Досуг "Правила и безопасность дорожного движения" по образовательной области "Познавательное развитие"
материал (старшая группа) на тему

Садофьева Галина Викторовна

Закрепление  знаний и умений различать и называть группы дорожных знаков с помощью дидактических игр. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Венёвский центр образования №1»

структурное подразделение «Детский сад №5»

Досуг

«Правила и безопасность дорожного движения»

с детьми старшего дошкольного возраста

по образовательной области

«Познавательное развитие»

                                                             Подготовила воспитатель:

                                           первой квалификационной категории

                                                    Садофьева Г.В.

г. Венёв

Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» (досуг)

Развёрнутое содержание работы:

    Закрепить умение различать и называть группы дорожных знаков (указательные, предупреждающие, запрещающие), предназначенных для пешеходов и водителей; упражнять в правильной расстановке указательных знаков; развивать диалогическую речь, умение задавать вопросы, отвечать на них и группировать дорожные знаки по назначению, учить видеть несоответствие и устранять его, воспитывать осторожность на проезжей части и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа:

Знакомство с дорожными знаками в НОД и рассматривание их во время прогулок. Беседы о правилах дорожного движения по макету, плакатам, иллюстрациям. Рисование разных видов транспорта и дорожных знаков.

Словарная работа:

 Существительные: мостовая, переход, перекрёсток, правила.

Прилагательные: указательный, предупреждающий, запрещающий.

Глаголы: переходить, останавливаться, выполнять, соблюдать.

Материал:

     Круг для игры «Отгадай знак» и коробка с дорожными знаками (20 штук),

макет «Улица города» (пешеходные переходы, знаки дорожного движения, светофоры, модули домов, регулировщик, игрушки – транспорт).

     Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход досуга:

     Игра «Найди и назови»

Перед детьми дидактическая игра с дорожными знаками и дисками с изображением тех же дорожных знаков.

     Воспитатель: - Возьмите диски и просмотрите дорожные знаки.

Дети вращают диски по кругу и рассматривают знаки.

Воспитатель:  - Какие знаки «живут» в красном диске? А в зелёном? В жёлтом?

Дети: Указательные, предупреждающие, запрещающие.

Воспитатель: - Теперь можно поиграть с ними.

(Я показываю дорожный знак, а дети отыскивают его на диске и называют.)

Воспитатель: - О чём рассказывает этот знак? (Ответы детей.)

По мере изучения всех знаков постепенно дорожные знаки из коробки закончились, тогда игра усложняется и проходит следующим образом.

Игра «Вспомни правила дорожного движения»

(Организован стол с макетом «Улица города»)

- К столу подойдёт тот, кто назовёт хотя бы одно правило дорожного движения.

Дети называют правила дорожного движения:

  1. Переходить улицу можно только по пешеходному переходу – «зебре».
  2. Нельзя переходить улицу на красный свет светофора, даже если на проезжей части нет машин.
  3. Переходя дорогу, надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.
  4. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  5. Ни в коем случае нельзя выбегать на проезжую часть, даже если очень спешишь.
  6. Нельзя кататься на роликовых коньках или велосипеде по проезжей части.

Все подошли к столу (макету «Улица города»), на столе расставлены точки: «Кафе», «Больница», «Телефон», «Гостиница», изображение зебры, стоят светофоры, расставлены игрушки (транспорт). Все знаки перепутаны и стоят не на своих местах.

     Воспитатель: - Скажите, всё ли верно на нашем столе?

Дети: - Нет. Знаки стоят не на своих местах. Знак «Пешеходный переход» должен стоять у «зебры», а он стоит в центре. Знак «Пункт питания» должен стоять у «Кафе», а он стоит у «Больницы». Знак «Остановка автобуса» должен стоять у дороги рядом с автобусом, а стоит около «Телефона». Знаки «Телефон» и «Гостиница» поменялись местами и т.д.

   Воспитатель: - Ну, ничего страшного! Распутать эту путаницу и поставить знаки по местам нам под силу!

     Дети под руководством воспитателя расставляют дорожные знаки по местам, называя их и объясняя, почему они именно тут должны находиться.

     Воспитатель: - А вы обратили внимание на то, что все эти знаки относятся к одной группе? Как называется эта группа знаков?

     Дети: - Это указательные знаки.

   Воспитатель:  - Почему их называют указательными?

     Дети: - Они указывают водителям и пешеходам, где что находится.

     Дети читают стихотворение.

     - Синий прямоугольник

     Вам поможет найти

     Остановку и заправку –

     Всё, что нужно вам в пути.

          А ещё бывают знаки,

          Взятые в синий квадрат.

          Как и где проехать можно,

          Эти знаки говорят.

     На дороге много правил,

     Кто где едет, куда как идти.

     Их придумали, чтобы аварий

     Не случалось с тобой в пути.

Заключительная часть:

    Воспитатель: - Ещё раз, пожалуйста, назовите три группы разных дорожных знаков, которые живут в игре «Найди и назови».

     Дети:  - Указательные,  предупреждающие,  запрещающие.

Воспитатель: - Что необходимо помнить и соблюдать, когда ты оказался на улице?

     Дети:  - Правила дорожного движения.

Воспитатель: - Наше мероприятие подошло к концу.

 Дети играют в игру «Водители»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Правила и безопасность дорожного движения»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения о необходимости их соблюдения в целях безопасности....

Перспективное планирование совместной и образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. (подготов

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в однихживут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по основам безопасности дорожного движения для детей старшей группы с ОВЗ: «Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!»

Формирование у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, в транспорте.Систематизирование знаний детей о правилах поведения и культуре общения в транспорте....

Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" "Безопасность дорожного движения"

В материале описывается опыт работы по созданию в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений...

Рабочая тетрадь "Я и правила дорожного движения" формирование основ безопасного поведения на дорогах вариативный модуль к образовательной области «РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Рабочая тетрадь «Я и Правила дорожного движения» разработана авторским коллективом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пестречинский детский сад №1 «Кол...