Проект "Будь здоров!"в средней разновозрастной группе
проект (средняя группа) на тему

Ларина Ольга Геннадьевна

Повысить уровень знаний детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov_2016g.aprel_.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Будь здоров!» в средней разновозрастной группе.

Тип проекта:  познавательный, оздоровительный.

Участники проекта: дети 3-5 лет средней разновозрастной группы, педагоги, родители воспитанников.

Место проведения: детский сад «Сказка».

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя, с 04.04.2016г.  по  09.04.2016г.)

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»

Актуальность проекта:
-уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

-создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она  аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста,  в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.  Именно в семье и  детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели средней разновозрастной группы, решили запустить проект «Будь здоров!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Цель проекта:

-повышать уровень знаний детей  о здоровом образе жизни  и умений оберегать, поддерживать и охранять  своё здоровье.

- обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение  с воспитателями группы.

Задачи проекта:

-для детей:

1) укреплять и сохранять здоровье детей, предупредить заболеваемость.

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

5) развивать  самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность у детей.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

Ожидаемый результат:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы культурно-гигиенических навыков, дети знают правила личной гигиены.

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценности здоровья (оздоровительные упражнения, подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) выразили желание в изготовлении  массажных варежек  для детей, приобретение мячей для группы.

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Продукт проектной деятельности:

-изготовление нестандартного оборудования;

-изготовление дидактических игр;

-создание фотоальбома «Минутки здоровья».


Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта.

I этап – подготовительный

Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ЗОЖ, изучить особенности отношения детей к здоровью, и мотивации здорового образа жизни.

-разработать календарно- тематический план,

-подобрать и систематизировать наглядный материал,

-подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки, рассказы),

-подобрать музыку для релаксации и отдыха,

-подобор консультаций для родителей  ( приложение №17, №18)

- изготовление папки-передвижки  для родителей «Режим дня – это важно»

-изготовление картотек по З0Ж,

-разработка дидактических игр, бесед, оздоровительных мероприятий,

-спортивное развлечение « Быть здоровым - это замечательно»

II этап- основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

Формы работы с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

  • Утренняя гимнастика (приложение № 1)
  • Гимнастика пробуждения (приложение №2 )
  • «Тропинка здоровья»
  • Воздушное контрастное закаливание.

Совместная деятельность педагогов и детей.

 

 

   Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая

в ходе режимных моментов

       1 половина дня

     2 половина дня

04.04.2016г.

понедельник

Девиз дня:

«Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»

Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Беседа «Полотенце пушистое»

Приложение № 3

Дидактическая игра

«Чистоплотные дети»

Приложение № 4

Пальчиковая гимнастика

«Это я»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика

«Любопытные глазки»

Приложение № 6

Прогулка. Подвижная игра

«Птичка, раз! птичка, два!»

Приложение № 9

Минутки здоровья «Ждём вас на дорожке…»

(профилактика плоскостопия)

Приложение № 7

Чтение художественной литературы К.Чуковский

«Мойдодыр»

Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»

Приложение № 11

Физ. минутка  «Будь здоров»

Приложение № 10

Дыхательная гимнастика

«Ушки»

Приложение № 12

05.04.2016г.

вторник

Девиз дня:                       

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: Закреплять  у детей представления о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Беседа «Витамины»

Приложение № 3

Дидактическая игра

«Чудесный мешочек»

Приложение № 4

Пальчиковая гимнастика

«Салат из моркови»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика

«Овощи»

Приложение № 6

Прогулка. Подвижная игра

«Овощи и фрукты»

Приложение № 9

Упражнения с массажными мячиками «Будь здоров»

Приложение №8

Минутки здоровья «Капуста» (массаж спины)

Приложение № 7

Физ. минутка  «Овощи и фрукты»

Приложение № 10

Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин»

Приложение № 11

Хороводная игра «Горошина»

Приложение № 12

Дыхательная гимнастика

«Мнём капусту»

Приложение № 13

06.04.2016г.

среда

Девиз дня:

«Если хочешь быть здоров-закаляйся!»

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Приложение № 3

Дидактическая игра

 «Одень ребят на прогулку» 

Приложение № 4

Пальчиковая гимнастика

«Заботливое солнышко»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика

«Лучик солнца»

Приложение № 6

Прогулка. Подвижная игра

«Попади мешочком в круг»

Приложение № 9

Самомассаж сухой рукавичкой. 

Минутки здоровья«Весёлые спортсмены»

(укрепление мышц стопы)

Приложение № 7

Просмотр развивающего мультфильма «Азбука здоровья» («Смешарики»)

Физ. минутка  «Время суток»

Приложение № 10

Чтение стихов  про спорт и здоровый образ жизни

Приложение № 14

Дыхательная гимнастика

«Насос»

Приложение № 13

 

07.04. 2016г.

четверг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Девиз дня:                     

 «Нет рецепта в мире лучше – будь со спортом неразлучен!»

Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: заниматься спортом очень полезно для здоровья человека.

Беседа «Моё здоровье»

Приложение № 3

Дидактическая игра

«Найди и назови»

Приложение № 4

Пальчиковая гимнастика

«Новые кроссовки»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика «Тренировка»

Приложение № 6

Прогулка. Подвижная игра

«Зайцы и волк»

Приложение № 9

Упражнения с массажными мячиками «Футбол»

Приложение №8

Загадывание загадок про спорт и здоровый образ жизни

Приложение № 15

Физ. минутка  

«Семёйная зарядка»

Приложение № 10

Хороводная игра «Мы теперь пойдём…»

Приложение № 12

Дыхательная гимнастика

«Растём»

Приложение № 13

08.04. 2016г.

пятница

Девиз дня:                          

 «Наш девиз четыре слова –мы здоровы – это клево!»

Цель: дать детям представление о понятии «Здоровье», необходимости осознанного бережного отношения к своему здоровью.

Беседа «Детям о чистоте и здоровье»

Приложение № 3

Дидактическая игра

«Что сначала- что потом»

Приложение № 4

Зрительная гимнастика

«Весёлая неделька»

Приложение № 6

Упражнения с массажными мячиками «Прокати по ладошке»

Приложение №8

Прогулка. Подвижная игра

«Найди себе пару»

Приложение № 9

Минутки здоровья «Любопытная Варвара»

(расслабление мышц шеи)

Приложение № 7

Спортивное развлечение « Быть здоровым -это замечательно»

«Приложение № 16

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Приложение № 11

Дыхательная гимнастика

«Пузырьки»

«Приложение № 13

3 этап. Заключительный.

- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

-оформление фото альбома по проекту.

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) выразили желание в изготовлении  массажных варежек  для детей, приобретение мячей для группы.

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Список используемой литературы:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией : Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  2012г.

2. С.Н.Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. 2005г.

3. Л.И. Пензулаева   Физическая культура в детском саду. 2014г.

4. Г.А. Проховова  Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. 2009г.

5. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская . Основы здорового образа жизни. 2004г.

6. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская . Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.

7. В.А. Доскин. Л.Г. Голубева.  Растём здоровыми. 2008г.

8.Т.Г. Кобзева.  Организация деятельности детей на прогулке.  2013г.

9. М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения.  2014г.

10. Методическое пособие «Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни».  2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».

Конспект НОД  по физической культуре  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной  группе.Тема: «Озорные медвежата»....

Новогодний праздник средней разновозрастной группы «Славно встретим Новый Год».

Новогодний праздниксредней разновозрастной группы«Славно встретим Новый Год»....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.

Данный материал расчитан на детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Рабочая образовательная программа средней разновозрастной группы

Новая рабочая образовательная программа разработа  по последним требованиям и согласно требованиям ФГОС...

Проект "Если хочешь быть здоров!" для детей разновозрастной группы детского сада

Проект краткосрочныйСрок реализации -неделя.Проблема:       Дети часто спрашивают,почему надо умываться,делать зарядку, "Что такое здоровье?"Поэтому мы с детьми и родител...