« Воздух и Ветер – неразлучные друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гребнева  Алла  Сергеевна

Совместная деятельность с детьми на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-vozduh_i_veter.docx512.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ  Детский сад № 14 Калининский  район

г. Санкт- Петербург

Конспект

« Воздух и Ветер – лучшие Друзья»

( совместная  деятельность на прогулке)

Октябрь  2015 год

Цель: конкретизировать и закреплять   знания  детей  о воздухе и  ветре;

Задачи:- установить  и определить причинно-следственную  связь  ветра  и воздуха ( т.е.  воздух  легко  обнаружить, если  создать  движение, а ветер получается, когда  воздух  движется);

- продолжать  развивать речь и эмоции детей, пополнять  их  активный  словарь;

- способствовать  развитию  интереса  к неживой (живой) природе  с  помощью проведения экспериментов, наблюдений, разных видов игр, трудовой  деятельности.

Оборудование: веера, игрушка  зайца, ленточки, компас,  мячи, 2 насоса, воздушные  шары, ёмкость  с водой,  набор мелких предметов, вертушки, свистулька, белый мел.

Вступительная  часть  прогулки:

(Дети  одеваются  на прогулку, идёт  беседа  о роли  прогулки, воздух: чем дышим? можем ли жить  без  воздуха? Какой  воздух нужен для  жизни? Отличается  ли  комнатный  воздух  от уличного ?  как   обнаружить  воздух в помещении? (создать  движение  рукой, шапкой, веером), выход   на  улицу…

Основная  часть  прогулки:

(Дети  вышли  на  улицу  и уточняется, а  нужны  ли  веера  на  улице  в данный момент)

1. Наблюдения:

-деревья, тучи (облака), листья: совершают  ли они  какие – то движения(колышутся, плывут, шевелятся…);

2. Загадки о ветре.(Приложение №1)

-  загадывают дети  (взрослые)

- дети  идут  на свою  прогулочную  площадку  (вместо сумки  с  игрушками  находят  игрушку  Зайца с мешком)

3. Работа с Зайцем (дети задают вопросы, заяц  отвечает: осень…ветер  холодный…воздуха много…прибежал к ребятам  узнать  побольше  о воздухе и ветре…)

4. Дидактич. игра « Волшебный  Мешочек »

(дети  достают  из  мешочка  предметы, рассматривают их, устанавливают  их  назначение)

5. Опыты, эксперименты:

- ЛЕНТОЧКИ и КОМПОС: для  определения  направления  ветра;

(предлагается  п /игра( повторение)  «Ловишка,  бери ленту

Цель игры:- развитие быстроты  и ловкости  движений;

        -продолжать учить ориентироваться  в  пространстве.

- МЯЧИ и НАСОСЫ  (2 шт.), ВОЗДУШНЫЕ  ШАРЫ, Ёмкость с Водой и набор мелких  Предметов, Бумажный  пакет ( пустой) : для  определения  нахождения воздуха;

ВЫВОД: воздух  невидимый, он есть везде, движение  воздуха  называется  Ветром!

( предлагается  п/игра « Блуждающий  Мяч» 

(  русская народная  игра) 

Цель  игры: - развитие  внимания, ловкости  движения.

6. Труд  на  участке  (сбор  камушков, веточек, листиков, семян  цветов)

Итог  прогулки.

(Заяц  благодарит детишек  за прогулку и, находясь в руках  у детей, предлагает  поиграть  в  словесную  игру:

« Ветер  какой?»

 Цель:- учить   подбирать  относительные  прилагательные.

Заяц  поощряет  детишек (дарит  огромное   яблоко (пластмассовое) с  угощением  внутри.

Фотоотчёт к конспекту

« Воздух  и Ветер – лучшие  Друзья»

C:\Users\RIK\Desktop\IMG_5323.JPG                     C:\Users\RIK\Desktop\IMG_5337.JPG   

         

C:\Users\RIK\Desktop\7-YxDOS1ZQ8[1].jpg                          C:\Users\RIK\Desktop\P8yXJPhGtAU[1].jpg

                                C:\Users\RIK\Desktop\IMG_5333.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми "Ветер-движение воздуха"

Ветер - движения воздуха.      Цель: Расширить у детей знания о воздухе, о его значение в жизни растений, животных, человека.Методы и приемы: беседа, пояснения воспитателя.1. ...

Презентация познавательного проекта по формированию здорового образа жизни "Ветер, воздух, человек"

Проект направлен на формирование здорового образа жизни, с использованием исследовательской деятельности, наблюдений, бесед, подвижных и театрализованных игр, ручного труда, изодеятельности. Подробно ...

Ветер - это движение воздуха

Занятие по экспериментированию в старшей группе ДОУ....

Комплексное итоговое занятие. «Воздух и ветер»

: Закрепить знания детей о живой и неживой природе, в доступной и увлекательной форме дать детям элементарные знания о существующих в природе взаимосвязях, продолжать знакомить детей с понятием «...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: Воздух и ветер

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.  Тема: Воздух и ветер...

Комплексное итоговое занятие. «Воздух и ветер»

В процессе занятия закрепляются знания детей о живой и неживой природе, в доступной и увлекательной форме даются детям элементарные знания о существующих в природе взаимосвязях, продолжается знакомств...