В поход по родному краю
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Занятие комплексное.Его цель:формировать у старших дошкольников основы здорового образа жизни и закрепить знания о родном крае в игровой форме.надеюсь,оно будет полезным для других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для подготовительной группы» В поход по родному краю»

Цель: формировать у старших дошкольников основы здорового образа жизни, воспитывать любовь к малой родине.

Задачи:

1.Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

2.Развивать силу,выносливость,ловкость.

3.Учить правильно выполнять движения под счет.

4.Воспитывать самостоятельность,сноровку,внимание.

5.Закреплять знания о родном крае.

Воспитатель: Ребята,я предлагаю сегодня отправиться в поход по родному краю,по интересным местам нашей Астраханской области.Для этого мы одели спортивную форму,чтоб было удобнее передвигаться. Все готовы? Дружно за руки возьмемся,в путь-дорожку соберемся!Ну,вперед!

Первая станция.»По мосту на остров.»

Двигаемся в колонне по-одному,не отставать и не толкать друг друга.(показываем слайд «Лесная тропинка»)Будьте внимательны,у моста куст верблюжьей колючки,его надо обойти.Идем перменным  шагом(7-9 с.).Слева гнездо синички-ремеза «рукавичка».Идем тихо,на носочках, руки на поясе,чтоб не спугнуть,ведь мы здесь гости.(7-9 с.).Посмотрите,впереди ветви склонила плакучая ива,идем в полуприсяде (7-9 с.).Переступаем через заросли рогоза,идем высоко поднимая колени,руки на поясе.(7-9 с.)А теперь прямой галоп до берега Волги (9-10 с.)А теперь остановитесь,у берега восстановим дыхание ходьбой (10-11 с.)

Ребята,посмотрите,какая красивая полянка на острове,сколько цветов!(конкурс «Корзина загадок»)

На солнечной опушке в траве стоит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка-

Все знают,что зовут цветок…(фиалкой).

Порастет,нарядится в беленькое платьице,

Легкое,воздушное,ветерку послушное.

А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.

А зовут его ребята,просто…(одуванчик)

Золотая середина и лучи идут кругом.

Это может быть картина-солнце в небе голубом.

Нет,не солнце на бумажке,

На лугу цветы …(ромашки)

Вторая станция.»Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!»

Воспитатель:Ребята,посмотрите,какое яркое над головой солнышко,как оно ласково греет, какой теплый ветерок.и свежая волжская вода.А ведь это природные средства закаливания. А какие красивые на берегу камешки,их принесла волна.Выберите,какие вам нравятся ,по-одному в каждую руку.( музыкальный слайд «яркий летний день»)

1.»Поменяй камешек»

И.П.Основная стойка.камешек только в правой руке.На счет1-2  поднять руки через стороны вверх,подняться на носки,переложить камешек в левую руку.3-4-опустить руки,вернувшись в И.П.Тоже же левой рукой.(7 раз)

2.»Повороты»

И.П.Ноги на ш.п.Камешек в правой руке.На раз-поворот туловища вправо с отведением руки с камешком вправо,на 2-и.п переложить камешек в левую руку.,на три-поворот влево,на 4-и.п.(6-8 р.)

3.»Приседания»

И.п.ноги слегка расставить,камешки в обеих руках внизу.Присесть,положив камешек на пол,встать руки за головой,присесть,взаяв камешек и поднять вверх над головой(6-8 р.)

4.»ласточка»

Упражнения «ласточка». камешки в обеих руках. Кто дольше простоит на одной ноге.

Воспитатель:Молодцы,ребята,какие вы ловкие!

Так какие мы с вами знаем главные средства закаливания?(солнце,воздух,вода.)

А теперь ,ребята,отправляемся на станцию « Астраханский заповедник»

Третья станция «Астраханский заповедник»

Ребята,а вы помните.что такое заповедник? (ответы детей-То место,где охраняют.изучают природу.И там,где не охотятся на животных и птиц .Слайд (заповедник»).А теперь на привале сыграем в игру  «Корзина загадок» об астраханских птицах,рыбах,животных.

В лесу темно,

Все спят давно,

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова)

***

В болоте плачет,

А из болота не идет. (Кулик)

***

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом, то в сером

Пальтишке,

Всех приглашает покушать

Морковки

Этот ушастый, пугливый ... (Зайчишка

***

Две горы по пустыне

Идут и идут,

Не пьют, не едят и не устают. (Верблюд)

***

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

***

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла

У хозяина ... (орла)

***

Лишь скрипит, а не поет, 
В полудуплах гнезда вьет, 
Все движенья очень ловки 
Скромной ... 
(Серой мухоловки) 

***

Дом построен над водой,
На тростинке молодой.
Тростинка чуть сгибается,
Как люлька, дом качается.
(Ремез)
Глуховатый, неустанный 

Слышен чей-то голос странный, 
Средь полей, лесов и вод
Шлет в пространство зов ...
(Удод)

На одной ноге стоит,в воду пристально глядит

Тычет клювом наугад,ищет в речке лягушат.(цапля)

Гордая птица, Воды не боится, Очень пригожа, На двойку похожа..(лебедь)

Важная птица Шагает по водице. Розовое оперенье — Всем на загляденье. (Фламинго).

. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(Сом).
2. У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех глотала, всех пугала,
А теперь в уху попала.
(Щука).

3. Колючий, да не ёж,
Кто же это? … (Ёрш).
4. В пруду или озере, больше нигде.
В тихой, спокойной стоячей воде,
Где буйная зелень на дне разрослась, 
Вот именно там обитает …
(Карась)

Молодцы,ребята.Знаете нашу флору и фауну.

А теперь,посмотрите,какие перед нами заросли камыша и плакучей ивы!Придется их преодолеть.(проползают под натянутым канатом и пролезают через обруч,обходят кегли,прыгают с кочки на кочку-между кочками речка)

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три! Вот как славно освежились!
От зелёного причала оттолкнулся пароход: раз, два!
Он назад поплыл сначала: раз, два!
А потом поплыл вперёд: раз, два!
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.

Станция «Волжские раскаты»

Ребята,давайте присядем на берегу нашей великой русской реки и насладимся солнечным теплом.Вы слышите ,как кричат чайки?Давайте послушаем шелест листьев,шум волн,веяние ветерка (релаксация ,слайд «река»).

Погладьте себя по голове,помассируйте руки,ноги,помассируйте мочки ушей.вы здоровы и счастливы! Но наш поход по родному краю закончился и нам пора возвращаться в детский сад.В путь,ребята,самой короткой дорогой!.(под музыку уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Сценарий развлечения Поход : «Мой родной край» (для детей старшей группы)

Цели:1 .Воспитывать любовь к родному краю.2. Продолжить прививать детям кубанские традиции. 3.Способствовать развитию физических качест детей.Задачи:1. Развивать в детях ловкость , координацию, сообра...

Сценарий развлечения Поход : «Мой родной край» (для детей старшей группы)

Цели:1 .Воспитывать любовь к родному краю.2. Продолжить прививать детям кубанские традиции. 3.Способствовать развитию физических качест детей.Задачи:1. Развивать в детях ловкость , координацию, сообра...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим) на тему: «Поход по Родному краю»

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию(ознакомлению с окружающим)на тему: «Поход по Родному краю»...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....