Эффективность педагогического опыта с точки зрения достигнутых результатов по программе "Использоание песка для формирования образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школьному обучению""
рабочая программа (старшая группа) по теме
По результатам взаимодействия с общеобразовательными школами в рамках преемственности детский сад – школа, тесное сотрудничество с педагогами-психологами школ позволило отследить период адаптацию бывших воспитанников детского сада и их успехи в усвоении школьной программы. Дети стабильно показывают положительные результаты адаптации к новым социальным условиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnost_pedagogicheskogo_opyta_s_tochki_zreniya_poluchennyh_rezultatov.docx | 184.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность педагогического опыта с точки зрения полученных результатов.
По результатам взаимодействия с общеобразовательными школами в рамках преемственности детский сад – школа, тесное сотрудничество с педагогами-психологами школ позволило отследить период адаптацию бывших воспитанников детского сада и их успехи в усвоении школьной программы. Дети стабильно показывают положительные результаты адаптации к новым социальным условиям.
Покажем это на примере ГОУ СОШ №480.
Год | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | ||||
Степень адаптации | кол-во детей | % | кол-во детей | % | кол-во детей | % | кол-во детей | % |
Легкая форма | 5 | 63% | 7 | 70% | 9 | 82% | 15 | 94% |
Средняя форма | 3 | 37% | 3 | 30% | 2 | 18% | 1 | 6% |
Тяжелая форма | - | - | - | - | - | - |
Динамика коррекции социально-личностного развития воспитанников.
Год | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | ||||
Параметры | кол-во детей | % | кол-во детей | % | кол-во детей | % | кол-во детей | % |
Тревожность: норма | 9 | 60% | 11 | 73% | 14 | 93% | 15 | 94% |
выше нормы | 6 | 40% | 4 | 27% | 1 | 7% | 1 | 6% |
Агрессия: норма | 11 | 73% | 14 | 93% | 15 | 100% | 16 | 100% |
выше нормы | 4 | 27% | 1 | 7% | - | |||
Самооценка: завышенная | 10 | 67% | 12 | 80% | 13 | 87% | 14 | 88% |
заниженная | 5 | 33% | 3 | 20% | 2 | 13% | 2 | 12% |
Коммуникативные навыки: конструктивное общение | 11 | 73% | 13 | 87% | 14 | 93% | 15 | 94% |
Неконструктивное | 4 | 27% | 2 | 13% | 1 | 7% | 1 | 6% |
Динамика интеллектуального развития воспитанников.
Мониторинг интеллектуального развития представляет систему диагностических процедур, проводимых в различные возрастные периоды воспитанников с целью обеспечения гармоничного и полноценного проживания каждого возрастного периода и управления качеством образования.
Параметры | Речь | Память | Наглядно- образное мышление | Логическое мышление | Внимание | ||||||||||
Уровень | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 | 2009 | 2010 | 2011 |
Высокий | 74% | 86% | 92% | 82% | 89% | 97% | 67% | 74% | 97% | 44% | 58% | 74% | 44% | 67% | 89% |
Средний | 26% | 14% | 8% | 18% | 11% | 3% | 29% | 26% | 3% | 44% | 42% | 26% | 56% | 33% | 11% |
Низкий | 4% | 12% |
Мониторинг эмоционального благополучия воспитанников в детском учреждении позволяет выявить комфортные и некомфортные режимные моменты для детей и на основании, полученных данных по параметрам: приход в детский сад, завтрак, занятия, прогулка, обед, тихий час, игра проводить коррекционно-развивающую работу по созданию благоприятного психологического климата для каждого ребенка.
Результаты за 2008-2009 учебный год.
Начало учебного года | Конец учебного года | |||||
Показатели Группы | Эмоциональное благополучие | Нейтральное отношение | Эмоциональное неблагополучие | Эмоциональное благополучие | Нейтральное отношение | Эмоциональное неблагополучие |
Ст.группа №2 | 56% | 35% | 9% | 82% | 18% | - |
Ст.группа №4 | 58% | 30% | 12% | 77% | 23% | - |
Подг. гр. №5 | 76% | 24% | - | 94% | 6% | - |
Подг.гр. №6 | 72% | 23% | 5% | 92% | 8% | - |
Итого по д/с | 61% | 32% | 7% | 85% | 15% | - |
Результаты за 2009-2010 учебный год.
Начало учебного года | Конец учебного года | |||||
Показатели Группы | Эмоциональное благополучие | Нейтральное отношение | Эмоциональное неблагополучие | Эмоциональное благополучие | Нейтральное отношение | Эмоциональное неблагополучие |
Ст.группа №1 | 65% | 35% | - | 90% | 10% | - |
Ст.группа №3 | 68% | 28% | 4% | 82% | 18% | - |
Подг. гр. №2 | 74% | 18% | 8% | 92% | 8% | - |
Подг.гр. №4 | 72% | 28% | - | 94% | 6% | - |
Итого по д/с | 64% | 31% | 5% | 87% | 13% | - |
Динамика психологической готовности воспитанников к обучению в школе.
2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 | |
Всего обследовано | 26 детей | 28 детей | 38 детей | 36 детей |
Высокий уровень | 14 детей 56% | 16 детей 57% | 28 детей 74% | 27 детей 75% |
Средний уровень | 12 детей 44% | 12 детей 43% | 10 детей 26% | 9 детей 25% |
Низкий уровень | - | - | - | - |
Результаты диагностики психологической готовности к школе.
2008-2009 учебный год
2009-2010 учебный год
2010-2011 учебный год
2011-2012 учебный год
Из результатов диаграмм видно направленность данного опыта на улучшение, постепенное преобразование существующей образовательной ситуации. По результатам анкетирования, подготовка к школе в детском саду является полноценной для 92% родителей, 8% считают, что их дети еще недостаточно готовы к школьному обучению. Также педагог-психолог ГБОУ СОШ №480 отмечает, что значительно повысились успехи детей воспитанников ГБОУ д/с №2639 в усвоении школьной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры дляформирования речевого дыхания
Игры для формирования речевого дыхания...
Комментарии
Литвинова Оксана
Ваша программа рецензирована?