Методическая разработка педагогического проекта для дошкольников «Весёлая олимпиада»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Разработка комплекса педагогических мероприятий по популяризации занятий спортом.Проект поддерживает идею здорового образа жизни всей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesyolaya_olimpiada_z_2.docx | 40.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка педагогического проекта для дошкольников «Весёлая олимпиада»
Автор Зайцева Ольга Дмитриевна, воспитатель ГБДОУ № 79
комбинированного вида Приморского района Г.Санкт -Петербурга
Полное название проекта: « Весёлая олимпиада »
Авторы проекта:
Зайцева Ольга Дмитриевна, воспитатель
Продолжительность проекта : краткосрочный,2 недели
Тип проекта : практико-ориентированный
Участники проекта: воспитатели, инструктор физического воспитания, дети, родители.
Возраст детей : 4-5 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
- Что такое Олимпиада?
- Где она возникла?
- Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем и победить в соревнованиях?
Актуальность проблемы:
- Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их истории;
- Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения ;
- Низкий уровень мотивации двигательной активности и представлений о здоровом образе жизни в современном обществе
Цель проекта : повышение мотивации личных достижений и развитие культуры здорового
образа жизни через приобщение к занятиям спортом.
Задачи проекта:
Для детей:
- Расширить свои представления о спорте, истории возникновения Олимпийских игр;
- Испытать свои силы, умения и навыки в эстафетах, участвовать в командном
взаимодействии;
- Получить положительный эмоциональный и игровой опыт, направленный на дальнейшие достижения;
- Осознать важность заботы о своём здоровье.
Для педагогов:
- Сформировать у детей представления об Олимпийских играх, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах.
- Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- Обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие физических качеств дошкольников, формировать жизненно важные двигательные навыки и умения;
- Приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом;
- Расширить знания детей о своём организме, роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья;
- Воспитывать эстетические потребности личности ребёнка;
- Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к событиям в стране и мире;
- Развивать связную монологическую и диалогическую речь, обогащать лексический запас по теме;
- Развивать мотивацию личных достижений, волю к победе, создавать условия для полной реализации индивидуальных особенностей.
- Воспитывать у детей чувство гордости за спортивные достижения России.
Для родителей:
- Поддержать интерес детей и расширить информационные возможности проекта;
- Пропагандировать здоровый образ жизни личным примером;
- Обратить внимание на реализацию индивидуальных особенностей двигательной активности ребёнка;
- Воспитывать чувство уважения к достижениям российских спортсменов, гордость за свою страну;
- Поддерживать сотрудничество и взаимодействие в системе « детский сад – семья».
Форма проведения итогового мероприятия проекта: физкультурный досуг
Название итогового мероприятия проекта : « Весёлая олимпиада »
Продукты проекта:
- для детей. Презентация « Олимпийские игры », коллекция символов и
атрибутов из истории олимпийского движения, выставка творческих художественных
работ, итоговое спортивное мероприятие.
- для педагогов. Тематическое планирование проекта, библиография по теме проекта.
- для родителей. Консультация « Как оборудовать спортивный уголок дома», « Как играть
с ребёнком зимой», выставка творческих художественных работ, фотоотчёт – презентация
проекта, анкетирование « Какое место спорт занимает в вашей семье?», папка – передвижка
« Хотим быть здоровыми».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Освоение детьми правил безопасности жизнедеятельности и личной гигиены при занятиях спортом.
- Пополнение лексического запаса детей спортивной терминологией;
- Сформированность осознанного отношения к своему здоровью;
- Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
Для педагогов:
- Освоение системы интегрированных знаний и умений;
- Привитие детям желания заниматься спортом, развитие физических качеств и особенностей характера (ловкость, смелость, выносливость);
- Развитие личности воспитанника, его творческого потенциала, умения взаимодействовать с другими людьми;
- Воспитание нравственных и патриотических чувств, социальной ответственности (умение действовать в интересах большого сообщества).
Для родителей:
- Информированность об истории Олимпийского движения;
- Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
- Положительный эмоциональный опыт общения с партнёрами по проекту.
II. Краткое содержание проекта « Весёлая олимпиада »
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) | 1. Проявление интереса к проведению мероприятий проекта. 2. Участие в обсуждении проблемных вопросов проекта и способов их решения.
| 1.Изучение научной и методической литературы по проблеме. 2. Подбор наглядного, литературного и дидактического материала. 3. Проведение вводной беседы с детьми «Спорт в жизни человека. Зимние виды спорта». 4. Обсуждение проблемных вопросов проекта. 5. Составление плана мероприятий. 6. Создание презентации «История Олимпийских игр». 7. Подготовка консультаций для родителей: « Как оборудовать спортивный уголок дома», « Как играть с ребёнком зимой». 8.Проведение анкетирования родителей: «Какое место спорт занимает в вашей жизни». 9. Проведение ознакомительной беседы с родителями «Проект «Весёлая Олимпиада». | 1. Знакомство с проектом «Весёлая Олимпиада». 2. Участие в обсуждении предстоящего проекта. 3. Участие в анкетировании: «Какое место спорт занимает в вашей жизни?». 4. Участие в сборе информации по проекту. |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | 1. Поиск необходимой информации, обращение за помощью к педагогам, родителям. 2. Составление творческого рассказа «Мой любимый вид зимнего спорта». 3. Участие в сюжетно-ролевой игре «Спортивные соревнования». 4. Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта. 5. Участие в оформлении творческих заданий. 6.Участие в игровой деятельности (игры : дидактические, подвижные, театрализованные, коммуникативные, сюжетно-ролевые, игры – эксперименты, творческие ТРИЗ игры ). | 1.Показ презентации «История Олимпийских игр» 2. Проведение бесед с детьми на темы: «Спорт - залог здоровья», «Если хочешь быть здоров – закаляйся». 3.Проведение непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ: «Герои спорта нашей страны»; рисованию: «Олимпийские кольца», «Символ Олимпиады Мишка Полюс»; по аппликации: «Олимпийский факел»; по лепке: «Символ Олимпиады Зайка Стрелка». | 1. Участие в пополнении развивающей среды: подбор иллюстраций, атрибутов Олимпийских игр. 2. Помощь детям при составлении рассказа «Мой любимый вид зимнего спорта». 3. Семейный просмотр информационных программ об Олимпийском движении по телевидению. |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) | 1. Участие в итоговом мероприятии «Весёлая Олимпиада». 2. Обсуждение результатов «Весёлой Олимпиады». 3. Составление рассказа о впечатлениях от участия в проекте. | Подготовка и проведение итогового мероприятия «Весёлая олимпиада». | 1. Обсуждение результатов и впечатлений от проекта. 2. Составление отзыва о проекте. |
III. Методические материалы по проекту ( см.Приложение)
- Презентация « Олимпийские игры»
- Консультации и анкетирование для родителей.
- Подборка речевого материал по теме «Спорт»
«ПАУТИНКА» ПО ПРОЕКТУ
Планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: средняя группа № 1
Тема проекта: «Весёлая Олимпиада»
Цель проекта: повышение мотивации личных достижений и развитие культуры здорового
образа жизни через приобщение к занятиям спортом.
Форма итогового мероприятия: физкультурный досуг «Весёлая Олимпиада»
Сроки реализации проекта: 2 недели
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник 26 января | «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура». | Вводная беседа «Спорт в жизни человека. Зимние виды спорта»: создание у детей мотивации к участию в проекте, постановка проблемных вопросов. ФЦКМ: Показ презентации «История Олимпийских игр»: пополнение знаний детей об истории Олимпийских игр. Строительно – конструктивные игры «Дворец зимнего спорта» | Альбом иллюстраций с зимними видами спорта. Подбор литературы об истории Олимпийских игр. Строительный материал, бросовый материал для конструирования. | Оформление информационного стенда для родителей о проекте. Проведение анкетирования. |
Вторник 27 января | «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Труд». | Развитие речи: Представление творческого рассказа «Мой любимый зимний вид спорта». Беседа «Мы – спортсмены»: проявление интереса детей к занятию спортом. Сюжетно-ролевая игра «Спортивные соревнования»: организация игры, подбор атрибутов, необходимых для развития игры, объяснение правил. Проблемная ситуация « Где найти снег летом?» | Предоставление атрибутов для развития сюжетно-ролевой игры: свисток, спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, кольца и т.д.), медали. | Привлечение родителей к помощи по подготовке рассказа детей «Мой любимый вид спорта». |
Среда 28января | «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение». | Дид.игры «Найди пару», «Назови вид спорта»: закрепление знаний о видах спорта и спортивного инвентаря. Беседа «Спорт – залог здоровья» Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре. Игровое упражнение «Покажи зимний вид спорта»: имитация движений спортсменов. | Подбор раскрасок с зимними видами спорта. Настольно-печатная игра «Спортивное лото». | Оформление консультации «Как оборудовать спортивный уголок дома». |
Четверг 29 января | «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Труд», «Музыка». | Аппликация «Олимпийский факел». Беседа (патриотическое воспитание) « Олимпиада. Сочи 2014».Знакомство с символами Олимпиады. Прослушивание гимна Российской Федерации. Театральные игры : « Я буду твоим тренером». Упражнения в парах на повторение танцевальных движений, отображение эмоций. | Предоставление инвентаря для подвижной игры на прогулке «Хоккей». Альбом с иллюстрациями символов Олимпийских игр. Фотографии из истории Олимпиады ( Москва -80), олимпийский мишка. | Привлечение к помощи по созданию коллекции символов и атрибутов Олимпиады. |
Пятница 30 января | «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение». | Рисование «Олимпийские кольца»,выставка рисунков. ТРИЗ игра « Волшебное кольцо». Математические игры с обручами и Блоками Дьенеша. Чтение стихотворений об Олимпиаде. Организация зимних спортивных игр на прогулке. | Предоставление инвентаря для подвижных игр. Альбом с иллюстрациями символов Олимпийских игр. Обручи основных цветов, блоки Дьенеша. | Участие в спортивных играх на прогулке. |
День недели, дата | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействия с родителями/социальными партнерами |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Понедельник 3 февраля | «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура». | ФЦКМ: «Герои спорта нашей страны»: ознакомление со спортивными чемпионами нашей страны. Отгадывание загадок о спорте. ТРИЗ фантазирование « Сказочные герои попали на Олимпиаду. Приключения колобка». | Фотоальбом «Герои спорта нашей страны». Лото « Мои любимые сказки» | Привлечение к помощи по созданию фотоальбома «Герои спорта нашей страны». |
Вторник 4 февраля | «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность». | Развитие речи: Составление рассказа «На катке». Беседа «Безопасное поведение на катке» Сюжетно-ролевая игра «Спортивные соревнования» Экспериментирование « Сделаем каток для фигуристов». | Предоставление атрибутов для развития сюжетно-ролевой игры: свисток, спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, кольца и т.д.), медали. Вода и лотки для замораживания воды, гуашь разных цветов. | Оформление консультации « Как играть с ребёнком зимой». |
Среда 5 февраля | «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Чтение». | Дид.игры «Кому что нужно?», «Знаешь ли ты?»: закрепление знаний о спортсменах и спортивном инвентаре. Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» Чтение рассказа Н.Носова «На горке». Игры эксперименты « Кто быстрее скатится с горки?». | Предоставление инвентаря для подвижных игр на прогулке. Строительный и бросовый материал. Деревянные горки разной высоты, мелкие предметы для эксперимента. | Оформление папки – передвижки « Хотим быть здоровыми». |
Четверг 6 февраля | «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное творчество», «Труд», «Музыка». | Лепка «Символ Олимпиады – Зайка Стрелка».Выставка работ. Коммуникативные игры на сплочённость группы.(«Клубочек», «Пазлы»,«Гусеница» ) Итоговое спортивное мероприятие «Весёлая Олимпиада». | Подбор раскрасок с зимними видами спорта. Настольно-печатная игра «Спортивное лото». | Рекомендации для родителей по подборе литературы для домашнего чтения. Привлечение инструктора по физкультуре для проведения «Весёлой Олимпиады». |
Пятница 7 февраля | «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд». | Рисование «Символ Олимпиады – Мишка Полюс». Выставка рисунков. Хороводные игры с олимпийским мишкой.( «Вышел мишка на лужок..») Беседа «Понравилось ли мне участвовать в «Весёлой Олимпиаде?» | Предоставление инвентаря для подвижных игр на прогулке. | Предоставление картотеки подвижных игр на прогулке. |
Литература :
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
- «Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.
- «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.
- «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.
- «Физическое воспитание дошкольников»(практикум) В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина.
- «Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко.
- «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д.Глазырина, В.А.Овсянкин.
- «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазыр
- « Игры и развлечения детей на воздухе» Т.И. Осокина
- Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
- Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
- Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;
- Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
- Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г
- Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003
- Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
Методическая разработка педагогического проекта организации и проведения тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...
Методическая разработка: педагогический проект "Фрукты - овощи".
Данный материал содержит подробный план реализации проекта «Фрукты – овощи», а так же конспект итоговой совместной деятельности с детьми среднего возраста по формированию предметных представлений по т...
Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"
Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...
Методическая разработка педагогического проекта "В детский сад-с радостью" (Приложение)
Методическая разработка педагогического проекта, направленного на создание благоприятных условий для облегчения адаптации детей к ДОУ...
Методическая разработка педагогического проекта "В детский сад-с радостью"
Методическая разработка краткосрочного педагогического проекта по обеспечению условий для успешной адаптации детей к ДОУ....
Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.
Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...
Методическая разработка. Педагогический проект "Мама - первое слово"
Главные преимущества метода проекта в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и обучения через совместный поиск решений, предостав...