Досуг "Правила и безопасность дорожного движения" по образовательной области "Познавательное развитие"
материал (старшая группа) на тему
Закрепление знаний и умений различать и называть группы дорожных знаков с помощью дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Венёвский центр образования №1»
структурное подразделение «Детский сад №5»
Досуг
«Правила и безопасность дорожного движения»
с детьми старшего дошкольного возраста
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Подготовила воспитатель:
первой квалификационной категории
Садофьева Г.В.
г. Венёв
Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» (досуг)
Развёрнутое содержание работы:
Закрепить умение различать и называть группы дорожных знаков (указательные, предупреждающие, запрещающие), предназначенных для пешеходов и водителей; упражнять в правильной расстановке указательных знаков; развивать диалогическую речь, умение задавать вопросы, отвечать на них и группировать дорожные знаки по назначению, учить видеть несоответствие и устранять его, воспитывать осторожность на проезжей части и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Предварительная работа:
Знакомство с дорожными знаками в НОД и рассматривание их во время прогулок. Беседы о правилах дорожного движения по макету, плакатам, иллюстрациям. Рисование разных видов транспорта и дорожных знаков.
Словарная работа:
Существительные: мостовая, переход, перекрёсток, правила.
Прилагательные: указательный, предупреждающий, запрещающий.
Глаголы: переходить, останавливаться, выполнять, соблюдать.
Материал:
Круг для игры «Отгадай знак» и коробка с дорожными знаками (20 штук),
макет «Улица города» (пешеходные переходы, знаки дорожного движения, светофоры, модули домов, регулировщик, игрушки – транспорт).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход досуга:
Игра «Найди и назови»
Перед детьми дидактическая игра с дорожными знаками и дисками с изображением тех же дорожных знаков.
Воспитатель: - Возьмите диски и просмотрите дорожные знаки.
Дети вращают диски по кругу и рассматривают знаки.
Воспитатель: - Какие знаки «живут» в красном диске? А в зелёном? В жёлтом?
Дети: Указательные, предупреждающие, запрещающие.
Воспитатель: - Теперь можно поиграть с ними.
(Я показываю дорожный знак, а дети отыскивают его на диске и называют.)
Воспитатель: - О чём рассказывает этот знак? (Ответы детей.)
По мере изучения всех знаков постепенно дорожные знаки из коробки закончились, тогда игра усложняется и проходит следующим образом.
Игра «Вспомни правила дорожного движения»
(Организован стол с макетом «Улица города»)
- К столу подойдёт тот, кто назовёт хотя бы одно правило дорожного движения.
Дети называют правила дорожного движения:
- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу – «зебре».
- Нельзя переходить улицу на красный свет светофора, даже если на проезжей части нет машин.
- Переходя дорогу, надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.
- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
- Ни в коем случае нельзя выбегать на проезжую часть, даже если очень спешишь.
- Нельзя кататься на роликовых коньках или велосипеде по проезжей части.
Все подошли к столу (макету «Улица города»), на столе расставлены точки: «Кафе», «Больница», «Телефон», «Гостиница», изображение зебры, стоят светофоры, расставлены игрушки (транспорт). Все знаки перепутаны и стоят не на своих местах.
Воспитатель: - Скажите, всё ли верно на нашем столе?
Дети: - Нет. Знаки стоят не на своих местах. Знак «Пешеходный переход» должен стоять у «зебры», а он стоит в центре. Знак «Пункт питания» должен стоять у «Кафе», а он стоит у «Больницы». Знак «Остановка автобуса» должен стоять у дороги рядом с автобусом, а стоит около «Телефона». Знаки «Телефон» и «Гостиница» поменялись местами и т.д.
Воспитатель: - Ну, ничего страшного! Распутать эту путаницу и поставить знаки по местам нам под силу!
Дети под руководством воспитателя расставляют дорожные знаки по местам, называя их и объясняя, почему они именно тут должны находиться.
Воспитатель: - А вы обратили внимание на то, что все эти знаки относятся к одной группе? Как называется эта группа знаков?
Дети: - Это указательные знаки.
Воспитатель: - Почему их называют указательными?
Дети: - Они указывают водителям и пешеходам, где что находится.
Дети читают стихотворение.
- Синий прямоугольник
Вам поможет найти
Остановку и заправку –
Всё, что нужно вам в пути.
А ещё бывают знаки,
Взятые в синий квадрат.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
На дороге много правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случалось с тобой в пути.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ещё раз, пожалуйста, назовите три группы разных дорожных знаков, которые живут в игре «Найди и назови».
Дети: - Указательные, предупреждающие, запрещающие.
Воспитатель: - Что необходимо помнить и соблюдать, когда ты оказался на улице?
Дети: - Правила дорожного движения.
Воспитатель: - Наше мероприятие подошло к концу.
Дети играют в игру «Водители»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Правила и безопасность дорожного движения»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения о необходимости их соблюдения в целях безопасности....
Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. (подготов
Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в однихживут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-679950-1444029679.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»
Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/01/picture-1284138-1604229020.jpg)
Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" "Безопасность дорожного движения"
В материале описывается опыт работы по созданию в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-989232-1611841773.jpg)
Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи и безопасности дорожного движения с детьми младшей разновозрастной группы на тему: «Не попади в беду на дороге»
Материал для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-686201-1540676148.jpg)
Рабочая тетрадь "Я и правила дорожного движения" формирование основ безопасного поведения на дорогах вариативный модуль к образовательной области «РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Рабочая тетрадь «Я и Правила дорожного движения» разработана авторским коллективом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пестречинский детский сад №1 «Кол...