В гостях у феи Росинки
методическая разработка (старшая группа) на тему

Смагина Ольга Александровна

ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ira-olya.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно–оздоровительный досуг для детей  

старшего  дошкольного возраста «В гостях у феи Росинки!»  

Цель: укрепление здоровья; стимулирование эмоционально положительного отношения к совместной двигательной деятельности.

Задачи.

Образовательные: формировать знания о том, как сохранить здоровье, представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой.

Развивающие: формировать умения и навыки правильного выполнения движений; продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, подвижность суставов.

Воспитательные: развивать эмоционально положительное отношение к нетрадиционным формам оздоровления и устойчивый интерес к двигательной деятельности; стимулировать формирование уверенности в себе, своих силах; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки и развитию всех групп мышц; продолжать работу по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Материал и оборудование: Зал оформлен как лужайка;  «Радужный  - цветок Здоровья», кукла - «фея Росинка» мячи, обручи, кубики, массажные дорожки: зонтики; ленты на кольце,  фонограммы  для входа:  энергичная – «Волшебная страна»;  для эстафеты быстрая «Кукарача»;  для релаксации – спокойная мелодия  «Аленький цветочек»

Ход досуга.

Под музыку дети входят в зал. Звучит музыка «Волшебная страна»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам сказку.  В некотором царстве, тридевятом государстве, в волшебной стране Здоровья жила была добрая Фея Росинка  (показ куклы).  В ее саду расцветали прекрасные цветы. Фея была красивая, стройная, с правильной осанкой. А как вы думаете, что такое осанка? (привычное положение тела). Сохраняя правильную осанку, (показ воспитателя) вы вырастете стройными, красивыми. Давайте покажем, какая осанка у феи Росинки. Голову держим прямо, плечи развернуты и слегка отведены назад. Живот подтянут, ноги прямые, пятки вместе, носки врозь.

Комплекс упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки.

1.«Здравствуй, солнце!» И.п.- о.с. 1-2- поднять руки вверх, подняться на носки.

Потянуться как можно выше, удержать равновесие. 3-4- и.п. (6-8 раз).

2.«Плечи танцуют!» И.п. - о.с., руки на пояс. 1- свести лопатки; 2- и.п.; 3- поднять правое плечо; 4- и.п.; 5- поднять левое плечо; 6- и.п. (8 раз).

3.«Понюхай цветок!» И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-2 – наклон вперед, прямые руки отвести назад как можно дальше, колени не сгибать; 3-4 – и.п.( медленно 5 раз).

Воспитатель: Фея Росинка любила гулять в своем саду.  Каждый день она обходила свой сад… (звучит веселая мелодия).

Давайте и мы с вами отправимся в царство Феи Росинки.

 1.Вот тропинка, а вдоль нее растут разные цветы. - Ходьба по кругу обычная.  

2.Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс.

3.Ходьба на носках,  руки вверх; на пятках, руки на пояс.

4.Какие красивые цветы! – ходьба с поочередным движением рук вверх, вниз.

5.Посмотрите, на небе появилась туча – бег в среднем темпе.

6.А вот и дождь прошел, ребята, не намочите ноги – прыжки  на двух ногах с продвижением    вперед.

 7. Ходьба по кругу обычная

Воспитатель: В саду у доброй Феи было много цветов небывалой красоты. Утром они просыпались и радовались солнцу. Давайте представим, что каждый из вас цветок.

-Сначала цветочек спит, стебель склонился - (спина округлая), листочками обхватил себя, головку склонил – (к коленям).

-Но с восходом солнца цветок выпрямляется, наливается соком (напрягаются), тянется к солнцу и теплу.

-Фея Росинка умывает цветы росой, а цветы весело порхают лепестками - (кисти- предплечья- плечи-предплечья-кисти). –

Был в саду у феи самый яркий любимый цветок – «Радужный цветок здоровья»  

- Давайте рассмотрим его, присаживайтесь – (дети садятся по- турецки) на полу под платком, лежит цветок. Спины прямые, позвоночник как струна. Голову держим прямо, плечи развернуты, сидим красиво, ровно.  Для  того что бы его хорошо рассмотреть нужно провести гимнастику для глаз:

Гимнастика для глаз «Дует ветерок». Музыка «Аленький цветочек»

1. Следить с широко открытыми глазами за цветком, за тем закрыть на несколько секунд глаза и вновь открыть.   (4-5 раз).

2.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5 (4-5 раз).

3. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть и посмотреть  на цветок.

Воспитатель: Как вы думаете, почему фея назвала свой любимый цветок «Цветок Здоровья»?

Правильно, кто его найдет, то будет всегда здоровым.

- Но вдруг налетел сильный  ветер – волшебник и стал дуть все сильнее и сильнее - подуем вместе и на минуту прикроем глаза. Ветер подхватил «цветок Здоровья», закружил его и унес.   Все лепестки облетели и разнеслись по свету.

(воспитатель поднимает платок накрытый цветок, а там только середина цветка)

  • Грустно фее Цветов без любимого цветка, что же нам делать? Как ей помочь?

Воспитатель:- Правильно, мы отправляемся в путешествие на поиски «Цветка здоровья». Мы преодолеем все трудности и преграды, будем совершать добрые дела и поступки, а главное – вернем цветок Здоровья Фее Росинки. Итак, в путь друзья!  

 Воспитатель: Отправляемся искать цветок здоровья. И первый лепесток должен быть красным. (Находят лепесток красного цвета, на обратной стороне цветка написано задание, которое дети должны выполнить, чтобы собрать весь цветок).

Выполнить: Музыкальная гимнастика « У жирафа есть полоски…»

Воспитатель: А теперь нужно найти желтый лепесток (находят)

ВЫПОЛНИТЬ: волшебную эстафету.

Проводиться «Волшебная эстафета»

1.«Посади цветок» - бег до обруча, положить цветок в обруч.

2. «Ходьба под зонтом»- ходьба на носочках под зонтом до ориентира.

3. «Прокати мяч»- прокатывание мяча двумя руками  между  кубиками.

Воспитатель: Нужно найти голубой лепесток, (находят)

Двигательное упражнение «Последняя пара, вперед!»

Дети стоят парами друг за другом, держась за руки. По звуковому сигналу педагога последняя пара расцепляет руки, пробегает вдоль строя, каждый со своей стороны, и становится первой парой. Задача детей – быстро среагировать на сигнал и выполнить требуемое действие. Упражнение повторяется, пока все участники не побывают на месте первой пары.

Воспитатель: Молодцы,  справились с заданием. Отправляемся дальше.

Необходимо найти  фиолетовый лепесток (находят)

ПРОЙТИ ПО ДОРОЖКАМ ЗДОРОВЬЯ:

Ходьба по дорожкам   (обходим дорожки 2 раза) (дети останавливаются на ковре)

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Нужно найти оранжевый лепесток.

 здесь нужно поиграть в игру:    «Сороконожка»

Проводиться игра «Сороконожка»

Воспитатель:  Предлагаю в нее поиграть:

«Дружно друг за другом становись,  

крепче за  бока  держись!

Прошу всех постараться,

да не отрываться!»

Воспитатель: И последний лепесток золотой.

Дыхательные упражнения (звучит спокойная мелодия со звуками сада и леса).

1.«Солнышко и тучка» - На напряжение и расслабление мышц туловища. Солнце зашло за тучку, стало свежо - сжаться в комок, чтобы согреться (задержка дыхания).

Солнце вышло из-за тучки, жарко, разморило - расслабиться.

2.«Ароматы природы». - И.П.- стоя. После выдоха медленно втягивается воздух. Делается попытка уловить тончайшие ароматы природы.

 Тело предельно расслабляется.

Воспитатель:   А сейчас закроем глазки,

И представим, что мы в сказке!

Вы прислушайтесь, ребята,

Птицы весело поют,

Ручеек журчит в овраге.

Потянулись, встрепенулись,

Где-то слышим голоса….

 Музыка «Аленький цветочек»

Воспитатель: Мы снова очутились в саду феи Росинки. Как же тут красиво.   Посмотрите на «Цветок – Здоровья». Мы его с вами вернули фее Росинке.

Воспитатель: Ребята, вы помогли вернуть в  сад волшебный цветок и научились заботиться о своем здоровье!  До скорой встречи, друзья, чаще приходите  сад здоровья!

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие на волшебную  страну.  Вам понравилось, ребята? Значит мы еще придем в этот сказочный лес.

Дети под музыку «Вместе весело шагать» выходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                          Детский сад №8 «Тополек»

          Физкультурно–оздоровительный  досуг

                    «В гостях у феи Росинки!»  

                                                                                                                                   

                                                                                                                        Мбдоу№8 «Тополек»

                                                                                                                         Старшая группа

                                                                                                                         Воспитатели: Смагина О.А.

                                                                                                                                                    Зуева И.Н.               

                                                           

                                                             Топки 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Росинка" - газета для родителей

Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи. ...

"Росинка" - газета для родителей №2

Новая форма взаимодействия ДОУ и семьи...

День здоровья в "Росинке"

Праздник проводится в рамках «Программы межведомственного взаимодействия по профилактике и раннему выявлению семейного неблагополучия»....

Волонтерский отряд «Доброе сердце» с театральной постановкой – в гостях в детском саду «Росинка»

Волонтерский отряд «Доброе сердце» с театральной постановкой – в гостях в детском саду «Росинка»...

"Мы в гости пригласили любимых и родных... Праздник Восьмого Марта в "Росинке".

В предверии Международного Женского дня Восьмого Марта в нашей "Росинке" прошли мероприятия,посвящённые этому празднику. В гости к малышам пришёл Котик, которому они помогли испечь пирог к п...

Приказ от 01.09.2022 № 348 Об апробации программы по воспитанию инновационной патриотическому дошкольников «Воспитанник Росинки - опора России» в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка»

В целях развития инновационной деятельности МАДОУ, реализации образовательной программы МАДОУ, формирования основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в МАДОУ...