Опыт работы по теме: «Профилактика нарушений осанки у детей на физкультурных занятиях в младшем дошкольном возрасте».
консультация (младшая группа) на тему

Малышева Елена Владимировна

Очевидно,  что  использование  оздоровительной  гимнастики,  направленной  на  формирование  правильной  осанки  и  коррекции  плоскостопия у  детей  в  условиях  детского  сада ,  является  актуальной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malysheva_rabota.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность воспитателя ДОУ. Опыт работы по  теме: «Профилактика нарушений осанки у детей на физкультурных занятиях в младшем дошкольном возрасте». Малышева Елена Владимировна, воспитатель детского сада, МБДОУ  д/с 215  '' Калинка’’ г. Н. Новгорода.

Здоровый позвоночник ,правильная  осанка , хорошо  сформированная  грудная  клетка, а  также  симметрично  и  достаточно  развитые  мышцы  являются  не  только  основой  красивой  и  стройной  фигуры,  но  и  залогом  физического  здоровья.

Очевидно,  что  использование  оздоровительной  гимнастики,  направленной  на  формирование  правильной  осанки  и  коррекции  плоскостопия у  детей  в  условиях  детского  сада ,  является  актуальной.  В  ходе  наших  индивидуальных  бесед  с  родителями  мы  выяснили ,  что  к  сожалению  не  все  родители  дома  регулярно  занимаются  с  детьми  гимнастикой.  Для  них  удобнее,  когда  оздоровительная  работа  с  детьми  ведётся  непосредственно  в  детском  саду .

Все  мы  знаем,  что  двигательный  режим  является  важнейшим  оздоровительным  и  профилактическим  средством.  Поэтому  мы  в  течении  дня  включаем  обязательные  мероприятия  такие  как  ;

  1. Утренняя  гимнастика
  2. Оздоровительный  бег
  3. Закаливание  /обливание рук, игры  с  водой  
  4. Прогулки
  5. Гимнастика  после  сна
  6. Спортивные  упражнения
  7. Игровые  упражнения
  8. И  конечно же  физкультурные  занятия.

На  каждом  занятии  мы  стараемся  создавать  положительный  эмоциональный  фон -предлагаем  детям  игровые  задания  с  использованием  различных  атрибутов,  которые  изготовили  сами.

Совместная  двигательная  деятельность  состоит  из  трёх  частей.  В  начале  мы  даём  детям  различные  виды  ходьбы  и  бега  для  коррекции  и  профилактики  осанки  и  плоскостопия.  Далее  -  несложные  общеразвивающие  и  коррегирующие  упражнения. В  основную  часть  входят  упражнения  из  положения;  сидя  с  упором  рук  на  пол,  лёжа  на  спине,  животе  и  т.д.  Выполнение  упражнений  и  дозировка  зависят  от  самочувствия  детей  и  от  медицинских  показаний.  Заключительная  часть  состоит  из  упражнений  на  расслабление / релаксация /.

Для  осуществления  всех  этих  целей  мы  вместе  с  родителями  в  своей  группе  изготовили  очень  много  различных  гимнастических  снарядов  и  атрибутов:

  • Для  выполнения  упражнений  сшили  мешочки  набитые  песком,  платочки,  сделали  флажки,  ленточки,  верёвочки.
  • Сделали  цели  для  вертикального  и  горизонтального  метания.
  • Сшили  удава  для  хождения  по  нему  с  целью  профилактики  нарушения  плоскостопия,  а  каждый  родитель  сшил  или  приобрёл  корригирующий  коврик  для  своего  ребёнка.
  • Сделали  поролоновых  рыбок  для  захватывания  их  пальцами  ног.
  • Сделали  цветы  с  пчёлками,  листья  с  лягушками  для  дыхательной  гимнастики.
  • Для  формирования  осанки  сделали  веночки  на  голову,  бабок  коробок  для  хождения  держа  их  на  голове.
  • Сделали  эспандеры  и  массажёры.
  • Родители  сшили  массажные  варежки  двух  видов.
  • Также   изготовили  дугу  для  прокатывания  мячей  и  подлезания  под  неё,  большие  и  маленькие  воротики  для  прокатывания  шаров  и  шариков.
  • Обновили  бревно  для  хождения.

Дети  всем  этим  пользуются  не  только  во  время  занятий,  но  и  в  свободное  от  занятий  время,  а  также  во  время  индивидуальных  занятий  с  детьми.  Всё  это  старались  делать  яркое, эстетичное, безопасное  для  жизни  и  здоровья  детей, чтобы  дети  занимались  с  удовольствием, а  мы  добивались  целей,  которые  ставим  перед  собой.

После  дневного  сна  мы  проводим  с  детьми  оздоровительную  гимнастику.  Основная  цель  гимнастики – поднять  настроение  и  мышечный  тонус  детей,  а  также  обеспечить  профилактику  нарушений  осанки.  В  конце  гимнастики  обязательно  проводится  оздоровительная  ходьба  по  массажным  и  ребристым  дорожкам.

Мы  все  знаем ,  что  достичь  желаемого  результата  не  возможно  без  взаимодействия  с  родителями.  Для  этого  мы  выставляем  для  родителей  памятки-рекомендации,  папки  передвижки  с  консультациями  по  оздоровлению,  закаливанию  детей.  Также  мы  провели  родительское  собрание,  где  главной  темой  было  здоровье  наших  детей.  За  круглым  столом  с  оздоровительным  чаем  мы  родителям  показали  и  рассказали  как  правильно  выполнять  упражнения  с  детьми,  как ребёнок  должен  группироваться  перед  выполнением  того  или  иного  упражнения.  Родителям  было  интересно,  они  задавали  встречные интересующие  их    вопросы  о  проведении  физкультурных  занятий.  Также  они  обменялись  опытом  между  собой; что  они  делают  для  физического  развития  своего  ребёнка,  какими  видами  спорта  занимаются.  

Мы  поняли , что  родителей  очень  интересует  вопрос  профилактики  нарушений  осанки.  Поэтому  все  мероприятия  ,направленные  на  коррекцию  и  профилактику  осанки  и  плоскостопия  у  детей  будем  доводить  до  сведения  родителей.

Всем  понятно,  что  дети  должны  с  раннего  возраста  соблюдать  режим  дня,  заниматься  в  достаточном  объёме  физической  культурой,  закаливанием,  использовать  мебель  по  своему  росту, правильно  питаться.

НЕТ  ЛЕКАРСТВЕННЫХ  ПРЕПАРАТОВ  ДЛЯ  ЛЕЧЕНИЯ  НАРУШЕНИЯ  ОСАНКИ,  ПЛОСКОСТОПИЯ.  ТОЛЬКО  ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА  ВО  ВСЕХ  ЕЁ  ФОРМАХ  СПОСОБНА  УКРЕПИТЬ  МЫШЕЧНУЮ  СИСТЕМУ,  А  СЛЕДОВАТЕЛЬНО  СОХРАНИТЬ  ПРАВИЛЬНУЮ  ОСАНКУ  И  ЗДОРОВЬЕ  НА  ДОЛГИЕ  ГОДЫ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы инструктора по плаванию ГБДОУ №78 Калининского района г.Санкт-Петербурга Смирновой Наталии Вячеславовны на тему: «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста посредством адаптационного гимнастического комплекса В.С. Коваленко пр

Тема рассматривает актуальные проблемы оздоровления детей с использованием нетрадиционных методов физического воспитания (использование адаптационного гимнастического комплекса В.С.Коваленко при обуче...

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

      Важным звеном в работе по профилактике нарушений осанки у детей дошкольного возраста является участие родителей. Вот почему для них были разработаны информационные выпуски,...

Опыт работы " Использование игрового набора " Дары Фрёбеля" в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"

Представление педагогического опыта на городских педагогических чтениях  в форме мастер - класса по теме " Использование игрового набора " Дары Фрёбеля" в образовательной дея...

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста «Вперёд ,к здоровью»

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста  «Вперёд ,к здоровью»...

ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА «физкультурно-оздоровительная работа по профилактике нарушения осанки и развития плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста»

ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА «физкультурно-оздоровительная работа по профилактике нарушения осанки и развития плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста»...

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Осанка - это комплексное понятие о привычном положении тела непринуждённо стоящего человека, а правильная осанка- это показатель правильного анатомического развития, она сказывается на физическом и пс...

"Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности"

Осанка-это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека, а правильная осанка-это показатель правильного анатомического развития....