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
Ведущий:
В борьбе за право называться самыми здоровыми участвуют команды « Здоровячки» и
«Витаминки», обе команды хотят рассказать о себе
Представление команд:
«Здоровячки»- Организм познаю свой, соревнуясь лишь с собой.
«Витаминки» - От простуды и ангины, нам помогут витамины.
Доктор: Ребята, я приглашаю вас в Страну Неболейку.
Как вы думаете, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?
(ответы детей)
Доктор: Конечно, положительные эмоции . доброта -вот первый секрет здоровья.
Ребёнок:
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …
Все: Зарядка.
Доктор:
Приглашаю вас на разминку.
Комплекс ритмической гимнастики:
Доктор: Дорога в страну Неболейка полна различных препятствий.
Ведущий: Но я уверена, что наши команды смогут их преодолеть.
Эстафета «Трудная дорога»
Участники по очереди преодолевают полосу препятствий:
- « Снежные сугробы»-прыжки из обруча в обруч»
- Бросают снежки в корзину.
Ведущий: Следующие испытание на пути в страну Неболейка
Доктор: А ещё совет вам дам.
« Движение- это жизнь»
Ребёнок:
Со здоровьем дружен спорт!
Зал, каток- везде всем рады!
Ребёнок: Не боимся мы простуды, нам ангина ни почём.
Мы коньки и санки любим, дружим с шайбой и мячом
Ребёнок:
Хоккей играйте чаще,
Учитесь побеждать,
Мужчиной настоящим
В хоккее можно стать.
«Весёлые хоккеисты»
Ребята, вам предстоит клюшками вести шайбу, до ориентира и обратно.
Ведущий: Посмотрите, к нам прилетели необычные снежинки. Да на них что-то написано! Это вопросы командам.
Конкурс « Вопросы - ответы»
Команды отвечают на вопросы:
- Что такое чистота- залог здоровья?
« Каждый раз перед едой ,
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен. Забудь за лень!
Чисти зубы каждый день!
-Как можно закаляться?
Утром- бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!
В зал входит Тётушка Простуда она кашляет и чихает.
Доктор: Вы кто такая? Вы больны?
Тётушка Простуда: Моё имя Тётушка-простуда, я постоянно болею, у меня насморк никогда не проходит. Апчхи!
Доктор: Подождите , зачем же вы такие больные на наш праздник пожаловали? Вы же сейчас всех ребят своей простудой заразите!
Тётушка Простуда: Конечно! Я очень люблю, когда все вокруг болеют, чихают, кашляют. Это просто превосходно! Вы от меня никак не избавитесь!
Дети: Не боимся мы тебя.
Доктор: Зря вы так думаете, Тётушка Простуда. Наши ребята быстро справятся с вами.
Тётушка Простуда: Подумаешь! А я на вас других микробов напущу. Ну-ка, покажите мне ладоши.
Дети показывают ладоши, Тётушка Простуда их рассматривает.
Тётушка Простуда: Вижу у некоторых детишек грязные руки! Ну сейчас мои друзья микробчики поработают, заразят вас. Потом будут у грязнуль болеть животы.
Доктор: ребята, что мы сделаем, чтоб избавиться от микробов?
Дети: Помоем руки!
Тётушка Простуда: Что вы! Что вы! Не надо! Это не правда, что от микробов все болезни! Это всё ерунда! Самое опасное на свете – это мыло, полотенце и вода!
Ребёнок: А вот и неправда!
Мыло работает на совесть:
Дарит, чистит, намывает,
Трёт, скоблит и протирает,
Всех микробов убивает!
Массаж лица « Волшебная водичка»
Доктор: Ребята, покажите Тётушке Простуде ладошки ещё раз.
Дети показывают
Доктор: Ну, как правда чистые ладошки? Теперь ваши микробы не могут прыгать на ладони и с них попасть в рот.
Тётушка Простуда: Увы, победили моих друзей мыло и вода!
Я люблю ленивых , хилых, неспортивных, некрасивых,
Буду кашлять и чихать, и детишек заражать!
(Громко чихает и кашляет)
Дети: Будь здоров!
Тётушка Простуда: Не буду я здоровой, это вы сейчас ,мои хорошие, заболеете.( Чихает и кашляет на детей)
Ребёнок:
Не боимся мы угроз, ты не сомневайся,
И не будем мы болеть, даже не старайся.
Знаем мы один секрет и такое слово: спорт мы любим с детских лет
И будем все здоровы! Ну-ка, дружно, детвора, Крикнем все Физкульт..
Дети:
Ура!
Тётушка Простуда: Да вы дружно тут кричали и наверное, устали…
Не пора ли по домам иль в больницу к докторам?
Ведущая: Нет, ничуть мы не устали. Сейчас мы прогоним Тётушку Простуду , нет у нас ленивых и хилых.
Физминутка «Физрук»
Тётушка Простуда: Ай! Спасите! Помогите! Меня вылечить хотят!
Убегает
Ведущий: Какие мы молодцы! Как же ловко и быстро с простудой справились! Ребята, вы знаете ещё много рецептов сохранения здоровья, расскажите их:
1Ребёнок: Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить
Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.
2 Ребёнок: Следует, ребята ,знать, нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться-на зарядку становиться!
3Ребёнок: Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра!
4 Ребёнок: Кушать овощи и фрукты, рыбу молокопродукты-
Вот полезная еда, Витаминами полна!
5Ребёнок: На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: одевайся по погоде!
6 Ребёнок: Вот вам добрые советы, в них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить - Научись его ценить!
Ведущая:
Наше путешествие продолжается.
Чтобы здоровее стать, режим надо выполнять.
Игра-эстафета « Режим дня»
Напротив каждой из команд лежат картинки с изображением режимных процессов. Ребята по очереди идут по следам Тётушки Простуды, подбегают к картинкам находят правильную карточку и помещают на мольберте Карточки нужно разложить в правильном порядке.
Ведущий: Очень важная игра, подготовка в мастера.
Игра « Озорные пингвины».
Две команды выстраиваются в колонне по одному, перед ними впереди ставятся ориентиры. Мяч, зажав между коленями, дети передвигаются прыжками до ориентира, огибают его справа и возвращаются. Мяч передают следующему игроку. Побеждает команда , которая вернётся первой.
Ребёнок:
Лыжный спорт развивает быстроту и выносливость.
Чтобы видеть мир чудес,
Я с утра надену лыжи.
Там за полем зимний лес,
Подойду к нему поближе.
Эстафета « Лыжники»
В зал вбегают девочки Витаминки.
Ведущая: Вы кто девочки?
Витаминка А: Мы сегодня не Кристины, и не Вики, и не Ксюши
Витаминка В: Мы сегодня, витаминки! К Вам,друзья пришли с советом.
Быть здоровыми хотите? С витаминами дружите!
Витаминка А: Мы - витамины А,В,С. Нас вы встретите везде!
Витаминка Б: В ягодах и овощах, в каше, супе, хлебе, щах.
Витаминка С: Не смотри, что маленькие, мы народ удаленький!
Витаминки (вместе): Грипп, простуду победим,
Вам здоровье сохраним!
Ведущая: Какие весёлые витаминки! Как вас зовут?
Витаминка А : Я- витаминка А Самая главная!
Витаминка В : Нет! Я главнее- витаминка В!
Витаминка С: Подумаешь! Зато я, витаминка С, самая известная!
( Витаминки спорят)
Ведущая: Не надо спорить. Каждая из вас очень важна для людей.
Ведущая: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие в страну Неболейку.
Дорогие, ребята! Сегодня победили все. Ведь самый главный приз - это здоровье для всех ребят! И вам подарок вкусные витаминки.
( Витаминки угощают ребят)
Угощайтесь, угощайтесь и с болезнями не знайтесь.
Ребята под музыку покидают зал.
Массаж лица «Волшебная водичка»
(биологически массаж активных точек)
(Профилактика ОРЗ )
Буль, буль ,буль- Показывают, как открывают кран.
Журчит вода.
Поглаживание лица кистями рук.
Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеёк из сказки Показывают, как водичка льётся :
На носик и на глазки,
на носик и на глазки,
Брызги из кадушки на щёчки и на шейку.
На щёчки и на ушки,
Дождичек из лейки Пальчиками постукивают
На лобик и на шейку. По лобику, по шейке.
Ливень с тёплой тучки Растирают ручки.
На маленькие ручки.
Физминутка «Физрук»
Ребёнок:
Нынче Ванечка –физрук,
Он построил деток в круг.
Ванечка:
Раз- похлопаем в ладошки,
Два- потопаем немножко,
Наклонились и присели,
Влево, вправо посмотрели,
Разбежались, собрались.
Ребёнок:
А на стульчике ------------(имя)
Он не хочет упражняться
И зарядкой заниматься.
Дети:
Ах, ---------, не скучай
И со стульчика вставай,
В круг скорее становись,
Прыгай, бегай ,не ленись.
« Ритмическая гимнастика»
На зарядку становись!
Потянись (руки тянем вверх)
И улыбнись ( улыбаемся).
Спину ровно, шире шаг-
Маршируем мы вот так!
(начинаем шагать по кругу, выпрямив спину).
Мы на месте вдруг замрём
(останавливаемся)-
Шею разминать начнём
(делаем вращательные движения головой).
Мы присядем на чуть- чуть
(садимся на корточки).
А потом- уж снова в путь
( снова начинаем шагать по кругу).
Землю всю мы обойдём,
Чтоб опять прийти в свой дом.
( останавливаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....
"Путишествие в страну Неболейка" развлечение для старшей гуппы
Оборудование и материалы: табличка с надписью «Страна Неболейка», костюм Короля, предметы личной гигиены для дидактической игры «Чудесный мешочек», макет дерева, карточки с изображением продукто...
Конспект занятия "Страна Неболейка"
• Закрепить простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. •Познакомить с поговоркой.•Ввести в активный слова...
Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...
Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"
Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...
НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"
Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....
Страна Неболейка
Физкультурно-оздоровительная работа...