буклет: "Прививаем самостоятельность"
консультация на тему
"Дети должны - пока они остаются детьми - быть руководимы родительской властью, но в тоже время должны быть готовы к тому, чтобы не всегда оставаться детьми" К. Виланд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_privivaem_samostoyatelnost.docx | 238.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети должны - пока они остаются детьми - быть руководимы родительской властью, но в то же
время должны быть готовы к тому,
чтобы не всегда оставаться детьми.
К. Виланд
Самообслуживание, у маленьких
детей связано с процессами
одевания, раздевания, еды и с
соблюдением элементарных правил
личной гигиены (мытьё рук,
пользование носовым платком и
т. п.). Формирование начинается с
прямого показа действия,
сопровождаемого объяснением.
При раздевание и одевание можно
продемонстрировать способ на
кукле и сопровождать свои действия
словами. В процессе обучения
необходимы благожелательное поощрение детей, своевременная помощь, поддержка. Это стимулирует их активность, вызывает радость, удовлетворение от собственных усилий. Дети с помощью взрослого учатся снимать одежду и обувь, раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать вещи.
1.В этом возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Ему нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему
больше по душе. Можно также начинать вместе с ребенком
совершать покупки в магазине и учитывать его выбор.
2. Но, пожалуй, главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для
этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Конечно, возможности ребенка в дошкольном возрасте еще очень невелики, но все-таки они есть.
Даже самый маленький ребенок
2-3-х лет, а тем более дошкольник, в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также, обязанностью дошкольника в семье, может стать поливка комнатных растений, помощь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы,
поставить хлеб и т. п.) помощь в
уходе за домашними питомцами и
др.
3. Не следует ограждать ребенка от
проблем: позволяйте ему
встречаться с отрицательными
последствиями своих действий (или
своего бездействия).
4. Воспитание самостоятельности
предполагает также формирование у
ребенка умения найти самому себе
занятие и какое-то время заниматься
чем-то, не привлекая к этому
взрослых.
5.Основной ошибкой взрослых в
воспитании детской
самостоятельности является, чаще
всего, гиперопека ребенка и полное
устранение от поддержки его
действий.
2016г.
Прививаем самостоятельность
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
муниципальное автономное образовательное учреждение Киселёвского городского округа «Детский сад 62 компенсирующего вида»
воспитатель группы
«Аленький цветочек»
Жукова Анастасия
Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
Самостоятельность, как средство вовлечения ребенка в самостоятельную познавательную деятельность
Самостоятельная деятельность – это работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок, ...
Самостоятельный ребенок. Как научить ребенка играть самостоятельно?
Прежде всего вспомним о том, что ребенок не слушает и исполняет, а смотрит и впитывает. Организуйте для детей такое безопасное пространство, которое сможет двигать его к самостоятельности. Пройд...
«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДДЕРЖКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ»
Презентация для воспитателей....
Статья "Самостоятельность трехлетнего ребенка или как приучить ребенка к самостоятельности"
Помощь родителям в воспитании самостоятельного ребенка....
Статья для родителей "Самостоятельность начинается с пеленок или как научить кроху самостоятельности"
Самоятоятельность у детей начинается с пеленок....
Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников Нестандартные приемы формирования самостоятельности и инициативы у старших дошкольников
Важными качествами, позволяющими ребенку успешно социализироваться и найти свое место в обществе, является самостоятельность и проявление инициативы. Развитие детской инициативы и самостоятельнос...