«Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ»
презентация по теме

Корсакова Римма Николаевна

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. В соответствии с ФГОС ДО цели физкультурно – оздоровительной работы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. В соответствии с этим разрабатывается содержания всех форм организации физического воспитания и оптимальной педагогические условия его реализации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» Инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад № 21 Кировского района Корсакова Римма Николаевна

Слайд 2

Понятие «здоровье» Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ). Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания.

Слайд 3

Актуальными проблемами детского здоровья являются: гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации). В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.

Слайд 4

Цель оздоровительных мероприятий в ДОУ: Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности , позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Слайд 5

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Слайд 6

Этапы проведения оздоровительных мероприятий: Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения. Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов оздоровления детей и взрослых ДОУ. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей. Работа валеологической направленности с родителями ДОУ.

Слайд 7

Система оздоровительной работы в ДОУ: различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, закаливание пищей, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); физкультурные занятия всех типов; оптимизация двигательного режима : традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки); организация рационального питания ; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Слайд 8

Направления работы по оздоровлению детей в ДОУ Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности. Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ГДОУ. Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками. Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей. Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы. Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.

Слайд 9

Интеграция задач образовательных областей в формах физкультурно-оздоровительной работы Образовательные области, интегрируемые в области «Физическое развитие» Тематика физкультурно-оздоровительных мероприятий Познавательное развитие Прогулка-поход «Собери букет для мамы» - подготовительная группа. Летний праздник «Волшебное дерево» - младший, средний, старший возраст. Прогулка-поход с участием родителей «Осень золото роняет» - старшая группы. Спортивный праздник с участием родителей. Социально-коммуникативное развитие Спортивный праздник с участием родителей «Дружим со спортом» - старшая группа. Спортивный праздник «Спорт- это сила и здоровье» - старшая группа.

Слайд 10

Образовательные области, интегрируемые в области«Здоровье» и «Физическая культура» Тематика спортивно - досуговой деятельности Художественно-эстетическое развитие Спортивный праздник с участием родителей - «Аты-баты, мы солдаты!» подготовительная группа. Познавательное развитие 1. Летний праздник «Кошкин дом» ( по противопожарной безопасности) – дети средних, старших групп. Социально-коммуникативное развитие Спортивный праздник в средней группе «В гостях у Снежной Королевы». Спортивный праздник для детей средней группы « В мире сказок Г.Х.Андерсена». Спортивный досуг «Колобок» - младшая группа. Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Спортивный досуг, посвященный «Дню защитника Отечества» - старшая, подготовительная группы Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню победы – старшая, подготовительная группы.

Слайд 11

Физкультурные занятия:классические, игровые, сюжетные, с элементами аэробики, интегрированные, тренировочного типа, контрольно-проверочные. Спортивные досуги Утренняя гимнастика:традиционная, игрового характера, упражнения на полосе препятствий, оздоровительный бег, комплекс музыкально-итмических упражнений. Физминутки. Подвижные игры, физические упражнения на прогулке Гимнастика после сна: игрового характера, комплекс упражнений, самомассаж, ходьба по массажным дорожкам Здоровьесберегающие технологии:пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, реалаксация. Закаливание Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Слайд 12

Виды здоровьесберегающих технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ритмопластика (платная образовательная услуга) 1 раз в неделю с младшего возраста в физкультурном зале Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр Релаксация В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную музыку, звуки природы Гимнастика утренняя Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах В групповой , физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др. Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах Различные варианты проведения

Слайд 13

Гимнастика пальчиковая С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей Физкультурное занятие 2 раза в неделю в спортивном зале 1 раз на улице Ранний возраст в групповой комнате – 10 мин, младший возраст – 15 – 20 мин, средний- 20-25 мин, старший возраст – 25-30 мин. Занятия проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ Самомассаж В зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего возраста Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Информация для детей по теме « Здоровье» Во время совместной деятельности в зависимости от поставленных задач Могут быть частью совместной деятельности с целью познавательного развития

Слайд 14

Медицинские мероприятия в ДОУ: Мероприятия по профилактике заболеваний, реабилитация соматического состояния здоровья противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами, витаминопрофилактика санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ

Слайд 15

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ. Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни здоровья, и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам оздоровления детей. Родительские собрания, встречи за круглым столом.

Слайд 16

Результаты использования комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОУ. Взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Проявление толерантности всех участников педагогического процесса в вопросах оздоровления детей в ДОУ. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ и семье. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей дошкольного возраста "

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обес...

Буклет "Профилактические мероприятия по оздоровлению детей".

В предложенном буклете предлагаю материалы по массажу, закаливанию детей дошкольного возраста....

Программа комплексных мероприятий по оздоровлению детей младшего дошкольного возраста

Программа направлена на оздоровление детей младшего дошкольного возраста....

Система закаливающих мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ

Закаливающие мероприятия, как важная составляющая часть физической культуры, содействуют созданию привычек здорового образа жизни!...

Программа комплексных мероприятий по оздоровлению детей младшего дошкольного возраста

Программа направлена на оздоровление детей младшего дошкольного возраста....

План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи группа №10 2022-2023 учебный год

План мероприятий по оздоровлению детей в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи группа №102022-2023 учебный год...