конспект занятия развлечения по развитию речи 2 младшая группа "В сказочный лес со Сказочницей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тейдер Нина Иосифовна

проводить данное мероприятие желательно к концу учебного года, здесь я постаралась охватить все сказки по программе 2 младшей группе. в течении года, каждую сказку сначала рассказывала (не читала, именно рассказывала, как сказочница), затем делали совместно атрибуты и инсценировали, театрализировали в свободное от занятий время. Вечерами: 1 раз в квартал показывали сказку родителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons_1_avt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор.

Тейдер Нина Иосифовна

Воспитатель МБДОУ детский сад № 11 «Семицветик»,

г. Нижний Новгород.

Название материала.

Конспект комплексного занятия - развлечения с детьми 2 младшей группы « В сказочном лесу»

Организованная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,          «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: познавательная деятельность, коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкальная.

Программное содержание:

«Познание»: расширять у детей представления о русских народных сказках, инсценировках, театрализованных играх. Обобщить представления о сказочных героях.

 «Коммуникация»: развивать речь детей. Формировать умение детей вести диалог с воспитателем, слышать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, мелодику. Темп речи, дикцию, эмоциональность, через инсценировку и драматизацию развивать мимику, пантомимику. Воспитывать культуру в общении, используя вежливые слова.

 «Социализация»: формировать умение обыгрывать сказку в лицах, способствовать, развитию умения общаться со сверстниками. Воспитывать желание выступать перед сверстникам.

 «Музыка»: развивать умение двигаться под музыку,  тембр.

«Физическая культура»: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать равновесие, двигательную активность у детей.

Материал: иллюстрации русских народных сказок на дереве, вместо листочков.  Домик-«теремок».  Театр би-ба-бо по сказкам «теремок», «колобок», «репка». Театрализованные костюмы.

Действующие лица: Сказочница

                                   Лиса

                                   Колобок.

 вводная часть.                                   

В спортивном зале оформлена выставка сказок, сказочное дерево, теремок, огород, где выросла репка.

                         В группу заходит Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочница! Я знаю много русских народных сказок! Вы еще не были в  сказочном лесу? Хотите со мной прогуляться? (ответы детей)

Давайте и мы с вами превратимся в лесных сказочных героев!

              (одеваем шапочки волка, лисы, зайцев, лягушек, медведей..)

И как мишки- медведи пойдем по дорожке в мой сказочный лес!

   (дети, изображая медведя, вперевалочку идут за Сказочницей)

Беседа по сказкам.

      (На шведской стенке прикреплено дерево, а на его ветках висят иллюстрации сказок.)

Сказочница: что это, ребята? (дерево), какие странные листочки на нем. Вы узнаете эти сказки?

( по иллюстрациям дети называют сказки «репка», «колобок», «теремок», «кот, петух и лиса», «курочка ряба», «Маша и медведь», «три медведя»)

Сказочница: Какие вы молодцы, ребята.  Ой!! Ребята, мне кажется, что мы заблудились. А чтобы продолжить путь, нам надо перебраться через болото, постарайтесь пройти по кочкам, по мосточкам и не упасть!

Физкультурные упражнения.

  (массажные кочки 7 штук вдоль, ребристая дорожка, скамейка «болотистой с лилиями местности)

Беседа по сказке «Теремок»

Сказочница: а вот и теремок! Как узнать, кто в нем живет? (ответы детей)         Давайте все вместе постучимся и спросим:

                  Тук, тук, тук!

                  Кто, кто в теремочке живет?

                  Кто, кто в невысоком - живет?

           ( дети 3 раза повторяют это выражение)

Лиса: Это я лисичка сестричка! А вы кто?

                       (ответы детей. Это мы зайки побегайки, это мы , волк зубами щелк…)

Сказочница: мы лисичка- сестричка, первый раз пришли в сказочный лес и заблудились, помоги нам найти дорогу домой.

Лиса: я бы помогла, а вот вы волшебные слова знаете?

Сказочница: Ребята, о каких словах говорит Лисичка? Какие волшебные слова вы знаете?

                        ( Ответы детей)

Сказочница: попросим вежливо лисичку нам помочь найти дорогу домой.

Лиса: вот по этой дорожке идите, на дорожку внимательно смотрите! Колобка не раздавите! Он у нас не послушный убежал от деда и бабушки и по лесу гуляет.

Сказочница: а у нас Лисичка, есть Зайки- они впереди пойдут, за Зайками волчата, потом медведи, и твои сестрички лисички.

  (дети выстраиваются в колонну друг за другом)

Инсценировка сказки «Колобок»

Сказочница: …а вон и колобок! Катиться колобок, катится, а на встречу ему зайцы!...(инсценировка сказки «колобок)

Колобок.: Не ешьте меня Лисички, я не буду  убегать от дедушки и бабушки! Я вас к ним провожу!

Сказочница: Лисички, зайчики, медведи, волчата! поверим колобку?

Колобок. Сейчас мы пойдем по дорожке, а вы должны сначала песенку спеть как медведь- низким голосом, затем, как зайчики- высоким голоском.

  (ответы детей. Идем за колобком. Поем песенку)

Музыкальное упражнение.  ( поем высоко, низко)

                    По ровненькой дорожке

                    Шагают наши ножки

                    По кочкам, по кочкам,

                    В домик за лесочком!

                    (Дед и Бабка тянут репку)

Дед, Бабка: (куклы театра «би-ба-бо»)

                    Ой,  зверята вы лесные, гости наши дорогие!

                    Вы на помощь к нам пришли?

                    Тянуть репку из земли?

Сказочница: Поможем?

    Тянем, потянем, вытянуть не можем!

    Тянем, потянем! Вытянуть не можем!

  Тянем, потянем!! Вытянули репку!

Дед и Бабка: Спасибо! Ай, да молодцы! Ой! Это и колобок с вами вернулся? Где же ты был? Расскажите ребятки, что с ним произошло?

( дети рассказывают)

Дед и Бабка: вот и хорошо, что ты вернулся! Спасибо вам ребята, спасибо вам зверята, что не съели нашего колобка!  Знаем мы, что вы дорогу домой искали, вот по этой тропинке вы домой и вернетесь. Отблагодарить вас мы хотим, пирогами угостим!

           (угощение, 2 пирога с глазками ротиком, носиком)

Сказочница: что мы скажем деду с бабкой?  (дети благодарят, прощаются, и возвращаются в группу.)

Итог развлечения.

Сказочница: вот и вернулись мы с вами домой! В каком лесу мы сегодня с вами были? В какие сказки попали? Вы такие дружные, смелые, добрые ребята! а теперь и за чаек! Кушать бабушкин пирог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты

Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....

Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»

Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок....

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...