Проект "Будь здоров!"в средней разновозрастной группе
проект (средняя группа) на тему
Повысить уровень знаний детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_zdorov_2016g.aprel_.docx | 38.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Будь здоров!» в средней разновозрастной группе.
Тип проекта: познавательный, оздоровительный.
Участники проекта: дети 3-5 лет средней разновозрастной группы, педагоги, родители воспитанников.
Место проведения: детский сад «Сказка».
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя, с 04.04.2016г. по 09.04.2016г.)
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»
Актуальность проекта:
-уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;
-создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Понимая важность здорового образа жизни, мы, воспитатели средней разновозрастной группы, решили запустить проект «Будь здоров!». Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед ДОУ. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Цель проекта:
-повышать уровень знаний детей о здоровом образе жизни и умений оберегать, поддерживать и охранять своё здоровье.
- обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
-для детей:
1) укреплять и сохранять здоровье детей, предупредить заболеваемость.
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.
5) развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность у детей.
-для педагогов:
1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
-для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;
2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
3) изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей
Ожидаемый результат:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы культурно-гигиенических навыков, дети знают правила личной гигиены.
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина), о ценности здоровья (оздоровительные упражнения, подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) выразили желание в изготовлении массажных варежек для детей, приобретение мячей для группы.
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Продукт проектной деятельности:
-изготовление нестандартного оборудования;
-изготовление дидактических игр;
-создание фотоальбома «Минутки здоровья».
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта.
I этап – подготовительный
Цель: ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по ЗОЖ, изучить особенности отношения детей к здоровью, и мотивации здорового образа жизни.
-разработать календарно- тематический план,
-подобрать и систематизировать наглядный материал,
-подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, потешки, рассказы),
-подобрать музыку для релаксации и отдыха,
-подобор консультаций для родителей ( приложение №17, №18)
- изготовление папки-передвижки для родителей «Режим дня – это важно»
-изготовление картотек по З0Ж,
-разработка дидактических игр, бесед, оздоровительных мероприятий,
-спортивное развлечение « Быть здоровым - это замечательно»
II этап- основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
Формы работы с детьми:
Ежедневная профилактическая работа:
- Утренняя гимнастика (приложение № 1)
- Гимнастика пробуждения (приложение №2 )
- «Тропинка здоровья»
- Воздушное контрастное закаливание.
Совместная деятельность педагогов и детей.
Дата | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |
1 половина дня | 2 половина дня | |
04.04.2016г. понедельник | Девиз дня: «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете» Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Беседа «Полотенце пушистое» Приложение № 3 Дидактическая игра «Чистоплотные дети» Приложение № 4 Пальчиковая гимнастика «Это я» Приложение № 5 Зрительная гимнастика «Любопытные глазки» Приложение № 6 Прогулка. Подвижная игра «Птичка, раз! птичка, два!» Приложение № 9 | Минутки здоровья «Ждём вас на дорожке…» (профилактика плоскостопия) Приложение № 7 Чтение художественной литературы К.Чуковский «Мойдодыр» Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская» Приложение № 11 Физ. минутка «Будь здоров» Приложение № 10 Дыхательная гимнастика «Ушки» Приложение № 12 |
05.04.2016г. вторник | Девиз дня: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: Закреплять у детей представления о пользе овощей и фруктов для здоровья. Беседа «Витамины» Приложение № 3 Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Приложение № 4 Пальчиковая гимнастика «Салат из моркови» Приложение № 5 Зрительная гимнастика «Овощи» Приложение № 6 Прогулка. Подвижная игра «Овощи и фрукты» Приложение № 9 | Упражнения с массажными мячиками «Будь здоров» Приложение №8 Минутки здоровья «Капуста» (массаж спины) Приложение № 7 Физ. минутка «Овощи и фрукты» Приложение № 10 Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин» Приложение № 11 Хороводная игра «Горошина» Приложение № 12 Дыхательная гимнастика «Мнём капусту» Приложение № 13 |
06.04.2016г. среда | Девиз дня: «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров» Приложение № 3 Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку» Приложение № 4 Пальчиковая гимнастика «Заботливое солнышко» Приложение № 5 Зрительная гимнастика «Лучик солнца» Приложение № 6 Прогулка. Подвижная игра «Попади мешочком в круг» Приложение № 9 | Самомассаж сухой рукавичкой. Минутки здоровья«Весёлые спортсмены» (укрепление мышц стопы) Приложение № 7 Просмотр развивающего мультфильма «Азбука здоровья» («Смешарики») Физ. минутка «Время суток» Приложение № 10 Чтение стихов про спорт и здоровый образ жизни Приложение № 14 Дыхательная гимнастика «Насос» Приложение № 13 |
07.04. 2016г. четверг
| Девиз дня: «Нет рецепта в мире лучше – будь со спортом неразлучен!» Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: заниматься спортом очень полезно для здоровья человека. Беседа «Моё здоровье» Приложение № 3 Дидактическая игра «Найди и назови» Приложение № 4 Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки» Приложение № 5 Зрительная гимнастика «Тренировка» Приложение № 6 Прогулка. Подвижная игра «Зайцы и волк» Приложение № 9 | Упражнения с массажными мячиками «Футбол» Приложение №8 Загадывание загадок про спорт и здоровый образ жизни Приложение № 15 Физ. минутка «Семёйная зарядка» Приложение № 10 Хороводная игра «Мы теперь пойдём…» Приложение № 12 Дыхательная гимнастика «Растём» Приложение № 13 |
08.04. 2016г. пятница | Девиз дня: «Наш девиз четыре слова –мы здоровы – это клево!» Цель: дать детям представление о понятии «Здоровье», необходимости осознанного бережного отношения к своему здоровью. Беседа «Детям о чистоте и здоровье» Приложение № 3 Дидактическая игра «Что сначала- что потом» Приложение № 4 Зрительная гимнастика «Весёлая неделька» Приложение № 6 Упражнения с массажными мячиками «Прокати по ладошке» Приложение №8 Прогулка. Подвижная игра «Найди себе пару» Приложение № 9 | Минутки здоровья «Любопытная Варвара» (расслабление мышц шеи) Приложение № 7 Спортивное развлечение « Быть здоровым -это замечательно» «Приложение № 16 Сюжетно- ролевая игра «Больница» Приложение № 11 Дыхательная гимнастика «Пузырьки» «Приложение № 13 |
3 этап. Заключительный.
- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
-оформление фото альбома по проекту.
Результаты проекта:
-для детей:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
1) выразили желание в изготовлении массажных варежек для детей, приобретение мячей для группы.
-для педагогов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Список используемой литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией : Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2012г.
2. С.Н.Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. 2005г.
3. Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. 2014г.
4. Г.А. Проховова Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. 2009г.
5. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская . Основы здорового образа жизни. 2004г.
6. М.А.Павлова, М.В. Лысогорская . Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.
7. В.А. Доскин. Л.Г. Голубева. Растём здоровыми. 2008г.
8.Т.Г. Кобзева. Организация деятельности детей на прогулке. 2013г.
9. М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения. 2014г.
10. Методическое пособие «Организация работы ДОУ по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни». 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе.Тема: «Озорные медвежата»....
Новогодний праздник средней разновозрастной группы «Славно встретим Новый Год».
Новогодний праздниксредней разновозрастной группы«Славно встретим Новый Год»....
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.
Данный материал расчитан на детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет....
Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)
В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....
Рабочая образовательная программа средней разновозрастной группы
Новая рабочая образовательная программа разработа по последним требованиям и согласно требованиям ФГОС...
Проект "Если хочешь быть здоров!" для детей разновозрастной группы детского сада
Проект краткосрочныйСрок реализации -неделя.Проблема: Дети часто спрашивают,почему надо умываться,делать зарядку, "Что такое здоровье?"Поэтому мы с детьми и родител...