В поход по родному краю
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие комплексное.Его цель:формировать у старших дошкольников основы здорового образа жизни и закрепить знания о родном крае в игровой форме.надеюсь,оно будет полезным для других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_v_pohod_po_rodnomu_krayu.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для подготовительной группы» В поход по родному краю»
Цель: формировать у старших дошкольников основы здорового образа жизни, воспитывать любовь к малой родине.
Задачи:
1.Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2.Развивать силу,выносливость,ловкость.
3.Учить правильно выполнять движения под счет.
4.Воспитывать самостоятельность,сноровку,внимание.
5.Закреплять знания о родном крае.
Воспитатель: Ребята,я предлагаю сегодня отправиться в поход по родному краю,по интересным местам нашей Астраханской области.Для этого мы одели спортивную форму,чтоб было удобнее передвигаться. Все готовы? Дружно за руки возьмемся,в путь-дорожку соберемся!Ну,вперед!
Первая станция.»По мосту на остров.»
Двигаемся в колонне по-одному,не отставать и не толкать друг друга.(показываем слайд «Лесная тропинка»)Будьте внимательны,у моста куст верблюжьей колючки,его надо обойти.Идем перменным шагом(7-9 с.).Слева гнездо синички-ремеза «рукавичка».Идем тихо,на носочках, руки на поясе,чтоб не спугнуть,ведь мы здесь гости.(7-9 с.).Посмотрите,впереди ветви склонила плакучая ива,идем в полуприсяде (7-9 с.).Переступаем через заросли рогоза,идем высоко поднимая колени,руки на поясе.(7-9 с.)А теперь прямой галоп до берега Волги (9-10 с.)А теперь остановитесь,у берега восстановим дыхание ходьбой (10-11 с.)
Ребята,посмотрите,какая красивая полянка на острове,сколько цветов!(конкурс «Корзина загадок»)
На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка-
Все знают,что зовут цветок…(фиалкой).
Порастет,нарядится в беленькое платьице,
Легкое,воздушное,ветерку послушное.
А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.
А зовут его ребята,просто…(одуванчик)
Золотая середина и лучи идут кругом.
Это может быть картина-солнце в небе голубом.
Нет,не солнце на бумажке,
На лугу цветы …(ромашки)
Вторая станция.»Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!»
Воспитатель:Ребята,посмотрите,какое яркое над головой солнышко,как оно ласково греет, какой теплый ветерок.и свежая волжская вода.А ведь это природные средства закаливания. А какие красивые на берегу камешки,их принесла волна.Выберите,какие вам нравятся ,по-одному в каждую руку.( музыкальный слайд «яркий летний день»)
1.»Поменяй камешек»
И.П.Основная стойка.камешек только в правой руке.На счет1-2 поднять руки через стороны вверх,подняться на носки,переложить камешек в левую руку.3-4-опустить руки,вернувшись в И.П.Тоже же левой рукой.(7 раз)
2.»Повороты»
И.П.Ноги на ш.п.Камешек в правой руке.На раз-поворот туловища вправо с отведением руки с камешком вправо,на 2-и.п переложить камешек в левую руку.,на три-поворот влево,на 4-и.п.(6-8 р.)
3.»Приседания»
И.п.ноги слегка расставить,камешки в обеих руках внизу.Присесть,положив камешек на пол,встать руки за головой,присесть,взаяв камешек и поднять вверх над головой(6-8 р.)
4.»ласточка»
Упражнения «ласточка». камешки в обеих руках. Кто дольше простоит на одной ноге.
Воспитатель:Молодцы,ребята,какие вы ловкие!
Так какие мы с вами знаем главные средства закаливания?(солнце,воздух,вода.)
А теперь ,ребята,отправляемся на станцию « Астраханский заповедник»
Третья станция «Астраханский заповедник»
Ребята,а вы помните.что такое заповедник? (ответы детей-То место,где охраняют.изучают природу.И там,где не охотятся на животных и птиц .Слайд (заповедник»).А теперь на привале сыграем в игру «Корзина загадок» об астраханских птицах,рыбах,животных.
В лесу темно,
Все спят давно,
Одна птица не спит,
На суку сидит,
Мышей сторожит. (Сова)
***
В болоте плачет,
А из болота не идет. (Кулик)
***
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом, то в сером
Пальтишке,
Всех приглашает покушать
Морковки
Этот ушастый, пугливый ... (Зайчишка
***
Две горы по пустыне
Идут и идут,
Не пьют, не едят и не устают. (Верблюд)
***
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
***
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина ... (орла)
***
Лишь скрипит, а не поет,
В полудуплах гнезда вьет,
Все движенья очень ловки
Скромной ...
(Серой мухоловки)
***
Дом построен над водой,
На тростинке молодой.
Тростинка чуть сгибается,
Как люлька, дом качается.
(Ремез)
Глуховатый, неустанный
Слышен чей-то голос странный,
Средь полей, лесов и вод
Шлет в пространство зов ...
(Удод)
На одной ноге стоит,в воду пристально глядит
Тычет клювом наугад,ищет в речке лягушат.(цапля)
Гордая птица, Воды не боится, Очень пригожа, На двойку похожа..(лебедь)
Важная птица Шагает по водице. Розовое оперенье — Всем на загляденье. (Фламинго).
. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом).
2. У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех глотала, всех пугала,
А теперь в уху попала.
(Щука).
3. Колючий, да не ёж,
Кто же это? … (Ёрш).
4. В пруду или озере, больше нигде.
В тихой, спокойной стоячей воде,
Где буйная зелень на дне разрослась,
Вот именно там обитает …
(Карась)
Молодцы,ребята.Знаете нашу флору и фауну.
А теперь,посмотрите,какие перед нами заросли камыша и плакучей ивы!Придется их преодолеть.(проползают под натянутым канатом и пролезают через обруч,обходят кегли,прыгают с кочки на кочку-между кочками речка)
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три! Вот как славно освежились!
От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!
Он назад поплыл сначала: раз, два!
А потом поплыл вперёд: раз, два!
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Станция «Волжские раскаты»
Ребята,давайте присядем на берегу нашей великой русской реки и насладимся солнечным теплом.Вы слышите ,как кричат чайки?Давайте послушаем шелест листьев,шум волн,веяние ветерка (релаксация ,слайд «река»).
Погладьте себя по голове,помассируйте руки,ноги,помассируйте мочки ушей.вы здоровы и счастливы! Но наш поход по родному краю закончился и нам пора возвращаться в детский сад.В путь,ребята,самой короткой дорогой!.(под музыку уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
Сценарий развлечения Поход : «Мой родной край» (для детей старшей группы)
Цели:1 .Воспитывать любовь к родному краю.2. Продолжить прививать детям кубанские традиции. 3.Способствовать развитию физических качест детей.Задачи:1. Развивать в детях ловкость , координацию, сообра...
Сценарий развлечения Поход : «Мой родной край» (для детей старшей группы)
Цели:1 .Воспитывать любовь к родному краю.2. Продолжить прививать детям кубанские традиции. 3.Способствовать развитию физических качест детей.Задачи:1. Развивать в детях ловкость , координацию, сообра...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим) на тему: «Поход по Родному краю»
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию(ознакомлению с окружающим)на тему: «Поход по Родному краю»...
Экскурсии и походы, как средство познания родного края.
Презентация. Занятия. Праздники....
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....