конспект занятия развлечения по развитию речи 2 младшая группа "В сказочный лес со Сказочницей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
проводить данное мероприятие желательно к концу учебного года, здесь я постаралась охватить все сказки по программе 2 младшей группе. в течении года, каждую сказку сначала рассказывала (не читала, именно рассказывала, как сказочница), затем делали совместно атрибуты и инсценировали, театрализировали в свободное от занятий время. Вечерами: 1 раз в квартал показывали сказку родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_1_avt.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор.
Тейдер Нина Иосифовна
Воспитатель МБДОУ детский сад № 11 «Семицветик»,
г. Нижний Новгород.
Название материала.
Конспект комплексного занятия - развлечения с детьми 2 младшей группы « В сказочном лесу»
Организованная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкальная.
Программное содержание:
«Познание»: расширять у детей представления о русских народных сказках, инсценировках, театрализованных играх. Обобщить представления о сказочных героях.
«Коммуникация»: развивать речь детей. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику. Темп речи, дикцию, эмоциональность, через инсценировку и драматизацию развивать мимику, пантомимику. Воспитывать культуру в общении, используя вежливые слова.
«Социализация»: формировать умение обыгрывать сказку в лицах, способствовать, развитию умения общаться со сверстниками. Воспитывать желание выступать перед сверстникам.
«Музыка»: развивать умение двигаться под музыку, тембр.
«Физическая культура»: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать равновесие, двигательную активность у детей.
Материал: иллюстрации русских народных сказок на дереве, вместо листочков. Домик-«теремок». Театр би-ба-бо по сказкам «теремок», «колобок», «репка». Театрализованные костюмы.
Действующие лица: Сказочница
Лиса
Колобок.
вводная часть.
В спортивном зале оформлена выставка сказок, сказочное дерево, теремок, огород, где выросла репка.
В группу заходит Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочница! Я знаю много русских народных сказок! Вы еще не были в сказочном лесу? Хотите со мной прогуляться? (ответы детей)
Давайте и мы с вами превратимся в лесных сказочных героев!
(одеваем шапочки волка, лисы, зайцев, лягушек, медведей..)
И как мишки- медведи пойдем по дорожке в мой сказочный лес!
(дети, изображая медведя, вперевалочку идут за Сказочницей)
Беседа по сказкам.
(На шведской стенке прикреплено дерево, а на его ветках висят иллюстрации сказок.)
Сказочница: что это, ребята? (дерево), какие странные листочки на нем. Вы узнаете эти сказки?
( по иллюстрациям дети называют сказки «репка», «колобок», «теремок», «кот, петух и лиса», «курочка ряба», «Маша и медведь», «три медведя»)
Сказочница: Какие вы молодцы, ребята. Ой!! Ребята, мне кажется, что мы заблудились. А чтобы продолжить путь, нам надо перебраться через болото, постарайтесь пройти по кочкам, по мосточкам и не упасть!
Физкультурные упражнения.
(массажные кочки 7 штук вдоль, ребристая дорожка, скамейка «болотистой с лилиями местности)
Беседа по сказке «Теремок»
Сказочница: а вот и теремок! Как узнать, кто в нем живет? (ответы детей) Давайте все вместе постучимся и спросим:
Тук, тук, тук!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком - живет?
( дети 3 раза повторяют это выражение)
Лиса: Это я лисичка сестричка! А вы кто?
(ответы детей. Это мы зайки побегайки, это мы , волк зубами щелк…)
Сказочница: мы лисичка- сестричка, первый раз пришли в сказочный лес и заблудились, помоги нам найти дорогу домой.
Лиса: я бы помогла, а вот вы волшебные слова знаете?
Сказочница: Ребята, о каких словах говорит Лисичка? Какие волшебные слова вы знаете?
( Ответы детей)
Сказочница: попросим вежливо лисичку нам помочь найти дорогу домой.
Лиса: вот по этой дорожке идите, на дорожку внимательно смотрите! Колобка не раздавите! Он у нас не послушный убежал от деда и бабушки и по лесу гуляет.
Сказочница: а у нас Лисичка, есть Зайки- они впереди пойдут, за Зайками волчата, потом медведи, и твои сестрички лисички.
(дети выстраиваются в колонну друг за другом)
Инсценировка сказки «Колобок»
Сказочница: …а вон и колобок! Катиться колобок, катится, а на встречу ему зайцы!...(инсценировка сказки «колобок)
Колобок.: Не ешьте меня Лисички, я не буду убегать от дедушки и бабушки! Я вас к ним провожу!
Сказочница: Лисички, зайчики, медведи, волчата! поверим колобку?
Колобок. Сейчас мы пойдем по дорожке, а вы должны сначала песенку спеть как медведь- низким голосом, затем, как зайчики- высоким голоском.
(ответы детей. Идем за колобком. Поем песенку)
Музыкальное упражнение. ( поем высоко, низко)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По кочкам, по кочкам,
В домик за лесочком!
(Дед и Бабка тянут репку)
Дед, Бабка: (куклы театра «би-ба-бо»)
Ой, зверята вы лесные, гости наши дорогие!
Вы на помощь к нам пришли?
Тянуть репку из земли?
Сказочница: Поможем?
Тянем, потянем, вытянуть не можем!
Тянем, потянем! Вытянуть не можем!
Тянем, потянем!! Вытянули репку!
Дед и Бабка: Спасибо! Ай, да молодцы! Ой! Это и колобок с вами вернулся? Где же ты был? Расскажите ребятки, что с ним произошло?
( дети рассказывают)
Дед и Бабка: вот и хорошо, что ты вернулся! Спасибо вам ребята, спасибо вам зверята, что не съели нашего колобка! Знаем мы, что вы дорогу домой искали, вот по этой тропинке вы домой и вернетесь. Отблагодарить вас мы хотим, пирогами угостим!
(угощение, 2 пирога с глазками ротиком, носиком)
Сказочница: что мы скажем деду с бабкой? (дети благодарят, прощаются, и возвращаются в группу.)
Итог развлечения.
Сказочница: вот и вернулись мы с вами домой! В каком лесу мы сегодня с вами были? В какие сказки попали? Вы такие дружные, смелые, добрые ребята! а теперь и за чаек! Кушать бабушкин пирог!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты
Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....
Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»
Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок....
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...