Проект "Неделя здоровья"
проект (младшая группа) на тему
Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно, в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и организму. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_zdorovya.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Продолжительность проекта: 1 неделя (с 25.01.2016 по 29.01.2016) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно, в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и организму. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
. Цель проекта: Формировать у детей начальное представление о здоровом образе жизни; Помочь детям понять значение здорового образа жизни для здоровья; Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы. Задачи проекта: Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей; Дать представление о ценностях здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни; Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; Расширять знания детей о полезной и вредной пищи; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека; Воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью, здоровью других детей. Ожидаемый результат: Повышение интереса у воспитанников и желание заниматься гимнастикой, физкультурой; Сформирована у детей привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания; Создана здоровье - сберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду; Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни.
. Наглядная информация : «Как укрепить свод стопы», «Немного о закаливании», «Весёлые зимние игры»; Консультации : «В морозный день», «Витамины - круглый год», «Поиграй зимой со мной!»; Привлечь родителей к изготовлению массажной дорожки; Привлечь родителей к проведению семейного дня здоровья «Зимние забавы». Взаимодействие с родителями Физкультурно –оздоровительная деятельность в течении дня: Утренняя гимнастика- ежедневно; Физкультурные занятие - 3раза; Музыкально-ритмические - 2раза; Прогулки на свежем воздухе с включением – подвижных игр – ежедневно; Пальчиковая гимнастика – ежедневно; Зрительная, дыхательная гимнастика – ежедневно; Физкультурные минутки и паузы во время занятий; Воздушные ванны, оздоровительная гимнастика после дневного сна; Ходьба по массажным дорожкам.
. Физкультурно –оздоровительная деятельность в течении дня: Утренняя гимнастика- ежедневно; Физкультурные занятие - 3раза; Музыкально-ритмические - 2раза; Прогулки на свежем воздухе с включением – подвижных игр – ежедневно; Пальчиковая гимнастика – ежедневно; Зрительная, дыхательная гимнастика – ежедневно; Физкультурные минутки и паузы во время занятий; Воздушные ванны, оздоровительная гимнастика после дневного сна; Ходьба по массажным дорожкам.
Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам. Утренняя гимнастика Раз – два, Шире шаг! Делай с нами так!
«Мыльные пузыри» Дыхательные упражнения «Сдуем снежинку» Снежинка упала ко мне на ладошку, Её я согрею дыханьем немножко. Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что их не поймать.
Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулять нам! И никаких болезней!... Я по улице гуляю Свежим воздухом дышу- Что увидел я, что знаю Хоть сейчас вам расскажу. Прогулки на свежем воздухе
Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять. Пальчиковые игры и упражнения
Что за чудная зарядка – Как она нам помогает, Настроенье улучшает И здоровье укрепляет. Мы шагаем по дорожке, Разминаем наши ножки! Оздоровительная гимнастика после сна
. Детский доктор утром рано Надевает свой халат, Руки моет он под краном, В кабинет зовет ребят. А потом в жару и холод, Словно доктор Айболит, Через весь огромный город Врач по вызову спешит. Не страшны нам грипп, ангина, ОРЗ, ветрянка, корь, Врач – служитель медицины Победит любую хворь! Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Мама привела малыша к врачу»
Добрая водичка! Помоги немножко: Вымой у ребяток грязные ладошки! Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея, Станут наши ручки чище и белее! Все с водою знаются, утром умываются. Тот кто мал и кто велик - Каждый чистым быть привык! Культурно-гигиенические навыки
Непосредственно-образовательная деятельность (рисование) «Витамины для друзей»
. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...