Ветер - это движение воздуха
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по экспериментированию в старшей группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veter_-_eto_dvizhenie_vozdukha.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ветер – это движение воздуха»
Цель: расширять знания детей о ветре как о природном явлении.
Задачи:
Закрепить знания детей о воздухе и ветре, познакомить с возникновением ветра в природе. Формировать познавательный интерес к природе.
Развивать у детей мышление, память, познавательную активность.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Оборудование: бэйджи, воздушные шары (синий, красный, зелёный), оборудование для опытов: пластиковые стаканы, полиэтиленовые пакеты, кусочки земли, кирпича, губки, прозрачные контейнеры с водой; ноутбук, мультимедийная система, экран.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и находятся на ковре.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Он бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но, бывает,
Груши с веток обрывает –
Так порою он сердит.
Только что он был везде,
Миг – и нет его нигде!
Дети: Это ветер!
Воспитатель: Почему ветер называют невидимкой?
Дети: Ветер нельзя увидеть, его можно только почувствовать или увидеть то, что ветер делает.
Воспитатель: Какой бывает ветер?
Дети: Ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, колючий, нежный, освежающий, северный, пронизывающий, свирепый…
Воспитатель: Как можно узнать, дует ли на улице ветер?
Дети: Нужно посмотреть в окно: если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть. Если раскачиваются флажки или бельё на верёвке, то ветер есть…
Воспитатель: Давайте подойдём к окну и посмотрим, есть ли сегодня на улице ветер?
Дети подходят к окну и рассуждают, воспитатель обобщает наблюдения детей.
Воспитатель: Ребята, а что умеет делать ветер?
Дети: Ветер умеет гудеть, свистеть, освежать, кружить листья, качать деревья, поднимать волны на воде…
Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер – и хороших, и плохих. Смотрите на экран, посмотрим на работу ветра.
Использование средств ИКТ показ слайдов: воздушный шар, парусник, мельница, ветряк, ураган, шторм.
Воспитатель: Какой ветер вам больше понравился?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы тоже превратимся в ветер.
Под спокойную музыку проводится динамическая пауза:
Осторожно ветер Руки вверх, махи руками вправо-влево.
За калитку вышел.
Постучал в окошко, «Постучать»
Пробежал по крыше, Перебирать пальчиками.
Покачал тихонько Руки верх, махи вправо – влево.
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то Погрозить пальчиком
Воробьёв знакомых.
И, расправив гордо Махи руками, бег на носочках.
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что такое ветер?
Дети: Это движение воздуха.
Представьте, что вы учёные работаете в лабораториях. У нас работают четыре лаборатории. Внимательно посмотрите на цвет шариков на эмблемах и разделитесь по группам. Разделились - молодцы! Перед учёными стоит такая задача: постараться в своей лаборатории с помощью опытов обнаружить воздух, а затем доказать нам это. Прошу исследователей воздуха пройти в свои лаборатории. Приступайте к исследованиям.
Дети проводят опыты с воздухом, используя подготовленное оборудование и материал (3стола по 4 ребёнка за каждым).
Воспитатель: Исследовательская работа закончена. Начинается заседание учёного совета. О своих открытиях расскажут учёные лаборатории №1.
Ребёнок: Мы взяли стакан и положили в него бумажную салфетку, затем повернув его отверстием вниз, опустили стакан в воду, а потом быстро вынули из воды. Потрогали салфетку – она оказалась сухой. Значит, в стакане находится воздух, который мешает воде намочить салфетку. Если под водой наклонить стакан, мы увидим пузырьки воздуха, выходящие из него в воду.
Воспитатель: Поздравляю вас с открытием. Слушаем учёных лаборатории №2.
Ребёнок: Мы взяли целлофановый мешочек и начали его скручивать со стороны отверстия. Мы увидели, что он надувается, значит, в мешочке находится воздух.
Мы раскрыли мешочек, а затем резко зажали его отверстие, мешочек надулся, как шарик – мы поймали в него воздух из комнаты.
Воспитатель: Поздравляю вас с открытием. Слушаем учёных лаборатории №3.
Ребёнок: Мы взяли ком земли, кусочек кирпича, губку и всё это опустили в воду. Мы заметили, что в воде появились пузырьки воздуха. Это доказывает, что в земле, кирпиче и в губке находится воздух.
Воспитатель: Поздравляем вас с открытием! Молодцы учёные, вы доказали, что воздух находится повсюду вокруг нас. Ребята, а как же из воздуха получается ветер?
Дети: Мы машем руками, включаем вентилятор, кондиционер, машем веером.
Воспитатель: Но ведь на улице нет вентиляторов, а ветер иногда возникает очень сильный. Вы хотите узнать, как он образуется? Илона вместе с родителями провела дома исследование и хочет с вами поделиться его результатами. Наш учёный совет продолжает свою работу. Прошу всех подойти к экрану. Слушаем учёного – Илону.
Опыты «Тёплый воздух поднимается вверх» (бумажная змейка над батареей начинает кружиться), «Как дует ветер?»(окно и свеча). На экране слайды. Вывод: Воздух нагревается и поднимается вверх, его место занимает холодный воздух, который опять нагревается – так происходит и в природе: движение воздуха создаёт ветер.
Воспитатель: Молодец, Илона! Поздравляем с научным открытием! Оно совпадает с мнением учёных, которые выяснили, что ветер возникает из-за движения масс воздуха (показ схемы). Сегодня мы определили наличие воздуха вокруг нас и узнали, как получается ветер. Я надеюсь, вы и дальше будете проводить эксперименты. Для дальнейшего изучения ветра мы подготовили чашечный ветромер, ветряной рукав, вертушки. Давайте быстрее собираться на прогулку, чтобы испытать эти приборы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми "Ветер-движение воздуха"
Ветер - движения воздуха. Цель: Расширить у детей знания о воздухе, о его значение в жизни растений, животных, человека.Методы и приемы: беседа, пояснения воспитателя.1. ...
Презентация познавательного проекта по формированию здорового образа жизни "Ветер, воздух, человек"
Проект направлен на формирование здорового образа жизни, с использованием исследовательской деятельности, наблюдений, бесед, подвижных и театрализованных игр, ручного труда, изодеятельности. Подробно ...
Конспект занятия Экспериментальная лаборатория в ДОУ "Ветер - это движущийся воздух" в старшей группе
Интеграция образовательных областей.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»- воспитывать понимание значения для человека явлений природы; -познакомить с природным явлением ...
Движение воздуха в природе
Образовательная область:«Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: Речевое развитие.Социально-коммуникативное развитие.Физическое развитие.Форма проведения:Совместная де...
"Ветер это движение воздуха"
Проектная деятельность...