Саморегуляция
материал на тему
Предварительный просмотр:
Памятка педагогу, решившемуся заняться саморегуляцией.
• Способность к саморегуляции дана человеку от природы, и важно, осознав это, развивать такую способность, дабы обрести равновесие и гармоничное отношение с миром и самим собой. Саморегуляция основана на умении человека восстанавливать израсходованный физический и психический потенциал, открывать новые возможности и ресурсы.
• Профессия педагога связана с большими затратами физической, интеллектуальной и психической энергии, и овладение способами саморегуляции необходимо ему для управления своими состояниями, возможностью разрешать проблемные и конфликтные ситуации, обретать новые смыслы в кризисные периоды своей жизни. Саморегуляция дает педагогу познание себя, своих возможностей, умение управлять ситуацией, сохранять свою индивидуальность. Благодаря ей мы меньше зависим от внешних обстоятельств и обретаем силу, преодолевая страх.
• Саморегуляция - это опора на себя самого (от меня зависят успехи и неуспехи в моей жизнедеятельности) и постоянный поиск новых возможностей, способов деятельности и отношений.
• Процесс развития саморегуляции начинается с формирования отношения к себе. Надо принять себя таким, какой ты есть/ обрести любовь к себе, признав собственную уникальность. Затем - формирование отношения к другим, признание их уникальности и нахождение в себе качеств, помогающих понять мнение, точку зрения, поведение другого.
• Надо изучить свои предпочтения, реакции, состояния в различных жизненных обстоятельствах, ситуациях, отрезках времени, исследовать свой характер, особенности его проявления в различных сферах деятельности (работа, семья, досуг и пр.), постоянно наблюдать за работой своего организма.
• Осознание необходимости восстановления (самореабилитация) требует от нас поиска собственного алгоритма достижения равновесия, который складывается как на основе знания собственных способов восстановления, так и знакомства с другими средствами, имеющимися в культуре (западной и восточной). Надо выбрать именно то, что подходит тебе и принимается тобой. Восстановление себя за счет другого - тупиковый и непродуктивный путь, ведущий к раздражению, агрессии, «поискам виноватого». Такие стихийные способы достижения равновесия, как правило, не осознаваемы и не способствуют улучшению отношений с окружающими.
• Какие взгляды помогают нам достичь психического равновесия?
Все проблемы во мне самом.
Всё зависит от моего отношения к происходящему.
Внутреннее равновесие проистекает не из желания изменить других, а от принятия их такими, какие они есть.
Всё, что мы можем изменить, - это наше восприятие мира, восприятие окружающих, восприятие самого себя.
Важно перестать тревожиться и научиться жить сейчас. Научитесь прощать - это позволит вам избавиться от многих проблем. Необходимо избавляться от страха и предпочесть любовь страху. Тогда мы сможем изменить природу наших отношений с другими людьми.
• Педагог, научившийся осознанно управлять своими эмоциональными состояниями, достигнет большого успеха в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический семинар ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «Профилактика синдрома профессионального выгорания. Саморегуляция эмоционального состояния»
Практический семинар для педагогов ДОУ с целью профилактики синдрома эмоционального выгорания и освоения техних психической саморегуляции...
Научно-теоретические основы логопедической работы по развитию внимания и саморегуляции у дошкольников со стертой дизартрией
В своей статье я изложила, насколько процессы произвольного внимания и саморегуляции играют существенную роль при овладении детьми процессами чтения и письма. Поэтому недоразвитие или несформированнос...
Игры и упражнения на развитие внимания и саморегуляции для дошкольников со стертой дизартрией
В методической разработке для педагогов, я руководствовалась насколько произвольное внимание и саморегуляция играют большую роль в дошкольном возрасте. Достаточная сформированность произво...
МЕТОДЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребенок вдруг становит...
Эффективность педагогического опыта с точки зрения достигнутых результатов по программе "Использоание песка для формирования образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школьному обучению""
По результатам взаимодействия с общеобразовательными школами в рамках преемственности детский сад – школа, тесное сотрудничество...
Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"
Диагностичекий материал, который автор использует в работе при подготовке детей к обучению в школе....
Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей
Как помочь ребенку снять психоэмоциональное напряжение (некоторые упражнения и советы)...