Методическая разработка педагогического проекта для дошкольников «Весёлая олимпиада»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Зайцева Ольга Дмитриевна

Разработка комплекса педагогических мероприятий по популяризации занятий спортом.Проект поддерживает идею здорового образа жизни всей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolaya_olimpiada_z_2.docx40.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка педагогического проекта для дошкольников «Весёлая олимпиада»

         Автор Зайцева Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ № 79

          комбинированного вида Приморского района Г.Санкт -Петербурга

Полное название проекта: « Весёлая олимпиада »

Авторы  проекта:

Зайцева Ольга Дмитриевна, воспитатель

Продолжительность проекта : краткосрочный,2 недели

Тип проекта : практико-ориентированный

Участники проекта: воспитатели, инструктор физического воспитания, дети, родители.

 Возраст детей : 4-5 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

  • Что такое Олимпиада?
  • Где она возникла?
  • Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем и победить в соревнованиях?

Актуальность проблемы:

  • Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их истории;
  • Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения ;
  • Низкий уровень мотивации двигательной активности и представлений о здоровом образе жизни в современном обществе

Цель проекта : повышение мотивации личных достижений и развитие культуры здорового

образа жизни через приобщение к занятиям спортом.    

Задачи проекта:

Для детей:

  • Расширить свои представления о спорте, истории возникновения Олимпийских игр;
  • Испытать свои силы, умения и навыки в эстафетах, участвовать в командном

взаимодействии;

  • Получить положительный эмоциональный и игровой опыт, направленный на дальнейшие достижения;
  • Осознать важность заботы о своём здоровье.

Для педагогов:

  • Сформировать у детей представления об Олимпийских играх, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.
  • Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
  • Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников, формировать жизненно важные двигательные навыки и умения;
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом;
  • Расширить знания детей о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья;
  • Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка;
  •  Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к событиям в стране и мире;
  • Развивать связную монологическую и диалогическую речь, обогащать лексический запас по теме;
  • Развивать мотивацию личных достижений, волю к победе, создавать условия для полной реализации индивидуальных особенностей. 
  • Воспитывать у детей чувство гордости за спортивные достижения России.

Для родителей:

  • Поддержать интерес детей и расширить информационные возможности проекта;
  • Пропагандировать здоровый образ жизни личным примером;
  • Обратить внимание на реализацию  индивидуальных особенностей  двигательной активности ребёнка;
  • Воспитывать чувство уважения к достижениям российских спортсменов, гордость за свою страну;
  • Поддерживать сотрудничество и  взаимодействие в системе « детский сад – семья».

Форма проведения итогового мероприятия проекта: физкультурный досуг

Название итогового мероприятия проекта : « Весёлая олимпиада »

Продукты проекта:

- для детей. Презентация « Олимпийские игры », коллекция символов и

атрибутов из истории олимпийского движения, выставка творческих художественных

работ, итоговое спортивное мероприятие.

- для педагогов. Тематическое планирование  проекта, библиография по теме проекта.

- для родителей. Консультация « Как оборудовать спортивный уголок дома», « Как играть

с  ребёнком зимой», выставка творческих художественных работ, фотоотчёт  – презентация

проекта,  анкетирование « Какое место спорт занимает в вашей семье?», папка – передвижка

« Хотим быть здоровыми».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Освоение детьми  правил безопасности жизнедеятельности и  личной гигиены  при занятиях спортом.
  • Пополнение лексического  запаса детей спортивной терминологией;
  • Сформированность осознанного отношения к своему здоровью;
  • Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

Для педагогов:

  • Освоение системы интегрированных знаний и умений;
  • Привитие детям желания заниматься спортом, развитие физических качеств и особенностей  характера (ловкость, смелость, выносливость);
  • Развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умения взаимодействовать с другими людьми;
  • Воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества).  

                   

Для родителей:

  • Информированность об истории Олимпийского движения;
  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
  • Положительный эмоциональный опыт общения с партнёрами по проекту.

           II. Краткое содержание проекта « Весёлая олимпиада »

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

1. Проявление интереса к проведению мероприятий проекта.

2. Участие в обсуждении проблемных вопросов проекта и способов их решения.

 

1.Изучение научной и методической литературы по проблеме.

2. Подбор наглядного, литературного и дидактического материала.

3. Проведение вводной беседы с детьми «Спорт в жизни человека. Зимние виды спорта».

4. Обсуждение проблемных вопросов проекта.

5. Составление плана мероприятий.

6. Создание презентации «История Олимпийских игр».

7. Подготовка консультаций для родителей: « Как оборудовать спортивный уголок дома», « Как играть

с  ребёнком зимой».

8.Проведение анкетирования родителей: «Какое место спорт занимает в вашей жизни».

9. Проведение ознакомительной беседы с родителями «Проект «Весёлая Олимпиада».

1. Знакомство с проектом «Весёлая Олимпиада».

2. Участие в обсуждении предстоящего проекта.

3. Участие в анкетировании: «Какое место спорт занимает в вашей жизни?».

4. Участие в сборе информации по проекту.

Деятельностный

(непосредственная деятельность  по проекту, поэтапная оценка)

1. Поиск необходимой информации, обращение за помощью к педагогам, родителям.

2. Составление творческого рассказа «Мой любимый вид зимнего спорта».

3. Участие в сюжетно-ролевой игре «Спортивные соревнования».

4. Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта.

5. Участие в оформлении творческих заданий.

6.Участие в игровой деятельности (игры : дидактические, подвижные, театрализованные, коммуникативные, сюжетно-ролевые, игры – эксперименты, творческие ТРИЗ игры ).

1.Показ презентации «История Олимпийских игр»

2. Проведение бесед с детьми на темы: «Спорт - залог здоровья»,  «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

3.Проведение непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ: «Герои спорта нашей страны»; рисованию: «Олимпийские кольца», «Символ Олимпиады Мишка Полюс»; по аппликации: «Олимпийский факел»; по лепке: «Символ Олимпиады Зайка Стрелка».

1. Участие в пополнении развивающей среды: подбор иллюстраций, атрибутов Олимпийских игр.

2. Помощь детям при составлении рассказа «Мой любимый вид зимнего спорта».

3. Семейный просмотр информационных программ об Олимпийском движении по телевидению.

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

1. Участие в итоговом мероприятии «Весёлая Олимпиада».

2. Обсуждение результатов  «Весёлой Олимпиады».

3. Составление рассказа о впечатлениях от участия в проекте.

Подготовка и проведение итогового мероприятия «Весёлая олимпиада».

1. Обсуждение результатов и впечатлений от проекта.

2. Составление отзыва о проекте.

III. Методические материалы по проекту ( см.Приложение)

  • Презентация « Олимпийские игры»
  • Консультации и анкетирование для родителей.
  • Подборка речевого материал по теме «Спорт»

«ПАУТИНКА» ПО ПРОЕКТУ

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: средняя группа № 1

Тема проекта: «Весёлая Олимпиада»

Цель проекта: повышение мотивации личных достижений и развитие культуры здорового

образа жизни через приобщение к занятиям спортом.    

Форма итогового мероприятия: физкультурный досуг «Весёлая Олимпиада»

Сроки реализации проекта: 2 недели

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами

1

2

3

4

5

Понедельник

26 января

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация»,

«Физическая культура».

Вводная беседа «Спорт в жизни человека. Зимние виды спорта»: создание у детей мотивации к участию в проекте, постановка проблемных вопросов.

ФЦКМ: Показ презентации «История Олимпийских игр»: пополнение знаний детей об истории Олимпийских игр.

Строительно – конструктивные игры «Дворец зимнего спорта»

Альбом иллюстраций с зимними видами спорта. Подбор литературы об истории Олимпийских игр.

Строительный материал, бросовый материал для конструирования.

Оформление информационного стенда для родителей о проекте.

Проведение анкетирования.

Вторник

27 января

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация»,

«Физическая культура», «Труд».

Развитие речи: Представление творческого рассказа «Мой любимый зимний вид спорта».

Беседа «Мы – спортсмены»: проявление интереса детей к занятию спортом.

Сюжетно-ролевая игра «Спортивные соревнования»: организация игры, подбор атрибутов, необходимых для развития игры, объяснение правил.

Проблемная ситуация « Где найти снег летом?»

Предоставление атрибутов для развития сюжетно-ролевой игры: свисток, спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, кольца и т.д.), медали.

Привлечение родителей к помощи по подготовке рассказа детей «Мой любимый вид спорта».

Среда

28января

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье», «Безопасность»,

«Социализация»,

«Физическая культура», «Чтение».

Дид.игры «Найди пару», «Назови вид спорта»: закрепление знаний о видах спорта и спортивного инвентаря.

Беседа «Спорт – залог здоровья»

Знакомство с пословицами о  спорте и физкультуре.

Игровое упражнение «Покажи зимний вид спорта»: имитация движений спортсменов.

Подбор раскрасок  с зимними видами спорта.

Настольно-печатная игра «Спортивное лото».

Оформление консультации «Как оборудовать спортивный уголок дома».

Четверг

29 января

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация»,

«Физическая культура», «Художественное творчество», «Труд», «Музыка».

Аппликация «Олимпийский факел».

Беседа (патриотическое воспитание)  « Олимпиада. Сочи 2014».Знакомство с символами Олимпиады. Прослушивание гимна Российской Федерации.

Театральные игры : « Я буду твоим тренером». Упражнения в парах  на повторение танцевальных движений, отображение эмоций.

Предоставление инвентаря для подвижной игры на прогулке «Хоккей».

Альбом с иллюстрациями  символов Олимпийских игр.

Фотографии  из истории Олимпиады ( Москва -80), олимпийский мишка.

Привлечение к помощи по созданию коллекции символов и атрибутов Олимпиады.

Пятница

30 января

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация»,

«Физическая культура», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение».

Рисование «Олимпийские кольца»,выставка рисунков.

ТРИЗ игра

« Волшебное кольцо».

Математические игры с обручами и Блоками Дьенеша.

Чтение стихотворений об Олимпиаде.

Организация зимних спортивных игр на прогулке.

Предоставление инвентаря для подвижных игр. Альбом с иллюстрациями  символов Олимпийских игр.

Обручи основных цветов, блоки Дьенеша.

Участие в спортивных играх на прогулке.

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами

1

2

3

4

5

Понедельник

3 февраля

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация»,

«Физическая культура».

ФЦКМ: «Герои спорта нашей страны»: ознакомление со спортивными чемпионами нашей страны.

Отгадывание загадок о спорте.

ТРИЗ фантазирование « Сказочные герои попали на Олимпиаду. Приключения колобка».

Фотоальбом «Герои спорта нашей страны».

Лото « Мои любимые сказки»

Привлечение к помощи по созданию фотоальбома «Герои спорта нашей страны».

Вторник

4 февраля

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация»,

«Физическая культура», «Безопасность».

Развитие речи: Составление рассказа «На катке».

Беседа «Безопасное поведение на катке»

Сюжетно-ролевая игра «Спортивные соревнования»

Экспериментирование  « Сделаем каток для фигуристов».

 Предоставление атрибутов для развития сюжетно-ролевой игры: свисток, спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, кольца и т.д.), медали.

Вода и лотки для замораживания воды, гуашь разных цветов.

Оформление консультации « Как играть

с  ребёнком зимой».

Среда

5 февраля

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация»,

«Физическая культура», «Безопасность», «Чтение».

Дид.игры «Кому что нужно?», «Знаешь ли ты?»: закрепление знаний о спортсменах и спортивном инвентаре.

Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

Чтение рассказа Н.Носова «На горке».

Игры эксперименты

« Кто быстрее скатится с горки?».

Предоставление инвентаря для подвижных игр на прогулке.

Строительный и бросовый материал. Деревянные горки разной высоты, мелкие предметы для эксперимента.

Оформление папки – передвижки

« Хотим быть здоровыми».

Четверг

6 февраля

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация»,

«Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество», «Труд», «Музыка».

Лепка «Символ Олимпиады – Зайка Стрелка».Выставка работ.

Коммуникативные игры на сплочённость группы.(«Клубочек», «Пазлы»,«Гусеница» )

Итоговое спортивное мероприятие  «Весёлая Олимпиада».

Подбор раскрасок  с зимними видами спорта.

Настольно-печатная игра «Спортивное лото».

Рекомендации для родителей по подборе литературы для домашнего чтения.

Привлечение инструктора по физкультуре для проведения «Весёлой Олимпиады».

Пятница

7 февраля

«Познание»,

«Коммуникация»,

«Здоровье»,

«Социализация»,

  «Художественное творчество», «Труд».

Рисование «Символ Олимпиады – Мишка Полюс». Выставка рисунков.

Хороводные игры с олимпийским мишкой.( «Вышел мишка на лужок..»)

Беседа «Понравилось ли мне участвовать в «Весёлой Олимпиаде?»

Предоставление инвентаря для подвижных игр на прогулке.

Предоставление картотеки подвижных игр на прогулке.

Литература :

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией  М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
  • «Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.
  •  «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.
  •  «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.
  • «Физическое воспитание дошкольников»(практикум) В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина.
  • «Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.
  • «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.
  • «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазыр
  • « Игры и развлечения детей на воздухе» Т.И. Осокина
  • Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
  • Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
  • Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
  • Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  • Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009 г
  • Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003
  • Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Методическая разработка  педагогического проекта организации и проведения  тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...

Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".

Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

Методическая разработка педагогического проекта "В детский сад-с радостью" (Приложение)

Методическая разработка педагогического проекта, направленного на создание благоприятных условий для облегчения адаптации детей к ДОУ...

Методическая разработка педагогического проекта "В детский сад-с радостью"

Методическая разработка краткосрочного педагогического проекта по обеспечению условий для успешной адаптации детей к ДОУ....

Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.

Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...

Методическая разработка. Педагогический проект "Мама - первое слово"

Главные преимущества  метода проекта в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предостав...