Проект "Если хочешь быть здоров"
проект (младшая группа) на тему
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для первой младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров»
Автор-разработчик проекта: Шахтарина Надежда Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №6».
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:
- биологическое;
- социальное;
- психическое;
Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу. Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
Подробный анализ и изучение состояния здоровья воспитанников нашего детского сада показал, что из 239 детей с первой группой здоровья всего 10 человек (4%), вторая группа здоровья у 197 человек (79,6%), с третьей группой здоровья - 31 человек (16%), с четвертой группой здоровья -1 человек (0,4%). Количество детей группы ДЧБ и прочими заболеваниями 21 человек (8,4%). Поэтому одним из важнейших направлений в работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.
По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Если хочешь быть здоров!». Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Цель:
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2). Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нармальной жизнедеятельности человека;
3). Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4). Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Тип проекта:
Педагогический.
Участники:
Педагоги, специалисты.
Целевая группа:
Дети 2-3 лет, родители детей.
Масштаб проекта:
Один год.
Образ конечного результата | Критерии оценки |
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. | - Активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности. - Анкетирование родителей. - Отзывы родителей. |
Создана здоровье-сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. | - Блок нестандартного оборудования: - массажеры; - дорожки здоровья; - картотека опытов «Мое тело»; - картотека дидактических игр. |
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. | - Диагностика детей; - Наблюдения за детьми. |
Планирование работы:
Этап работы | Виды деятельности | Сроки проведения |
1Этап: Организационный | Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта; Дидактическое и методическое оснащение проекта; | Октябрь |
2 Этап: Практический | Мероприятия по реализации проекта с детьми; Привлечение специалистов к работе по реализации проекта; Мероприятия с родителями; | Октябрь - май |
3 Этап: Заключительный | Диагностика детей; Анализ полученных результатов; Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы; Рекомендации родителям; Рефлексия создателя проекта. | Май |
Риски:
Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.
Пути преодоления:
Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовления памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.
Риски:
Слабая заинтересованность детей и родителей.
Пути преодоления:
Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Проект представлен следующими блоками.
I Блок «Я - человек»
Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; Показать модели социального поведения.
II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет»
Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.
III Блок «Я расту здоровым»
Цель: Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, правильного питания, двигательной активности.
Перспективы развития проекта:
Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
Презентация проекта в детском саду, районе, крае.
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность».
- Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. «Будь здоров».
- Голицына Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».
- Иванова А.И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду».
- Крылова Н.И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения».
- Меньшикова Л.А., Попова Н.Л. «Здоровейка в гостях у малышей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19662.png)
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42437.jpg)
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67328.jpg)
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-85213-1415094602.jpg)
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...