« Воздух и Ветер – неразлучные друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Совместная деятельность с детьми на прогулке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-vozduh_i_veter.docx | 512.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ Детский сад № 14 Калининский район
г. Санкт- Петербург
Конспект
« Воздух и Ветер – лучшие Друзья»
( совместная деятельность на прогулке)
Октябрь 2015 год
Цель: конкретизировать и закреплять знания детей о воздухе и ветре;
Задачи:- установить и определить причинно-следственную связь ветра и воздуха ( т.е. воздух легко обнаружить, если создать движение, а ветер получается, когда воздух движется);
- продолжать развивать речь и эмоции детей, пополнять их активный словарь;
- способствовать развитию интереса к неживой (живой) природе с помощью проведения экспериментов, наблюдений, разных видов игр, трудовой деятельности.
Оборудование: веера, игрушка зайца, ленточки, компас, мячи, 2 насоса, воздушные шары, ёмкость с водой, набор мелких предметов, вертушки, свистулька, белый мел.
Вступительная часть прогулки:
(Дети одеваются на прогулку, идёт беседа о роли прогулки, воздух: чем дышим? можем ли жить без воздуха? Какой воздух нужен для жизни? Отличается ли комнатный воздух от уличного ? как обнаружить воздух в помещении? (создать движение рукой, шапкой, веером), выход на улицу…
Основная часть прогулки:
(Дети вышли на улицу и уточняется, а нужны ли веера на улице в данный момент)
1. Наблюдения:
-деревья, тучи (облака), листья: совершают ли они какие – то движения(колышутся, плывут, шевелятся…);
2. Загадки о ветре.(Приложение №1)
- загадывают дети (взрослые)
- дети идут на свою прогулочную площадку (вместо сумки с игрушками находят игрушку Зайца с мешком)
3. Работа с Зайцем (дети задают вопросы, заяц отвечает: осень…ветер холодный…воздуха много…прибежал к ребятам узнать побольше о воздухе и ветре…)
4. Дидактич. игра « Волшебный Мешочек »
(дети достают из мешочка предметы, рассматривают их, устанавливают их назначение)
5. Опыты, эксперименты:
- ЛЕНТОЧКИ и КОМПОС: для определения направления ветра;
(предлагается п /игра( повторение) «Ловишка, бери ленту!»
Цель игры:- развитие быстроты и ловкости движений;
-продолжать учить ориентироваться в пространстве.
- МЯЧИ и НАСОСЫ (2 шт.), ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, Ёмкость с Водой и набор мелких Предметов, Бумажный пакет ( пустой) : для определения нахождения воздуха;
ВЫВОД: воздух невидимый, он есть везде, движение воздуха называется Ветром!
( предлагается п/игра « Блуждающий Мяч»
( русская народная игра)
Цель игры: - развитие внимания, ловкости движения.
6. Труд на участке (сбор камушков, веточек, листиков, семян цветов)
Итог прогулки.
(Заяц благодарит детишек за прогулку и, находясь в руках у детей, предлагает поиграть в словесную игру:
« Ветер какой?»
Цель:- учить подбирать относительные прилагательные.
Заяц поощряет детишек (дарит огромное яблоко (пластмассовое) с угощением внутри.
Фотоотчёт к конспекту
« Воздух и Ветер – лучшие Друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми "Ветер-движение воздуха"
Ветер - движения воздуха. Цель: Расширить у детей знания о воздухе, о его значение в жизни растений, животных, человека.Методы и приемы: беседа, пояснения воспитателя.1. ...
Презентация познавательного проекта по формированию здорового образа жизни "Ветер, воздух, человек"
Проект направлен на формирование здорового образа жизни, с использованием исследовательской деятельности, наблюдений, бесед, подвижных и театрализованных игр, ручного труда, изодеятельности. Подробно ...
Ветер - это движение воздуха
Занятие по экспериментированию в старшей группе ДОУ....
Игровое занятие "Воздух и ветер"
возраст с 6 до 7 лет...
Комплексное итоговое занятие. «Воздух и ветер»
: Закрепить знания детей о живой и неживой природе, в доступной и увлекательной форме дать детям элементарные знания о существующих в природе взаимосвязях, продолжать знакомить детей с понятием «...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: Воздух и ветер
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: Воздух и ветер...
Комплексное итоговое занятие. «Воздух и ветер»
В процессе занятия закрепляются знания детей о живой и неживой природе, в доступной и увлекательной форме даются детям элементарные знания о существующих в природе взаимосвязях, продолжается знакомств...