Конспект НОД в средней группе "Коварный Микробыч"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе "Коварный Микробыч"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovarnyy_mikrobych.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе "Коварный Микробыч".
Цель: Закрепить знания о пользе мыла. Формировать здорового образа жизни. Развивать соблюдение культурно- гигиенических навыков, стремление содержать свое тело в чистоте. Воспитывать культуру гигиенических навыков, внимательного отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Дать представление о микробах.
Развивающие: Развивать интерес к гигиеническому навыку .
Речевые: Развивать речь, обогатить словарь детей: микроскоп, лупа, микроб.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Демонстрационный материал: иллюстрации микробов; картинки детей с различными эмоциями, картинки с изображением чистюль и грязнуль, мыло
и полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по картинкам, физминутка, игра, подведение итога.
Ход занятия:
Воспитатель заходит с яркой коробочкой в руках. Садится на стул. Ребята обращают внимание и подходят к воспитателю.
В:Ребята, у меня в руках «Чудесная коробочка». Давайте посмотрим что в ней? (лоскутки). Лоскутки, которые мне что-то напоминают. Давайте их потрогаем, закрыв глаза. Кто расскажет какой это лоскуток?
Д:теплый и мягкий.
В: Что он нам вам напоминает?
Д:Кожу рук.
В:А этот лоскуток?
Д:холодный и гладкий.
В:А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток?
Д:у нас, у людей.
В:Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она?(мягкая, теплая, гладкая ,розовая ,чистая).
В: Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть волшебное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы с вами не видим.Если направить такое стекло на ваши ручки ,то можно увидеть микробы.
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы.
Под лупой рассмотреть кусочки грязного яблока.
Воспитатель: Микробы — очень маленькие, невидимые живые существа. Они могут находиться в помещениях, на земле, в воздухе и даже на одежде и теле человека. Могут попасть в организм через грязные руки, немытые овощи или фрукты, воду, при дыхании. Они живут под ногтями, в больных зубах. При попадании в организм микробы быстро размножаются и вызывают болезни.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм?
Д:мыть ручки.
Появляется Чистюля(в руках мешочек).
В:Ребята ,посмотрите, кто это к нам пришел ,такой чистый и опрятный. Как вы думаете ,кто это ?
Д:Чистюля.
Ч:Ребята ,отгадайте загадки и узнаете , что я вам принес. (загадывает загадку).
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без ...
Д:Вода. .(показывает картинку).
Ч:Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Д:Мыло. (показывает картинку) .
Чистюля.- А для чего нам нужно мыло и вода?
Дети. -Мыть руки, стирать.
Ч:Молодцы,ребята. Ваши ответы мне нравятся. Руки нужно мыть несколько раз в день: после посещения туалета, придя с прогулки, перед едой. Ребята, давайте пройдем в умывальную комнату. Я покажу вам, как правильно мыть руки. Сначала нужно открыть кран с холодной водой. Немножко добавить горячей. Теперь возьмите мыло и намыльте под водой руки. Положите мыло на место и начинайте долго натирать себе руки, особенно между пальчиками, пока не появятся мыльные пузыри. Теперь смойте с рук мыло водой, закройте кран и насухо вытрите руки полотенцем. Посмотрите, какими они стали чистыми, розовыми.
Ч:Мыло и вода не только делают наши руки чистыми ,но и безопасными от микробов. А что получится, если в чистую воду добавить много мыла?
Д: мыльные пузыри
Ч:Давайте сейчас с вами сделаем пузыри. Изготовление вместе с Чистюлей мыльного раствора предлагает детям поиграть в игру «Волшебные пузыри». В ходе игры происходит соревнование на самый большой, самый «веселый», самый «летучий» пузырь.
После игры Чистюля прощается с детьми до следующей встречи и уходит.
Чистюля оставил нам подарок.
«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
Пальчиковая гимнастика:
Водичка, водичка,
(двумя руками поочередно показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико.
(ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели,
(дотрагиваться до глазок поочередно)
Чтобы щечки краснели,
(тереть щечки)
Улыбался роток
(улыбаться, гладить руками ротик)
И кусался зубок.
(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)
Ребята сегодня мы с вами узнали о мыле и как правильно ухаживать за своей кожей. Теперь мы всегда будем чистыми и опрятными, ведь болеть совсем не хочется .Ребята давайте с вами ещё раз вспомним правила ухода за кожей:
- Моем тело каждый день тёплой водой с мылом.
- Руки моем каждый раз после посещения туалета, придя с прогулки и перед едой, после контакта с животными, а также при любом загрязнении рук.
- Едим только вымытые овощи и фрукты;
- Не пьем грязную и сырую воду (воду можно пить только кипяченую);
- Есть и пить только из чистой посуды;
- При чихании и кашле рот и нос прикрывать платком;
Соблюдая эти простые правила гигиены ни какие микробы нам не страшны.
Чистота — залог здоровья…
Чистота — залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
В:Ребята, что вы нового сегодня узнали на занятии? Что вы расскажите своим друзьям и родным?
На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...
Конспект для средней группе Тема: «Литературный КВН по сказкам К.И Чуковского»
конспект по развитию речи по сказкам Чуйковского...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Театрализованная деятельность с детьми средней группы по духовно-нравственному воспитанию «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛОЧКА» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Театрализованное представление детей средней группы....